Главная / Биология / Конспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник».

Конспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник».

hello_html_m93fad89.jpg

Конспект урока биологии в 7 классе

Тема урока: Семейство сложноцветных « Подсолнечник».

Цель: Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием;

2. Дать представление об отличительных чертах семейства сложноцветных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание на основе узнавания органов растения, наглядно – образную память, логическое мышление в процессе усвоения знаний о подсолнечнике,

обогащать активный словарный запас;

4.Воспитывать мотивацию к учению и желание выращивать овощи, бережное отношение к природе;

Дидактическое сопровождение урока: картины сложноцветных растений, таблица «Подсолнечник», семена подсолнечника, запись на доске. Карточки у каждого ученика, слова на полосках, учебник, масло «Подсолнечное» - 2 бутылки (рафинированное и нерафинированное).

Содержание этапов урока.

  1. Повторение знаний учащихся по теме «Розоцветные» (по карточкам).

Каждому учащемуся дается карточка - кроссворд. Он самостоятельно вставляет нужные слова, первый разгадавший его - получает оценку (при условии правильных ответов).

1.Ягода, которая содержит в большом количестве витамины С и Е? (малина)

2.Чем питается гусеница яблонной плодожорки? (мякотью яблока)

3.Какой фрукт называют «пищей богов»? (грушу).

4.Как называется плод у арбуза? (ягода).

5. У какой ягоды пахучие мелкие плоды, полезные при простуде (у земляники)

II. Фронтальный опрос, материала пройденного раннее в игровой форме.

(для развития памяти) Один ученик называет один из фруктов, другой – слово, которое сказал первый ученик и свое, третий уже называет три слова: первого ученика, второго и свое).

Какие фрукты вы больше всего любите?

Целостный рассказ о любом из них (по желанию) по следующему плану.

План.

К какому семейству относится?

Как выращивать названную культуру?

Какой у нее стебель, цветок, корневая система?

Что употребляют в пищу?

Что можно из нее приготовить?

III. Изучение нового материала

Какое растение самое высокое в огороде и свою шляпу поворачивает вслед за солнцем?

Загадка о подсолнухе.

Стоит он задумчивый,

В жёлтом венце,
Темнеют веснушки,
На круглом лице.

Открываю картину «Подсолнечник», рассматриваем ее, обращаю внимание детей какой у растения стебель, цветок, листья? (слайд 4)

Виды подсолнечника (однолетний) (декоративный)

hello_html_m40338292.jpghello_html_m1b09ec0.jpg

На доске иллюстрации растений, относящих к семейству сложноцветных (георгин, ромашка, мать-и-мачеха, календула, астра).

IV. Краткое изложение нового материала учителем.

Соцветие у подсолнечника особенное, их ошибочно принимают за один цветок, но на самом деле это-СОЦВЕТИЕ. В нем иногда до одной тысячи цветков, которые плотно прижаты друг к другу, и как бы аккуратно уложены в корзинку. Соцветие подсолнечника так и называется – КОРЗИНКА. Снаружи корзинка обернута зелеными листьями или – ОБЕРКОЙ. Плоды семянки – образуются на месте цветков, расположенных в середине корзинки.(слайд4,1)

После своего рассказа, задаю детям вопрос.

Почему подсолнечник относится к семейству сложноцветных?

V. Историю появления подсолнечника в России рассказывает сильный ученик, который заранее получил задание: (найти и прочитать материал в школьной библиотеке о подсолнечнике)

О подсолнечнике читает другой ученик стихотворение.(слайд 2)

Подсолнух вышел из земли, в степи родной Кубани.

Его ласкали, берегли заботливо ладони.

Немало дней прошло, и он, на длинной, на ноге

Стоит - красив, здоров, силен в зеленом сапоге.

Вот появился садовод, любуйтесь, посмотрите!

И он всем семечки дает, и говорит «берите!»

Все берите, тот же час, мне ничего не надо.

Я рос для вас, я жил для вас, я – вам за труд - награда!


VI. Релаксационная пауза

А) массаж головы, ушей, шеи;

Б) упражнение на сосредоточение внимания.

Какое слово сегодня на уроке не называлось?

(корзинка, семянка, клубеньки, обертка, соцветие, лист, стебель.)

VII. Дополнительные сведения о подсолнечнике рассказывает учитель.

Массовым выращиванием подсолнечника занимаются Алтайский край и Краснодарский край. Там же имеются заводы по переработки подсолнечника, производят выжим холодным и горячим способом и получают масло, которое продается в магазинах. Масло бывает рафинированным и нерафинированным. Рассмотреть бутылки с маслом и найти его различие. Прочитать на бутылке.

Чем они отличаются по внешнему виду, назначению?

VIII. Работа с учебником.

Дети читают текст по абзацам, после чего отвечают на вопрос о том, что нового они узнали в данном отрывке. Вопросы к тексту.

Почему корни подсолнечника уходят глубоко в землю?

Нарисовать устную иллюстрацию к абзацу.

Подбери к иллюстрации предложение из текста.

Что расположено по краям корзинки?

Что привлекает насекомых в этой культуре?

Как выращивают подсолнечник?

Что употребляем в пищу у подсолнечника?

Использование подсолнечника (семена, зеленые листья и стебель)?(слайд3)

IX. Подведение итога урока

Что нового узнали на уроке сегодня? (выслушать ответы детей)

Комментирование оценок за работу на уроке.







Конспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник».
  • Биология
Описание:

Цель:   Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием;

2. Дать представление об отличительных чертах семейства сложноцветных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание на основе узнавания  органов растения, наглядно – образную память, логическое мышление в процессе усвоения знаний о подсолнечнике,

обогащать активный словарный запас;

 

4.Воспитывать мотивацию к учению и желание выращивать овощи, бережное отношение к природе;

Автор Кожихова Анастасия Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1018
Номер материала 31724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓