2
|
Опрос д/з
(5мин)
|
-
На прошлом уроке мы с вами занимались изучением темы: «Роль кожи в
теплорегуляции. Закаливание».
-
Давайте вспомним основные моменты данной темы и напишем биологический
диктант.
1.
Температура тела человека является…..(постоянной).
2.
Она…. Разносит тепло по организму, как бы выравнивая температуру внутри тела.(кровь)
3.
При повышении температуры окружающей среды кровеносные сосуды кожи
…..(расширяются).
4.
На потоотделение влияет несколько причин: температура воздуха, его движение и
….(влажность)
5.
Этот писатель любил ходить босиком и по утрам обливаться холодной водой…( Л.Н
Толстой)
6.
Верный способ сохранения своего здоровья- это….(закаливание)
|
Написание
биологического диктанта
|
3
|
Изучение новой темы
(7мин)
|
-
Тема нашего сегодняшнего урока: «Гигиенические требования к одежде, обуви.
Заболевания кожи и их предупреждение»
-
Наш урок пройдет под следующим девизом: «В человеке все должно быть
прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
-
Сегодня вашему вниманию предлагаем тему, которая для нас не является
совершенно новой: поэтому у нас сегодня не простой урок, а урок – проект. На
котором, вы попробуете объяснять друг другу насущные вопросы гигиены.
-
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и
девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во
многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.
А
чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда,
когда у них что-нибудь заболит. Хочется привести слова академика К.М. Быкова:
«Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том
случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно
думать о его починке». «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
Поэтому,
чтобы не оказаться под колпаком болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня
в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой
и счастливой.
Невозможно
сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы скажите, это
прописные истины, надоевшие всем наставления... Но давайте сегодня мы на них
взглянем под несколько иным углом.
-
Нас сегодня посетил гость, которому мы должны привить любовь к чистоте и так
встречаем.
Грязнуля: Одеяло
убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
-
Ребята, нам срочно нужно помочь этому товарищу и поэтому предлагаю начать.
|
Записывают
тему в тетрадь.
Ребята
встают чтобы встретить гостя.
|
4
|
Проектная деятельность:
(27мин)
1)Дидактическое упражнение
2)Опыт. Маникюр по всем правилам
2)Просмотр
презентации: «Стильно! Модно
!Просто!»
|
-
А начнем мы свою проектную деятельность со стихов М. Стельмаха «Аист моется».
По
воде под ивняком
Ходит
аист босиком,
Потому
что эта птица
По
утрам привыкла мыться.
Клювом
трогает лозу,
На
себя трясет росу,
И
под душем серебристым
Моет
шею чисто-чисто.
И
не хнычет: «Ой, беда,
Ой,
холодная вода!»
Проект №1 «Заболевания кожи и их предупреждения»
План
проекта:
«Выбери те вещи, которые
помогают ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь,
лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т.д.
Проект №2 «Уход за волосами и ногтями»
План
проекта:
- Тема
- Цель
- Правила
ухода за ногтями.
- Маникюр
и педикюр.
- Правила
ухода за волосами.
- Полезно
или вредно окрашивать волосы?
- Способы
укрепления волос и ногтей.
- Можно
ли по ногтям и волосам определить состояние здоровья человека?
- Результат
анкетирования
- Вывод.
- Список
литературы
Оборудование: каждому
учащемуся – мисочку с теплой водой, маникюрные ножницы, пилочку для ногтей,
деревянные лопаточки для ногтей, средство для размягчения кутикулы, крем для
рук, поваренная соль, спиртовой раствор йода, бесцветный лак для ногтей,
жидкость для снятия лака, бумажные и полотняные салфетки (чистые носовые
платки).
1.
Укрепление ногтей. Погрузите пальцы в насыщенный раствор поваренной соли, в
который добавлено 2–3 капли йодной настойки. Вода должна полностью покрывать
всю первую фалангу пальцев. Процедура длится 15 мин.
2.
Правильная подпилка ногтей. Пилочкой для ногтей выполнять движения
перпендикулярно основанию ногтя.
3.
Удаление кутикулы. Нанесите на ногти специальное средство для удаления
кутикулы (крем или гель), размягчающее тонкую кожицу. После того, как
кутикула стала мягкой, устраните ее с помощью деревянной палочки. Отодвигайте
кожицу от краев к основанию ногтя.
4.
Питание ногтей. Нанесите на кожу вокруг ногтей питательный крем для рук и
мягкими массирующими движениями втирайте крем в течение 10–15 мин.
последовательно вокруг ногтя на каждом пальце.
Продолжают
работу девочки.
5.
Окрашивание ногтей. Бумажной или полотняной салфеткой удалите с ногтей
остатки крема или геля. Сначала красим ногти правой руки, а потом левой (от
большого пальца к мизинцу). После того как вы покрыли ногти одним слоем лака,
сделайте перерыв на 5 мин, а потом нанесите второй слой. Затем косметической
палочкой, смоченной в жидкости для снятия лака, устраните излишки.
Проект №3«Гигиенические требования к одежде и обуви»
План
проекта:
- Тема.
- Цель.
- Гигиенические
требования к одежде.
- Гигиенические
требования к обуви.
- Современные
вещи и обувь, их соответствие требованиям.
- Правила
ухода за одеждой.
- Правила
ухода за обувью.
- Быть
модным – это значит!
- Сопоставь.
- Результат
анкетирования
- Вывод
- Список
литературы.
-
Я предлагаю вам посмотреть презентацию: «Стильно! Модно! Школьно!» И обратить
внимание на особенности школьной формы, на ее соответствие гигиеническим
требованиям.
-
Как вы считаете, нужна ли в школе единая форма одежды? (за, против)
|
Первая
группа защищают проект(Мясникова Н, Теслина Г, Бабичев С)
Проводят
опыт.
Вторая
группа защищают проект(Андреев А, Полуянова А)
Проводят
опыт.
Просматривают
презентацию и поднимают таблички.
|
5
|
Вывод по уроку
(5мин)
|
-
И так наш урок подходит к концу, скажите, что мы должны всегда помнить?
(Гигиена -
мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья).
-
Давайте спросим какой вывод сделал наш гость:
Надо,
надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
-
Ребята приготовили не только проекты, но и изготовили буклеты, которые хотели
бы подарить нашим гостям и распространят их среди учащихся нашей школы.
|
Отвечают
на вопросы учителя
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.