Конспект
урока
алгебры
Абдулиной
Эльмиры Мухамедовны
Тема: «Путешествие за сокровищами»
Форма проведения: нетрадиционная
Цель: знакомство и
первичное закрепление.
Тип урока: урок
обобщения и систематизации умений и навыков учащихся.
Задачи:
•
Образовательные:
- повторить и
обобщить знания, умения и навыки изученного материала по теме «Числовые
промежутки»
•
Развивающие:
- продолжать
развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение), и их речевую культуру;
- продолжать
формировать коммуникативные знания и навыки учащихся.
•
Воспитательные:
- воспитывать
информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность,
дисциплинированность, усидчивость;
- Воспитать чувство ответственности каждого учащегося
за выполненную работу.
Оборудование: учебник,
наглядные пособия, школьные принадлежности.
Литература:
- Учебник
Математика 8 класс Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,
С. Б. Суворова.
- Методические
указания для учителей
- Поурочные
разработки Математика 8 класс, А. Н. Рурукин и др.
План урока.
•
Организационный
момент (1 мин.)
•
Актуализация
опорных знаний.
1.Проверка
домашнего задания. Смена тетрадей (5 мин.)
2.Повторение числовых промежутков. ( 4 мин)
III.
Самостоятельная работа. ( 25 мин)
•
Задание
на дом.
V. Подведение
итога урока. Оценивание. (5 мин.)
Х
О Д У Р О К А .
•
Организационный
момент урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с
вами пройдет необычный, нетрадиционный урок. Но перед тем
как вы узнаете, что же он из себя представляет, мы проверим домашнее задание и
повторим ранее изученный вами теоретический материал.
•
Актуализация
опорных знаний.
А сейчас поменяйтесь тетрадями со
своим соседом по парте и мы проверим домашнее задание. Хорошо, а теперь
после смены тетрадей переходим к повторению пройденных ранее тем.
•
Самостоятельная
работа.
Итак, повторение наше будет проходить
необычным образом. Сегодня мы с вами отправимся на остров сокровищ, чтобы
отыскать там клад, зарытый пиратом. Для этого нам нужно иметь карту
путешествия.
Генри нашел на
чердаке карту, на которой было указано, где дед Родригес спрятал свои
сокровища.
Итак, вот и она:
КАРТА
ПУТЕШЕСТВИЯ.
•
Выбор
направления.
•
Сколько
метров.
•
Куда
дальше?
•
Следующие
шаги.
•
У
цели!
•
Клад.
Приплыв
на остров, Генри увидел на дереве надпись «Двигайся!», математические примеры,
круг со странными записями и указание к выполнению заданий:
1.Решить уравнение:
а) раскрыть скобки, б) привести подобные члены, в)
перенести известные члены в одну часть уравнения, а неизвестные в другую, г)
решить линейное уравнение.
2. Упростить выражение:
применить свойства степени с натуральным показателем.
3. Разложить на множители:
вынести общий множитель за скобки.
4. Привести подобные слагаемые.
5. Выполните умножение:
а) вынести за скобки знак минус во втором многочлене,
б) применить формулу разности квадратов.
•
ВЫБОР
НАПРАВЛЕНИЯ.
•
Решите уравнение
2x – 3(x – 1) = 4 + 2(x – 1).
2. Упростите выражение
(а2 )4 * а 7
( а 3 )2
•
Разложите на множители
(x + y)2.
•
Приведите подобные
5m + 2n – 7n – 12m + 4m – 9n.
•
Выполните умножение
(2b + a)(a – 2b).
•
•
•
•
СКОЛЬКО
МЕТРОВ ?
Решив задания, выбрав правильные ответы и сложив из них слово, Генри узнал, в
каком направлении ему нужно двигаться. (СЕВЕР).
Чтобы узнать, сколько метров нужно пройти, Генри должен решить два линейных
уравнения и найти х + у.
•
20
+ 30 + у = 250;
•
2х
– 210 = 250.
Найти
Х + У
•
КУДА
ДАЛЬШЕ ?
Пройдя на север 430 метров, Генри увидел мост через реку, на котором
написано « Двигайся!», дальше следовали примеры и таблицы.
1. Сократите дробь:
2. Сложите дроби:
3.
Выполните умножение:
4. Выполните деление:
5. Функция задана формулой. Найдите Р (-12)
•
СЛЕДУЮЩИЕ
ШАГИ.
Решив
правильно примеры, Генри расшифровал слово. Итак, нужно было двигаться на ЗАПАД.
Пройдя мост, Генри увидел дерево и на нем нарисован график:
По
графику функции найдите у
соответствующий значению
х=
-12,
и вы узнаете,
сколько
метров нужно пройти на запад
•
У
ЦЕЛИ !
Через 11 метров Генри
увидел пещеру, а в пещере сундук, который был закрыт. На крышке сундука
надпись: « Ваши знания – это …».
На стене пещеры новая шифровка
с заданием и с указанием к выполнению задания.
УКАЗАНИЕ.
Выполнить задание
по
действиям. Найди ответ в таблице, соответствующую ему букву.
Решите пример на все действия
с алгебраическими дробями
и вы расшифруете запись
•
КЛАД.
Решив пример, Генри расшифровал запись (КЛАД). Сундук открылся, и Генри
был поражен красотой сокровищ, которые завещал ему дед
Подводятся итоги урока.
Выставляются оценки.
Задается домашнее задание.
•
Задание
на дом.
Итак, а теперь
открываем дневники и записываем домашнее задание:
п. 35, №895, №896,
№904.
•
Подведение
итога урока. Оценивание.
А сейчас подведем
итоги урока.
- Какие основные
правила мы с вами сегодня повторили в ходе урока?
За работу на уроке
каждый из вас получит оценку.
На
этом урок окончен. До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.