4.
«Открытие» детьми нового знания
5.
Первичное закрепление
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по
образцу
7.
Включение в систему знаний, повторение.
8.
Рефлексия деятельности
|
Построение нового способа решения учебной
задачи
Закрепление нового знания. Усвоение нового
способа действий
Применение нового знания, индивидуальная
рефлексия достижения цели, создание ситуации успкха
Повторение и закрепление изученного,
включение нового в систему знаний.
Подвести итог урока, рефлексию деятельности
всего класса.
|
- Откройте учебник на с. 59 – 60,
рассмотрите задания
- Давайте обсудим план работы на уроке
- Анишит Йокоповна предлагает начать работу
вот с такого пункта плана
- Прочитайте запись на доске
- Волшебница спрятала остальные пункты
плана, чтобы их найти, объединимся в группы.
-Обсудите и составьте план работы на уроке
-Посмотрите план работы, который нам
предлагает Волшебница.
- У кого также, просигнализируйте.
- Согласны работать в таком порядке?
- Прочитайте задание к упр.64
- Как можно назвать слова и почему?
- Слова «добежать» и «убежать» означают
разное действие?
- СРАВНИТЕ:
«Мальчик добежал до школы» и
«Мальчик убежал из школы»
- Зачем этим словам частички перед корнем (
в словаре они выделены голубым цветом) ?
- От какого слова образовались все эти слова
с частичкой перед корнем?
- Сделайте вывод.
- Что это за часть в слове?
- Откуда вы это знаете?
- Где можно уточнить, так ли это?
- Переходим к следующему пункту плана
- Пользуясь Плакатом Летучей Мыши на с 60
учебника, постарайтесь дать научное объяснение слову «Приставка»
- Обратите внимание как обозначается
приставка.
- Как найти приставку?
- Определим алгоритм нахождения приставки.
-Запишите слово: зачитать
-Придумайте родственные, однокоренные слова
- Покажите стрелочкой от какого слова они
бразовались: зачитать ---- читать
- ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ
- ВЫДЕЛИТЕ ПРИСТАВКУ
- Какая последовательность действий должна
быть, чтобы правильно определить приставку?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме
- Вернёмся к с.59 учебника.
- Рассмотрите картинку, придумайте слова –
названия действий
- Запишите эти слова, выделите корень,
приставку
- Проверьте, как вы выполнили задание по
образцу
Обратимся к следующему пункту плана
- Прочитайте задание на с. 60
- Это задание будете выполнять в парах
ИНСТРУКЦИЯ:
- Дополните словосочетания устно, затем
запишите в тетрадь по два словосочетания и выделите приставки.
- Договоритесь в парах, с какими
словосочетаниями будете работать.
- Выполните самопроверку по образцу
- Оцените свою работу.
- Кто не допустил ошибок поставьте «+»,
кто допустил ошибки и ему нужно ещё
потренироваться, поставьте « - ».
- Молодцы!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
- Выполним движения глазами
Влево, вправо, вверх, вниз,
По диагонали,
По периметру стены,
По периметру доски,
Зажмурить,
Открыть широко,
Похлопать ресницами,
Закрыть ,
Сосчитать до 5, открыть.
- И вот подошли к « Трудному заданию ».
- Работать будете в группах
ИНСТРУКЦИЯ:
1.В отрывках стихотворения «Мяч» С.Маршака
найдите слова – названия действий, подчеркните их и выделите в них приставку,
если есть.
2.Распределите обязанности в группе.
3.Не забывайте о правилах работы в группе.
- Выполните взаимопроверку по образцу
( раздаю карточки ).
- Внесите исправления.
- Оцените работу по критериям.
- По каким критериям оцените работу?
- Кто справился без ошибок?
- Кто нашёл и исправил ошибки?
- Назовите приставки, которые встретились?
- Какой следующий пункт нашего плана?
- Вспомните, какую цель ставили в начале
урока?
- Кто достиг своей цели?
- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали
нового?
- Для ответа можете пользоваться опорными
словами:
- узнал, что…
- узнал, какие…
- понял, где…
Научился
- находить…
- составлять…
- обозначать…
- Урок можно закончить?
- Оцените свою работу на уроке с помощью
оценочной линейки.
- Отметьте кружком :
- место ближе к верхней границе – если всё
понятно и было легко работать на уроке;
- по середине линейки – если не совсем
понятно, испытывали трудности, надо ещё потренироваться;
- ближе к нижней границе – если много было
затруднений.
- Д/З: по выбору ТПО с.31-32№43; в чтении найти
любое стих-ие, выписать слова-действия,
выделить корень и приставку.
- Молодцы! Спасибо за урок.
|
- Выполним упр. 64
Дети работают в группах с раздаточным
материалом.
Составляют план работы урока.
- Изучим плакат Летучей Мыши
- Выполним упр.на стр. 60
- Гимнастика для глаз
- Трудное задание
- Подведём итоги
- Оценим свою работу
( Руки « домиком » )
В «Обратном словаре» находят слова на
-ть, родственные слову «бежать» :
забежать, добежать, пробежать, убежать, выбежать.
- Слова однокоренные, у них общий
корень -беж-,
они близки по смыслу.
- Эти частички придают словам разный смысл.
- От слова «бежать»
ВЫВОД:
- У родственных слов перед корнем
бывают частички слов, которые
изменяют слова.
- Приставка.
- Говорили взрослые, рассматривали в
учебнике.
- В учебнике.
Читают плакат на с. 60.
Объясняют своими словами:
- Приставка – часть слова;
- Стоит перед корнем;
- С помощью приставки образуются новые
слова.
- Читать, прочитать, перечитать
- Нужно подобрать однокоренные слова,
выделить корень , приставку.
Работают в парах.
- Прилетели, выбежали, закричали, ускакали
добежать до аптеки;
забежать за лекарством;
убежать от собаки;
пробежать мимо дома.
Оценивают правильность выполнения
Работают в группах.
Взаимопроверка:
1 группа – 3 группа;
2 группа – 1 группа;
3 группа – 2 группа.
1.Подчеркнуть
слова-названия действий
2.Выделить
приставки
Руки « домиком ».
- По-, до-,
под-.
- Подведём итоги.
- Узнал, что часть слова, которая стоит
перед корнем, называется приставкой.
- Узнал, какие бывают приставки -
по-, до-, под-, про-, за-, вы-, у-.
- Научился находить приставки в словах.
- Научился обозначать приставки на
письме.
- Нет, мы должны оценить свою работу.
|
П:
поиск информации в учебной книге и в учебных
словарях
К:
работа в группе
Л:
учёт позиции собеседника
Р:
работа по совместно составленному плану
К:
используют речь для регуляции своего
действия
П:
Поиск
информации
в учебной книге, умение пользоваться
инструкцией
К:
работа в парах; умение задавать вопросы по
новой теме
Р:
осуществляют самоконтроль по образцу
П:
поиск информации в учебной книге, умение
пользоваться инструкцией
К:
работа в парах
Л:
учёт позиции собеседника
Р:
осуществляют итоговый контроль
по результату
П:
умение пользоваться инструкцией
К:
распределение обязанностей при работе в
группе
Р:
Оценивают свою
деятельность на уроке
при помощи
шкалы
|
Расширение границ знаний
Умение делать вывод
Усвоение нового правила
Самоконтроль
Самостоятельное оперирование новым знанием
Самопроверка
по образцу
Выполне
ние задания на включение нового знания в систему
знаний
Соотношение цели урока с результатом
деятельнос
ти
Анализ каждого ученика результата собствен-
ной
деятельнос-
ти.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.