МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 Г.Юрги»
Конспект урока «Безопасный
интернет»
начальная школа
Учитель информатики
Мехова Татьяна Анатольевна
Юрга 2014г.
Цель:
·
познакомить с основными правилами пользования интернета.
·
Расширить представление детей об интернете.
·
Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства
ответственности за своё поведение.
·
Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного
поведения в сети Интернет.
·
Обеспечить информационную безопасность ребенка при
обращении к ресурсам Интернет.
·
Воспитывать внимательное отношение к информационным
ресурсам.
Оборудование:
·
Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk&feature=player_embedded
·
Памятки для учащихся «Основные правила преимущества
использования Интернет».
·
Советы для детей о пользовании Интернет.
Занятие начинается показом
социального видеоролика «Безопасный
интернет - детям!». После просмотра ролика
учитель предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.
Интернет во многом похож на
реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться
видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это
здорово и интересно!
В Интернете можно найти
любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если
ты умеешь пользоваться компьютером.
НО нельзя забывать о том,
что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает
надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на
многих функциях организма человека, а именно:
• высшей нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном
состоянии.
(Каждое понятие обсуждается
совместно с детьми – мнения учащихся).
НО самое важное для нас –
это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила
безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.
В Интернете появились свои
преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:
·
Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту
информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти,
нетерпимости, насилия, жестокости).
·
Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары,
опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
·
Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других
пользователей.
·
Вы можете выдать важную и личную информацию, которой
воспользуются мошенники и хакеры.
·
Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными
программами.
Памятка. Основные правила для школьников младших
классов.
Вы должны это знать:
·
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в
Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
·
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у
родителей как безопасно общаться.
·
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы
живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и
семья.
·
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не
надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
·
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую.
В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
·
Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите
грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете
нечаянно обидеть человека.
·
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно
расскажите родителям.
Как же избежать этих опасностей?
(Ответы детей).
Это важно знать!
·
Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других
сведений) без разрешения родителей.
·
Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
·
Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по
Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
·
Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня
краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
·
Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
·
Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и
расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Правила безопасности при хождении по сайтам и по
приему электронной почты:
·
Не ходите на незнакомые сайты.
·
Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от
знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
·
Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае
не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе
чтения почты.
·
Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет
(не бесплатный e-mail, это разные вещи).
·
Никогда, никому не посылайте свой пароль.
·
Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый
набор цифр и букв.
·
Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные
данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.
·
Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне.
Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.
·
Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или
открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет
использовать против тебя.
Уважай себя!
·
Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же,
как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай
тем, кто тебя унижает.
·
Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя
могут заблокировать или исключить из сообщества.
·
Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об
этом взрослому, которому ты доверяешь.
Будь бдителен!
·
Интернет похож на большой город с разными районами. Не
теряй здравый смысл в Интернете.
·
Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты
встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.
·
Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался
только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой
родителей.
Обобщение изученного на занятии.
А теперь попробуем
сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.
Повернись избушка, ко мне передом,
к лесу задом!
Современный Интернет – это
не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто
может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им.
Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и
видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо
бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу -
и вам, и другим людям.
Не пей из болотца! Козленочком
станешь!
Даже когда мы испытываем
жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно
оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и
замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит
нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и
другого вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте!
Создатели Интернет
позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам
какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им
дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на
свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей
сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда
сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!
Следуй этим правилам каждый раз,
когда «выходишь» в Интернет!
Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали?
Как вы себя чувствовали на занятии?
Понравилось ли вам обсуждать данную
тему?
Расскажете ли вы о ней родителям?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.