- 30.09.2020
- 517
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.
Урок рисования во 2 «А» классе "Расческа для Айсулу"
(2 тип обучения, в классе 6 учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)
Дата проведения урока: 15.04.14 г.
Тема урока: «Расческа для Айсулу».
Цель: Проводить вертикальные и горизонтальные линии ватными палочками,маркерами, раскрашивать несложные рисунки , не выходя за пределы контура.
Задачи:
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.
Образовательная: овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать маркер, ватную палочку, проводить прямые линии. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете и его правильному использованию в жизни.
Воспитательная: выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.
Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания.К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.Тип урока – комбинированный.Содержание урока соответствовало программному материалу, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью.
Структура урока построена так, чтобы дети обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывалась психолого-педагогическая характеристика класса. В связи с этим дозирование времени, объём, сложность заданий проводились с учётом реальных психофизических возможностей учащихся. Чередование разных видов деятельности обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний с помощью куклы были закреплены знания развитию речи и элементам грамоты по теме «Части тела».
Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:
- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.
- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики «Игра на расческе».
- по развитию бытовой и социальной ориентации- умение находить свою индивидуальную вещь, знать её назначение, применение, уход, знать о разнообразии данного предмета.
- воспитательный аспект - акцент на бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитание доброжелательного отношения, желания помогать другим.
- предупреждение утомления за счет смены деятельности.
- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных качеств (прищепки, картон, вата, газеты, ватные палочки, толстые маркеры))
- по развитию зрительного анализатора-предметы разного цвета, формы, цветные линии, зубья расчески (толстые и тонкие), (маркер, гуашь)
- психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, рисование в воздухе).
- слухоголосовых координаций - различение на слух звучания зубьев расчески.
Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений также решались с опорой на героя урока (здороваться и прощаться, по просьбе называть свое имя, отвечать на вопросы взрослых, быть внимательными к указаниям учителя ). Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач. На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: счет, развитие речи и элементы грамоты, СБО. Дети учились правильно отвечать на поставленные вопросы, повторять правильные ответы за одноклассниками или учителем, выполнять задания по образцу. Оценивание проводилось только в виде одобрения и похвалы.
Благодаря комбинированию, расширяются возможности детей для синтеза знаний, формирования умений перенесения знаний с одной области в другую. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Главная цель моих уроков – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия раскрывающие способности ребенка на сколько это возможно. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
6 664 254 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федоренко (Лыткина) Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.