Главная / Начальные классы / Конспект урока Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)

Конспект урока Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)

Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс
 Пкчаг А или О И или Е или Я ?
вода водитель водичка водный ? ?
гроза море цветы поле земля мясной поход мостик тропа зимушка
В . терок П . руса Гр . да Л . сток В . лна е о а и я
ветрище ветерочек ветреный В . терок е
В . лна волны волновой о
П . руса парусник парус парусный а
Л . сток листва лист листья лиственный и
Гр . да грядка гряды грядочка я
 Пкчаг А или О И или Е или Я ?
Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова 1 Определяю часть слова 2 ...
Цифровой диктант ос . нь гн . здо пр . мой п . сьмо м . ряк с . лить тр . ва ...
с . нее л . са вд . ли н . беса ч . рнее зв . нчее г . лоса в . днее п . лоса...
Р Й Д Р З Д Ы С С Ы Ы Ц К Л Т В В Р Б К О О Е
Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю одно...
 Пкчаг А или О И или Е или Я
Домашнее задание кормушка столовая ? ? Найди среди слов проверочные слова Есл...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс
Описание слайда:

Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс

№ слайда 2  Пкчаг А или О И или Е или Я ?
Описание слайда:

Пкчаг А или О И или Е или Я ?

№ слайда 3 вода водитель водичка водный ? ?
Описание слайда:

вода водитель водичка водный ? ?

№ слайда 4 гроза море цветы поле земля мясной поход мостик тропа зимушка
Описание слайда:

гроза море цветы поле земля мясной поход мостик тропа зимушка

№ слайда 5 В . терок П . руса Гр . да Л . сток В . лна е о а и я
Описание слайда:

В . терок П . руса Гр . да Л . сток В . лна е о а и я

№ слайда 6 ветрище ветерочек ветреный В . терок е
Описание слайда:

ветрище ветерочек ветреный В . терок е

№ слайда 7 В . лна волны волновой о
Описание слайда:

В . лна волны волновой о

№ слайда 8 П . руса парусник парус парусный а
Описание слайда:

П . руса парусник парус парусный а

№ слайда 9 Л . сток листва лист листья лиственный и
Описание слайда:

Л . сток листва лист листья лиственный и

№ слайда 10 Гр . да грядка гряды грядочка я
Описание слайда:

Гр . да грядка гряды грядочка я

№ слайда 11  Пкчаг А или О И или Е или Я ?
Описание слайда:

Пкчаг А или О И или Е или Я ?

№ слайда 12 Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова 1 Определяю часть слова 2 Слы
Описание слайда:

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова 1 Определяю часть слова 2 Слышу в корне безударный гласный 3 Ставлю его под ударение 4 Под ударением … 5 Пишу ту же гласную в корне слова

№ слайда 13 Цифровой диктант ос . нь гн . здо пр . мой п . сьмо м . ряк с . лить тр . ва б .
Описание слайда:

Цифровой диктант ос . нь гн . здо пр . мой п . сьмо м . ряк с . лить тр . ва б . да м . сной ч . сло 1 а 2 о 3 и 4 е 5 я а е е я и о о е я и 4 4 5 3 2 2 1 4 5 3

№ слайда 14 с . нее л . са вд . ли н . беса ч . рнее зв . нчее г . лоса в . днее п . лоса ,
Описание слайда:

с . нее л . са вд . ли н . беса ч . рнее зв . нчее г . лоса в . днее п . лоса , , Заметней и На пашне , И детские Над лугом . А. Блок а е и и е е о о о

№ слайда 15 Р Й Д Р З Д Ы С С Ы Ы Ц К Л Т В В Р Б К О О Е
Описание слайда:

Р Й Д Р З Д Ы С С Ы Ы Ц К Л Т В В Р Б К О О Е

№ слайда 16 Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю однокор
Описание слайда:

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю однокоренное 2. Много – один паруса - парус 1. Один – много волна - волны 3. По вопросу: Где? моря – в море Что делал? Что делает? писал - пишет Большой – маленький ковёр - коврик 2. Маленький – большой площадка - площадь 3. Назови ласково: зима - зимушка 4. Какой? – Что? зелёный - зелень 5. Что делал? – Что? плясал - пляска

№ слайда 17  Пкчаг А или О И или Е или Я
Описание слайда:

Пкчаг А или О И или Е или Я

№ слайда 18 Домашнее задание кормушка столовая ? ? Найди среди слов проверочные слова Если х
Описание слайда:

Домашнее задание кормушка столовая ? ? Найди среди слов проверочные слова Если хочешь – составь рассказ с этими словами на тему “Птицы зимой”

Конспект урока Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока

Тема:  Правописание безударных гласных в корне слова  (2 класс)

Цель: Сформировать общий приём умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

СЛАЙД 2

- Ребята, какой у нас будет урок? (Урок русского языка)

- Почему вы так решили? (К нам пришёл человечек по имени Пкчаг – Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.)

- А чем мы будем заниматься на уроке? (Человечек Пкчаг принёс нам новое правило.)

II. Актуализация знаний.

СЛАЙД 3

1) Раздели слова на две группы.

Водичка, вода, водитель, водный

Обоснуй выбор.( Водитель слово лишнее, оно на однокоренное всем остальным, отличается значением)

СЛАЙД 4

2) В первый столбик выпиши слова с ударением в корне слова, а во второй столбик слова, в которых ударение в других частях слова.

Гроза, море, цветы, мостик, земля, поле, мясной, поход, тропа, зимушка.

(Дети выполняют работу самостоятельно с проверкой по слайду)

III. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 5

Отправь ракеты к своим планетам.

       А             О             Я             И              Е

В . лна             В . терок               Л . сток             П . руса              Гр . да 

Дети предлагают свои варианты ответы, однако их надо подвести к тому, что просто так вставить букву в слово нельзя, НУЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАКИМ-ТО ПРАВИЛОМ.

- В какой части слова находится пропущенная буква? (В корне)

- Пропущенная буква ударная или безударная? (Безударная)

- Какова цель нашего урока? (Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова)

А человечек Пкчаг нам в этом поможет.

IV. Поиск решения проблемы.

- Напишите название ракет в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.

- Выдели части слова, в которых пропущена буква?

- Какие безударные гласные в корне слова нужно проверять? (А или О, И или Е или Я)

- Почему их следует проверять? (Звук и буква могут не совпадать)

- Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова? (Нужно проверять слова)

- Давайте разберёмся каким должно быть проверочное слово.

СЛАЙД 6

(нажимаем на слово В .ТЕРОК гиперссылка)

- Выбери из данных слов  слово, которым можно проверить слово В . терок: ветрище, ветерочек, ветреный. Объясни почему? (Ветреный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо и находится в той же части слова – в корне)

- Значит на планету с какой буквой полетит ракета “В . терок”? (На планету с буквой Е)

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 7

(Нажимаем на слово В . ЛНЫ - гиперссыдка)

- Подбери однокоренные слова к слову В . лна? (Волны, волновой)

- Каким из них будешь проверять слово В . лна? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 8

(Нажимаем на слово П . РУСА – гиперссылка)

- Подбери однокоренные слова к слову П . руса? (Парусник, парус, парусный)

- Все ли слова подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 9

(Нажимаем на слово Л . СТОК - гиперссылка)

- Подбери однокоренные слова к слову Л . сток? (Лист, листва, лиственный, листья)

- Какие из этих слов подойдут для проверки? Почему?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

СЛАЙД 10

(Нажимаем на слово ГР . ДА – гиперссылка)

- Подбери проверочные слова к слову Гр . да? (Грядка, гряды, грядочка)

- Почему эти слова подошли для проверки?

Запись в тетрадь проверочного слова.

Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)

(Нажимаем на гиперссылку в правом нижнем углу и уходим на 11 слайд)

СЛАЙД 11

Давайте вместе с человечком Пкчаг попробуем сформулировать правило проверки безударных гласных в корне слова. (Чтобы правильно написать безударные гласные буквы А О И Е Я в корне слова, надо подобрать проверочное слово с тем же корнем и с ударной гласной)

(В другой руке человечка появляется запись этого правила в символах

Дети делают модель в своих справочниках, где записывают все правила в виде схем.)

V. Моделирование алгоритма.

Дети вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

СЛАЙД 12

1. Определяю часть слова;

2. Слышу в корне безударный гласный;

3. Ставлю его под ударение;

4. Под ударением …;

5. Пишу ту же гласную в корне слова.

(Сравнение с учебником)

VI. Закрепление изученного.

СЛАЙД 13

1) Цифровой диктант с последующей проверкой.

                                              гн…здо

1.   А                                     ос…нь

                                              пр…мой

2.          О                                    п…сьмо

                                              м…ряк

3.          И                                    с…лить

                                                      тр…ва

4.    Е                                     б…да

                                               м…сной

5.    Я                                     ч…сло

Ключ: 4, 4, 5, 3, 2, 2, 1, 4, 5, 3.

(Дети самостоятельно сравнивают с образцом и дают себе самооценку)

СЛАЙД 14

2) Верни шарики на свои места.

___________   ____________    __________ ,

___________   ____________ ,

Заметней и   ____________

На пашне   ___________ ,

И детские   ___________

Над лугом   __________ .

                                     (А. Блок)

На шариках написаны слова: л…са, вд…ли, н…беса, в…днее, с…нее, ч…рнее, п…лоса, зв…чее, г…лоса.

(Дети записывают стихотворение и доказывают выбор букв. Проверяют по шаблону на слайде.)

СЛАЙД 15

3) Вставь пропущенные буквы в кроссворд. Какие слова получились? Какое из этих слов нельзя проверить? Почему?

 

 

 

В

 

 

 

 

Д

Р

 

З

Д

Ы

 

 

 

Р

 

 

 

С

К

В

 

Р

Ц

Ы

 

 

 

Б

 

 

 

 

К

Л

 

С

Т

Ы

 

 

 

Й

 

 

 

(Нельзя проверить слово ВОРОБЕЙ, так как это слово для запоминания из словарика)

СЛАЙД 16

В помощь детям, можно представить таблицу:

Способы проверки безударных гласных в корне слова

Изменяю слово

Подбираю однокоренное слово

1. Один  -  много

    волна – волны

2.  Много  -  один

    паруса – парус

3.  По вопросу:

      Где?  моря – в море

      Что делал? – Что делает?

      писал - пишет  

1. Большой  -  маленький

    ковёр – коврик

2. Маленький  -  большой

    площадка – площадь

3. Назови ласково:

    зима - зимушка

4. Какой?  -  Что?

    зелёный – зелень

5. Что делал?  -  Что?

     плясал – пляска 

 

VII. Итог урока.

СЛАЙД 17

- Какое правило нам помог изучить человечек Пкчаг?

 - Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?

- Зачем нужно знать и помнить это правило?

- Какие способы проверки безударных гласных в корне слова вы запомнили?

        VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке сами. Подойдите к человечку и подарите ему свои магнитики.

Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило – красный шарик;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – синий шарик;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – зелёный шарик.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

VIII. Домашнее задание.

СЛАЙД 18

Человечек Пкчаг прощается с вами и хочет проверить, как вы усвоили новое правило. Запишите задание и поработайте над ним дома.

КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ

Подбери несколько однокоренных слов к этим словам, найди и подчеркни среди них проверочные, а кто захочет, составьте рассказы о птицах зимой, используя эти слова.

Автор Нестерец Татьяна Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2125
Номер материала 45542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓