Главная / Информатика / Конспект урока «Безопасный интернет» начальная школа

Конспект урока «Безопасный интернет» начальная школа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 Г.Юрги»










Конспект урока «Безопасный интернет»

начальная школа











Учитель информатики

Мехова Татьяна Анатольевна




















Юрга 2014г.


Цель:

  • познакомить с основными правилами пользования интернета.

  • Расширить представление детей об интернете.

  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование:



Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный

интернет - детям!». После просмотра ролика учитель предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

высшей нервной деятельности;

эндокринной системе;

иммунной системе;

зрении;

костно-мышечном аппарате;

психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).

НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.

В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.


Памятка. Основные правила для школьников младших классов.

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  • Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.


Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей).

Это важно знать!

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  • Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  • Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  • Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  • Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  • Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

  • Не ходите на незнакомые сайты.

  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

  • Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

  • Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

  • Никогда, никому не посылайте свой пароль.

  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

  • Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

  • Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

  • Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя!

  • Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

  • Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

  • Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен!

  • Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

  • Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

  • Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.







Обобщение изученного на занятии.

А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.


Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.


Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.


Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!


Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали?

Как вы себя чувствовали на занятии?

Понравилось ли вам обсуждать данную тему?

Расскажете ли вы о ней родителям?









L:\безопасный интернет\Урок безопасности октябрь 2014\фото\IMG_20141030_160633.jpgL:\безопасный интернет\Урок безопасности октябрь 2014\фото\IMG_20141030_160556.jpg




L:\безопасный интернет\Урок безопасности октябрь 2014\фото\IMG_20141030_160219.jpg









Конспект урока «Безопасный интернет» начальная школа
  • Информатика
Описание:

Конспект подготовлен для учиников начальной школы.

Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный

интернет - детям!». После просмотра ролика учитель предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

• высшей нервной деятельности;

• эндокринной системе;

• иммунной системе;

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).

НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.

В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

·        Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

·        Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

·        Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

·        Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

·        Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

 

Автор Мехова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1270
Номер материала 3670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓