Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока ПНШ 2 класс "Образование слов с помощью приставки"

Технологическая карта урока ПНШ 2 класс "Образование слов с помощью приставки"




МБОУ « Оконешниковская средняя школа»


Технологическая карта урока


  1. Тема урока. Образование слов с помощью приставки

  2. УМК « Перспективная начальная школа »

  3. Предмет: русский язык

  4. Класс: 2

  5. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

  6. Представление о результатах:


Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы.

Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно;

осуществлять самоконтроль по образцу.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

задавать вопросы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки.


Учитель: Афонина Светлана Алексеевна





Этап урока

Цель

Управляющая деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

Результаты

1.

Самоопределение к деятельности


Включение учащихся в учебную деятельность

Урок русского языка. Я рада вас всех видеть.


- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями.


- И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?







- Нужно быть внимательными, смелыми,

активными, организованными.

Л:

положительный настрой на урок



.

Готовность ученика к уроку








2.

Актуализация знаний и мотивация




Воспроизвести ЗУН, доступные для построения нового способа действия.

Активировать мыслительные процессы


- По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к стр.59.


- Смысл какого слова в названии темы вызывает у вас затруднение?


- Кто уже может объяснить значение этого слова?


- Мнения разные. Как быть?





- Приставка.


- Это может быть такая часть речи.

- Это может быть такая часть слова.


-Надо выяснить ( уточнить), что такое

приставка.



Постановка проблемы


3.

Постановка учебной задачи


Выявить причину затруднения,

поставить цель урока


- Откройте учебник на стр.59.

- Прочитайте ещё раз тему урока.


- Прочитайте на доске опорные слова:

Я хочу

- узнать, что …

- узнать, какие …

- понять, где …

Я хочу научиться

- находить …

- составлять…

- обозначать …


- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока

- Чему вы хотите научиться на уроке?


- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.


- Не забывайте о правилах работы в паре.





- Озвучьте свою цель.



- Спасибо.







Учащиеся хором читают тему урока.














Обдумывают свою цель.




В парах по опорным словам

продолжают фразы:

- Я хочу узнать, что такое приставка,

какие бывают приставки.

- Я хочу понять, где стоят приставки.

- Я хочу научиться находить приставки,

обозначать их на письме и т.п.

Несколько обучающихся произносят

вслух свою цель.


Р:

постановка учебной задачи самостоятельно


К:

работа в парах


Л:

учёт позиции собеседника


Осознание проблемы


4.

«Открытие» детьми нового знания





































































5.

Первичное закрепление


































6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
































7.

Включение в систему знаний, повторение.
































8.

Рефлексия деятельности



Построение нового способа решения учебной задачи




































































Закрепление нового знания. Усвоение нового способа действий
































Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успкха





























Повторение и закрепление изученного, включение нового в систему знаний.






























Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса.


- Откройте учебник на с. 59 – 60, рассмотрите задания


- Давайте обсудим план работы на уроке

- Анишит Йокоповна предлагает начать работу вот с такого пункта плана

- Прочитайте запись на доске


- Волшебница спрятала остальные пункты плана, чтобы их найти, объединимся в группы.


-Обсудите и составьте план работы на уроке




-Посмотрите план работы, который нам предлагает Волшебница.






- У кого также, просигнализируйте.


- Согласны работать в таком порядке?






- Прочитайте задание к упр.64






- Как можно назвать слова и почему?




- Слова «добежать» и «убежать» означают разное действие?

- СРАВНИТЕ:

«Мальчик добежал до школы» и

«Мальчик убежал из школы»



- Зачем этим словам частички перед корнем ( в словаре они выделены голубым цветом) ?



- От какого слова образовались все эти слова с частичкой перед корнем?




- Сделайте вывод.






- Что это за часть в слове?


- Откуда вы это знаете?



- Где можно уточнить, так ли это?






- Переходим к следующему пункту плана


- Пользуясь Плакатом Летучей Мыши на с 60 учебника, постарайтесь дать научное объяснение слову «Приставка»



- Обратите внимание как обозначается приставка.


- Как найти приставку?

- Определим алгоритм нахождения приставки.

-Запишите слово: зачитать

-Придумайте родственные, однокоренные слова

- Покажите стрелочкой от какого слова они бразовались: зачитать ---- читать

- ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ

- ВЫДЕЛИТЕ ПРИСТАВКУ


- Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку?



- Задайте друг другу вопросы по новой теме


- Вернёмся к с.59 учебника.

- Рассмотрите картинку, придумайте слова – названия действий


- Запишите эти слова, выделите корень, приставку


- Проверьте, как вы выполнили задание по образцу


Обратимся к следующему пункту плана

- Прочитайте задание на с. 60

- Это задание будете выполнять в парах

ИНСТРУКЦИЯ:

- Дополните словосочетания устно, затем запишите в тетрадь по два словосочетания и выделите приставки.

- Договоритесь в парах, с какими словосочетаниями будете работать.




- Выполните самопроверку по образцу





- Оцените свою работу.

- Кто не допустил ошибок поставьте «+»,

кто допустил ошибки и ему нужно ещё потренироваться, поставьте « - ».


- Молодцы!


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

- Выполним движения глазами

Влево, вправо, вверх, вниз,

По диагонали,

По периметру стены,

По периметру доски,

Зажмурить,

Открыть широко,

Похлопать ресницами,

Закрыть ,

Сосчитать до 5, открыть.


- И вот подошли к « Трудному заданию ».

- Работать будете в группах


ИНСТРУКЦИЯ:


1.В отрывках стихотворения «Мяч» С.Маршака найдите слова – названия действий, подчеркните их и выделите в них приставку, если есть.


2.Распределите обязанности в группе.


3.Не забывайте о правилах работы в группе.





- Выполните взаимопроверку по образцу

( раздаю карточки ).

- Внесите исправления.




- Оцените работу по критериям.

- По каким критериям оцените работу?


- Кто справился без ошибок?

- Кто нашёл и исправил ошибки?




- Назовите приставки, которые встретились?





- Какой следующий пункт нашего плана?


- Вспомните, какую цель ставили в начале урока?


- Кто достиг своей цели?


- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

- Для ответа можете пользоваться опорными словами:

- узнал, что…

- узнал, какие…

- понял, где…

Научился

- находить…

- составлять…

- обозначать…


- Урок можно закончить?

- Оцените свою работу на уроке с помощью оценочной линейки.

- Отметьте кружком :

  • место ближе к верхней границе – если всё понятно и было легко работать на уроке;

  • по середине линейки – если не совсем понятно, испытывали трудности, надо ещё потренироваться;

  • ближе к нижней границе – если много было затруднений.

- Д/З: по выбору ТПО с.31-32№43; в чтении найти любое стих-ие, выписать слова-действия,

выделить корень и приставку.

- Молодцы! Спасибо за урок.



































  1. Выполним упр. 64





Дети работают в группах с раздаточным материалом.

Составляют план работы урока.


  1. Изучим плакат Летучей Мыши

  2. Выполним упр.на стр. 60

  3. Гимнастика для глаз

  4. Трудное задание

  5. Подведём итоги

  6. Оценим свою работу


( Руки « домиком » )








В «Обратном словаре» находят слова на

-ть, родственные слову «бежать» :

забежать, добежать, пробежать, убежать, выбежать.


- Слова однокоренные, у них общий

корень -беж-,

они близки по смыслу.









- Эти частички придают словам разный смысл.



- От слова «бежать»





ВЫВОД:

- У родственных слов перед корнем

бывают частички слов, которые

изменяют слова.



- Приставка.


- Говорили взрослые, рассматривали в

учебнике.

- В учебнике.






Читают плакат на с. 60.


Объясняют своими словами:

  1. Приставка – часть слова;

  2. Стоит перед корнем;

  3. С помощью приставки образуются новые слова.







- Читать, прочитать, перечитать






- Нужно подобрать однокоренные слова,

выделить корень , приставку.



Работают в парах.




- Прилетели, выбежали, закричали, ускакали




















добежать до аптеки;

забежать за лекарством;

убежать от собаки;

пробежать мимо дома.





Оценивают правильность выполнения

























Работают в группах.







Взаимопроверка:

1 группа – 3 группа;

2 группа – 1 группа;

3 группа – 2 группа.



1.Подчеркнуть слова-названия действий

2.Выделить приставки


Руки « домиком ».





- По-, до-, под-.





- Подведём итоги.










- Узнал, что часть слова, которая стоит

перед корнем, называется приставкой.

- Узнал, какие бывают приставки -

по-, до-, под-, про-, за-, вы-, у-.

- Научился находить приставки в словах.

- Научился обозначать приставки на

письме.


- Нет, мы должны оценить свою работу.


П:

поиск информации в учебной книге и в учебных словарях


К:

работа в группе


Л:

учёт позиции собеседника


Р:

работа по совместно составленному плану


К:

используют речь для регуляции своего действия














































П:

Поиск

информации

в учебной книге, умение пользоваться инструкцией


К:

работа в парах; умение задавать вопросы по новой теме


Р:

осуществляют самоконтроль по образцу



















П:

поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией


К:

работа в парах


Л:

учёт позиции собеседника


Р:

осуществляют итоговый контроль

по результату

















П:

умение пользоваться инструкцией


К:

распределение обязанностей при работе в группе



























Р:

Оценивают свою

деятельность на уроке

при помощи

шкалы


Расширение границ знаний

















































Умение делать вывод



















Усвоение нового правила































Самоконтроль



Самостоятельное оперирование новым знанием







Самопроверка

по образцу






















Выполне

ние задания на включение нового знания в систему знаний





























Соотношение цели урока с результатом деятельнос

ти




















Анализ каждого ученика результата собствен-

ной

деятельнос-

ти.






























\


Технологическая карта урока ПНШ 2 класс "Образование слов с помощью приставки"
  • Начальные классы
Описание:

 

Представление о результатах :

  1. Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

     Метапредметные: Познавательные:     выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

                                                                        осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий

                                                                        с использованием учебной литературы.

                                      Регулятивные:         развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно;

                                                                        осуществлять самоконтроль по образцу.

                                      Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

                                                                        задавать вопросы;

                                                                        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

     

    Предметные: Формировать умение образовывать слова с помощью приставки.

 

 

 

 

 

Автор Афонина Светлана Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1407
Номер материала 20409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓