Тема урока: Звуки [з], [з'].
Обозначение их буквами «З», «з».
Цель урока: способствовать
-
ознакомлению учащихся со звуками [з], [з']; буквой З з, которая их обозначает;
- формированию
умения читать слоги, слова с буквой «зе»; отрабатывать умение
работать с деформированными предложениями, текстом;
- учить
анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста;
- развивать
фонематический слух, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
- обогащать
словарный запас учащихся.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Ход урока
І. Организация класса.
- Времени мы не
теряем,
Урок чтения
начинаем.
ІІ. Актуализация опорных знаний, умений и
навыков.
1.Повторення
алфавита.
2.Проблемная задача.
-Звери из лесной
школы, к сожалению, не все буквы знают. Назовите буквы, которые они знают.
Почему именно эти буквы? Один герой тоже хочет к ним присоединиться. Угадайте
кто это.
(Загадка)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
-Почему он не держит
шарик? (Потому что не знает своей буквы)
-Поможем Зайчику выучить
его букву?
ІІІ. Этап определения цели и темы урока.
- Какой будет тема
нашего урока? Чему мы будем учиться? (Читать слоги, слова, предложения с буквой
«зе»)
-Наши глаза будут
смотреть и все видеть.
Уши слушать и все
слышать.
Ротик будет работать
и четко звуки, слова, предложения произносить.
ІV.Работа над изучением нового материала.
1. Выделение звуков
из слов.
- Произнесите слово зайчик.
Какой первый звук? Гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Проверим,
сможете ли вы узнать эти звуки в словах. Поиграем в игру.
2.Игра «Звук в
слове».
Поможет вам выиграть
в этой игре дружба. Можно отвечать хором. Говорите правильно - вам зачисляется
балл. Ошибаетесь - мне.
-Нужно определить место
звука в слове и сказать, какой он: твердый или мягкий.
Тетрадь, тележка,
мороз, зебра, звезда, сказочка, сирень, воз.
(Оценка работы)
3.Знакомство с
буквой.
- Обозначаются эти
звуки буквой «зе» .Большой и маленькой. Рассмотрите их. На что они похожи? Чем
отличается большая и маленькая буквы? Сфотографируйте их.
4.Печатание букв.
-Идем с вами в
фотоателье печатать фотографии.
(Оценки детей.
Хорошими фотографами у нас оказались ...)
5. Чтение слогов.
-Буквы дружат между
собой. Берутся за ручки и образуют слоги.
Игра «Зайчики»
А О У И Ы Е
З З З З З З
6. Игра «Тропа»
-Пройдемся по Лесной
тропинке, а затем пробежимся.
ЗИ АЗ ЗУ ИЗ ЗВА ЗВЕ ЗНО ЗРИ ЗЛЫ
6.Чтение
чистоговорки.
- Зоиного зайку зовут Зазнайкой.
7.Физминутка.
8.Работа с
деформированными предложениями, текстом.
-Зайчик мне
рассказал, что он строил домик, необычный, сказочный, из предложений. И когда
он достраивал крышу, подул ветер и все испортил. Рассыпались все слова.
- Поможем зайчику. Но
нужно хорошо потрудиться. И поможет вам, как всегда, дружба. Поэтому я вам
предлагаю поработать в парах.
(Составление слов в
парах, чтение их)
- Поблагодарите своего
товарища по работе.
- Теперь давайте
составим из этих слов предложения. (Ученики составляют 3 предложения по рядам).
-Какое Предложения
должно быть первым, вторым, третьим?
Прочитайте этот
текст. О чем он? (Оценка чтения детей)
9. Работа над текстом
в учебнике.
-Зайчик доволен, он
тоже хочет почитать вам текст с изученной буквой.
(Слушают образец в
аудиозаписи).
- А вы читаете лучше
зайчика? (Чтение детьми по очереди) Ребята, кто читал лучше?
V.Итог урока.
- Зайчик благодарен
вам за помощь в изучении буквы «зе». И теперь мы смело можем дорисовать ему
шарик с буквой «зе».
- Какие звуки
обозначает буква «зе»?
- Вы довольны своей
работой на уроке?
- Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.