Главная / Начальные классы / Конспект урока: Буква "Зе".

Конспект урока: Буква "Зе".

Тема урока: Звуки [з], [з']. Обозначение их буквами «З», «з».


Цель урока: способствовать

- ознакомлению учащихся со звуками [з], [з']; буквой З з, которая их обозначает;

- формированию умения читать слоги, слова с буквой «зе»; отрабатывать умение работать с деформированными предложениями, текстом;

- учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста;

- развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

- обогащать словарный запас учащихся.


Тип урока. Урок усвоения новых знаний.


Ход урока


І. Организация класса.


- Времени мы не теряем,

Урок чтения начинаем.


ІІ. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


1.Повторення алфавита.

2.Проблемная задача.

-Звери из лесной школы, к сожалению, не все буквы знают. Назовите буквы, которые они знают. Почему именно эти буквы? Один герой тоже хочет к ним присоединиться. Угадайте кто это.

(Загадка)

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

-Почему он не держит шарик? (Потому что не знает своей буквы)

-Поможем Зайчику выучить его букву?


ІІІ. Этап определения цели и темы урока.


- Какой будет тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Читать слоги, слова, предложения с буквой «зе»)


-Наши глаза будут смотреть и все видеть.

Уши слушать и все слышать.

Ротик будет работать и четко звуки, слова, предложения произносить.


ІV.Работа над изучением нового материала.

1. Выделение звуков из слов.


- Произнесите слово зайчик. Какой первый звук? Гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Проверим, сможете ли вы узнать эти звуки в словах. Поиграем в игру.


2.Игра «Звук в слове».

Поможет вам выиграть в этой игре дружба. Можно отвечать хором. Говорите правильно - вам зачисляется балл. Ошибаетесь - мне.

-Нужно определить место звука в слове и сказать, какой он: твердый или мягкий.

Тетрадь, тележка, мороз, зебра, звезда, сказочка, сирень, воз.

(Оценка работы)


3.Знакомство с буквой.

- Обозначаются эти звуки буквой «зе» .Большой и маленькой. Рассмотрите их. На что они похожи? Чем отличается большая и маленькая буквы? Сфотографируйте их.

4.Печатание букв.

-Идем с вами в фотоателье печатать фотографии.

(Оценки детей. Хорошими фотографами у нас оказались ...)

5. Чтение слогов.

-Буквы дружат между собой. Берутся за ручки и образуют слоги.

Игра «Зайчики»

А О У И Ы Е

З З З З З З


6. Игра «Тропа»

-Пройдемся по Лесной тропинке, а затем пробежимся.

ЗИ АЗ ЗУ ИЗ ЗВА ЗВЕ ЗНО ЗРИ ЗЛЫ


6.Чтение чистоговорки.


- Зоиного зайку зовут Зазнайкой.


7.Физминутка.


8.Работа с деформированными предложениями, текстом.


-Зайчик мне рассказал, что он строил домик, необычный, сказочный, из предложений. И когда он достраивал крышу, подул ветер и все испортил. Рассыпались все слова.

- Поможем зайчику. Но нужно хорошо потрудиться. И поможет вам, как всегда, дружба. Поэтому я вам предлагаю поработать в парах.

(Составление слов в парах, чтение их)

- Поблагодарите своего товарища по работе.

- Теперь давайте составим из этих слов предложения. (Ученики составляют 3 предложения по рядам).

-Какое Предложения должно быть первым, вторым, третьим?

Прочитайте этот текст. О чем он? (Оценка чтения детей)

9. Работа над текстом в учебнике.

-Зайчик доволен, он тоже хочет почитать вам текст с изученной буквой.

(Слушают образец в аудиозаписи).

- А вы читаете лучше зайчика? (Чтение детьми по очереди) Ребята, кто читал лучше?



V.Итог урока.


- Зайчик благодарен вам за помощь в изучении буквы «зе». И теперь мы смело можем дорисовать ему шарик с буквой «зе».

- Какие звуки обозначает буква «зе»?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Спасибо за урок!

Конспект урока: Буква "Зе".
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Звуки [з], [з']. Обозначение их буквами «З», «з».

 

Цель урока: способствовать

                    - ознакомлению учащихся со звуками [з], [з']; буквой З з, которая их            обозначает;  

                   - формированию умения читать слоги, слова с буквой «зе»;               отрабатывать умение работать с деформированными предложениями, текстом;

                   - учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста;

                   - развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

                  -  обогащать словарный запас учащихся.

 

 

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Автор Савина Валентина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 29720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓