Главная / Биология / Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Основные направления селекции микроорганизмов.



Тип урока: комбинированный (обобщение знаний и изучение нового материала)

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов селекционной работы с микроорганизмами, использованием результатов науки на практике;

развивающая - продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности обобщать, делать выводы, доказывать;

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся; продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии.



Оборудование: презентация, тест, кроссворды по теме “Селекция животных”, карточки с текстом для каждого учащегося, компьютер, проектор.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания);

III. Изучение новой темы (стадия осмысления);

IV. Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии);

V. Итог урока. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.



hello_html_me3a1828.gif

hello_html_4a79ca7c.gif

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания)

Проводится в форме письменного опроса. Все учащиеся получают индивидуальные задания: тест с выбором одного правильного ответа или кроссворд (приложение 1,2). Затем проводится взаимопроверка и оценка результатов (слайд 5).

hello_html_m209c628c.gif



Вопросы для обсуждения:

  1. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (гибридизация и искусственный отбор)

  2. Какие вы знаете виды искусственного отбора? (Массовый и индивидуальный)

  3. Что такое гибридизация, типы гибридизации? (Процесс создания гибридов из двух отличающихся по генотипу родительских организмов. Родственная(инбридинг) и неродственная (аутбридинг) (слайд 6-7).

hello_html_217b471b.gif

  1. Какие методы селекции животных могут найти применение в селекции микроорганизмов? (слайд 8)

III. Изучение новой темы (стадия осмысления)

Изучение нового материала методом “Чтение текста с пометками” (слайд 10)

Метод “Чтение текста с пометками”

«V» - «это я знаю»;

«+» - «новая информация»;

«-» - «информация, противоречащая моим знаниям»;

«?» - «информация, требующая пояснения»;

«!» - «это интересно».



III.Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии)

Составление кластера в группе с последующим его представлением:

1 группа – использование микроорганизмов:

hello_html_6abc834c.gif

2 группа – методы селекции микроорганизмов:

hello_html_m5213f131.gif





3 группа – направления биотехнологии:

hello_html_m2accf68.gif







hello_html_7fcacd15.gif



V.Домашнее задание:

  1. Изучить текст параграфа 31.

  2. Выполнить задания в рабочей тетради.

  3. Составить кроссворд, используя термины параграфов 27-31.



hello_html_4e35db21.gif



Итог урока.

1. В каких отраслях селекция микроорганизмов добилась наибольших успехов?

2. Почему многие ученые и общественные деятели высказывают опасения в связи с развитием биотехнологических исследований и производств?

Вернемся к целям сегодняшнего урока…

Если у вас остались вопросы по данной теме, то приготовьте по ним сообщение?











Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)
  • Биология
Описание:

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов  селекционной работы с микроорганизмами, использованием  результатов науки на практике;

развивающая -  продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности  обобщать, делать выводы, доказывать;

 

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся;  продолжить развитие познавательного интереса  к изучению биологии.

 

Автор Иванюк Ольга Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2456
Номер материала 18966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓