Главная / Логопедия / Конспект урока во 2 классе (2 тип) по рисованию на тему "Расческа для Айсулу"

Конспект урока во 2 классе (2 тип) по рисованию на тему "Расческа для Айсулу"

Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.

Урок рисования во 2 «А» классе

(2 тип обучения, в классе 6 учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)

Дата проведения урока: 15.04.14 г.

Тема урока: «Расческа для Айсулу».

Цель: Проводить вертикальные и горизонтальные линии ватными палочками,маркерами, раскрашивать несложные рисунки , не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.

Образовательная: овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать маркер, ватную палочку, проводить прямые линии. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете и его правильному использованию в жизни.

Воспитательная: выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.

Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания.К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.Тип урока – комбинированный.Содержание урока соответствовало программному материалу, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью.

Структура урока построена так, чтобы дети обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывалась психолого-педагогическая характеристика класса. В связи с этим дозирование времени, объём, сложность заданий проводились с учётом реальных психофизических возможностей учащихся. Чередование разных видов деятельности обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний с помощью куклы были закреплены знания развитию речи и элементам грамоты по теме «Части тела».

Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:

- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики «Игра на расческе».

- по развитию бытовой и социальной ориентации- умение находить свою индивидуальную вещь, знать её назначение, применение, уход, знать о разнообразии данного предмета.

- воспитательный аспект - акцент на бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитание доброжелательного отношения, желания помогать другим.

- предупреждение утомления за счет смены деятельности.

- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных качеств (прищепки, картон, вата, газеты, ватные палочки, толстые маркеры))

- по развитию зрительного анализатора-предметы разного цвета, формы, цветные линии, зубья расчески (толстые и тонкие), (маркер, гуашь)

- психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, рисование в воздухе).

- слухоголосовых координаций - различение на слух звучания зубьев расчески.

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений также решались с опорой на героя урока (здороваться и прощаться, по просьбе называть свое имя, отвечать на вопросы взрослых, быть внимательными к указаниям учителя ). Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач. На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: счет, развитие речи и элементы грамоты, СБО. Дети учились правильно отвечать на поставленные вопросы, повторять правильные ответы за одноклассниками или учителем, выполнять задания по образцу. Оценивание проводилось только в виде одобрения и похвалы.

Благодаря комбинированию, расширяются возможности детей для синтеза знаний, формирования умений перенесения знаний с одной области в другую. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Главная цель моих уроков – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия раскрывающие способности ребенка на сколько это возможно. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.



Урок рисования во 2 «А» классе

Тема: «Расческа для Айсулу»

Цель: Проводить прямые линии ватными палочками (маркерами), раскрашивать несложные рисунки , не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция недостатков развития ,развитие зрительно-двигательной координации, цветоразличения, активного и пассивного словаря.

Образовательная: овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать маркер, ватную палочку. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете и его правильному использованию в жизни.

Воспитательная: выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.

Оборудование: кукла, несколько видов расчесок, индивидуальные расчески, поломанная расческа, газетные листы, ручки, схематичные расчески, белые листы, мел, гуашь в розетках, ватные палочки, планшет с музыкальным сопровождением, прищепки, расчески-атрибуты.

Ход:

1 ППН

-Сюрпризный момент (Приход куклы Айсулу)

- Здравствуйте,меня зовут Айсулу.

- Как тебя зовут? (спрашивает каждого ребенка)-очень приятно.

- Рассматривание (наряд, части тела называем ,показываем на себе и кукле)

-Сейчас мы повторим вместе с Айсулу , из чего же состоит тело человека?!

Повторяйте за Айсулу и показывайте то, о чём мы будем говорить.

лобик – бобик (хмурятся),

носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа),

щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями),

губки – голубки (вытягивают губы в дудочку),

глазки – краски (раскрывают широко глаза),

реснички – сестрички (моргают глазами),

ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши),

шейка – индейка (вытягивают шею),

плечики – кузнечики (дёргают плечами вверх – вниз),

ручки – хватушки (имитируют хватательные движения),

грудочка – уточка (грудь колесом),

пузик – арбузик (выпячивают живот вперёд),

спинка – тростинка (выпрямляют спину),

ножки – сапожки (топают ногами).

- головушка – солнышко (гладят голову),

-волосики-барбосики (расчесываем голову руками)

- А руками причесываются? (нет)

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, чем причесываются?

Чтение стихотворения:

Очень много в ней зубов, но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать, а красиво расчесать

Эта с зубьями полоска, называется…(расческа)

- Правильно, расчесываются расческой.

-ребята, а когда нам нужно расчесываться? (после сна, когда необходимо)

- что нужно делать, чтобы расческа всегда была чистой? (мыть один раз в неделю)

- Кукла расстроена (у нее нет расчески и расчесываться она не умеет)

Дети:

- Не расстраивайся, мы научим тебя расчесываться.

(дети встают, идут к своим расческам)

Показ своих расчесок (ориентировка по цвету, геометрическим фигурам), умение расчесываться перед зеркалом.

Чтение вслух потешки во время расчесывания:

- Чешу, чешу волосоньки, расчесываю косыньки!

-Что мы делаем расческой? Расческой делаем прическу!

Артикуляционное упражнение «Расческа»

- А теперь покажем, как мы умеет «расчесывать» язык (не отходя от зеркала показываем)

- Молодцы.

- А теперь с расческами сядем за парты.

- Посмотрите , какие бывают расчески ( выкладываю на парты – массажные щетки, раскладную, детскую, классическую), рассмотрели, убираю.

- Какого цвета ваши индивидуальные расчески? (коричневого)

-Какие по толщине у нее зубья?

- Толстые (покажите их)

- Тонкие (показ)

- Расческа может издавать разные звуки, давайте поиграем на расческе

Пальчиковая гимнастика (игра на расческе). Кукла хвалит ребят

Айсулу:

- Я тоже играла на расческе и посмотрите , что случилось с ней, показывает поломанную расческу.

Учитель:

- Надо быть аккуратнее, и беречь свои вещи.

- Ребята, на какую букву похожа поломанная расческа? (НА БУКВУ Е)

Учитель:

-«Е похожа на расческу, сделать может всем прическу »

- Сейчас я вам даю листы газет, а вы ищите букву Е и зачеркиваете её.

Работа с газетами (под музыкальное сопровождение) . Кукла хвалит детей.

Снимаю на доске белые листы, за ними нарисованы схематично расчески (на каждого).

- Что это нарисовано? (расчески)

(Смена положения вместо физминутки)

- Встанем, подойдем к доске.

- Обведем указательным пальцем правой руки каждый по своей расческе.

- Сначала горизонтальная линия, она одна и длинная, а потом вертикальные линии, они короткие и их много.

- Молодцы, а теперь повернемся к гостям и вместе со мной нарисуем в воздухе расческу.

- Приготовили указательный палец правой руки

- Сначала горизонтальная линия, она одна и длинная, а потом вертикальные линии, они короткие и их много.

- Попробуем нарисовать расчески на доске мелом .

- Спрашиваю каждого, что ты нарисовал?

Молодцы. Садитесь.

- Сейчас приступим к раскрашиванию расчески (гуашь) ватными палочками.

Объясняю. Показываю образец. Самостоятельная работа детей. Вкюч.музык.сопровождение.

- Раскрашивание шаблонов .

- Молодцы, кто закончил, ваши работы я ставлю на выставку (каждого индивидуально спрашиваю, что раскрашивал и каким цветом, хвалю )

- Кто первый выполнил работу, может сделать для Айсулу расческу из прищепок.

(дети к цветным шаблонам, по цвету должны подобрать и закрепить прищепки)

- По ходу работы кукла интересуется, какого цвета расческа у каждого ребенка.

(Дети делают расчески, дарим Айсулу расчески, благодарит, говорит, что теперь и расчески есть и расчесываться умеет, провожаем домой.)

Хвалю детей.

- Подводим тоги урока.

hello_html_m4be29f84.gifhello_html_m6c8178c8.png


hello_html_234dec76.png

Конспект урока во 2 классе (2 тип) по рисованию на тему "Расческа для Айсулу"
  • Логопедия
Описание:

Самоанализ проведённого урока учителем Федоренко В.В.

Урок   рисования во 2 «А» классе "Расческа для Айсулу"

 (2 тип обучения, в классе 6  учеников, 10- летних -4 чел., 8-летних -2 чел.,4 человека не говорящие. Дети с синдромом Дауна -3 чел., дети с диагнозом аутизм- 2 чел., один ребенок – F-71)

Дата проведения урока: 15.04.14 г.

 Тема урока: «Расческа для Айсулу».

 Цель: Проводить вертикальные и горизонтальные  линии ватными палочками,маркерами, раскрашивать  несложные рисунки , не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.

Образовательная: овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать маркер, ватную палочку, проводить прямые линии. Расширение  круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете и его правильному использованию в жизни.

Воспитательная: выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.

           Помещение и рабочие места были готовы к проведению урока, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания.К уроку было подготовлено все необходимое оборудование.Тип урока – комбинированный.Содержание урока соответствовало программному материалу, строился с соблюдением научности, фактической точности и доступности. Тема урока была освещена полностью.

   Структура  урока  построена так, чтобы дети  обратили внимание на главное,   чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. При составлении конспекта урока и формы его проведения учитывалась психолого-педагогическая характеристика класса. В связи с этим дозирование   времени, объём, сложность заданий проводились с учётом реальных психофизических  возможностей учащихся.   Чередование разных видов деятельности  обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты, частая смена деятельности. На этапе актуализации знаний с помощью куклы  были закреплены знания  развитию речи и элементам грамоты по теме «Части тела».

      Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:

- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, потешки, артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики «Игра на расческе».

- по развитию бытовой и социальной ориентации- умение находить свою индивидуальную вещь, знать её назначение, применение, уход, знать о разнообразии данного предмета.

- воспитательный аспект - акцент на бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитание доброжелательного отношения, желания помогать другим.

- предупреждение утомления за счет смены деятельности.

- по развитию тактильного анализатора, (с опорой на предметы разных  качеств (прищепки, картон, вата, газеты, ватные палочки, толстые маркеры))

- по развитию зрительного анализатора-предметы разного цвета, формы, цветные линии, зубья расчески (толстые и тонкие), (маркер, гуашь)

 - психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, рисование в воздухе).

 - слухоголосовых координаций -  различение  на слух звучания зубьев расчески.

          Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений также решались с опорой на героя урока (здороваться и прощаться, по просьбе называть свое имя, отвечать на вопросы взрослых, быть внимательными к указаниям учителя ). Этапы урока соблюдены, они последовательны и имеют логическую связь, структура соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и  завершенность урока. Принципы обучения направлены на комплексное решение поставленных перед уроком задач.   На уроке были реализованы способы индивидуализации. Прослеживалась связь с предметами: счет, развитие речи и элементы грамоты, СБО. Дети  учились  правильно отвечать на поставленные вопросы, повторять  правильные ответы за одноклассниками или учителем, выполнять задания по образцу. Оценивание проводилось только в виде одобрения и похвалы.

Благодаря  комбинированию, расширяются возможности  детей для синтеза знаний, формирования   умений перенесения знаний с одной области в другую.  Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Главная цель моих уроков – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия раскрывающие способности ребенка на сколько это возможно. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

 

 

 

 

 

 

Автор Федоренко (Лыткина) Валентина Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 985
Номер материала 32351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓