Главная / Начальные классы / Конспект урока самопознания в начальной школе

Конспект урока самопознания в начальной школе

Тема: «Понимать себя и других» 3 класс

Технология: Педагогическая мастерская


Если бы люди не только слушали друг друга,

а ещё бы и слышали, мир мог бы

измениться к лучшему.

(Борис Шапиро /


Оборудование: проектор, мультфильм басня А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука»,пословицы о взаимопонимании, фотографии детей, цветные карандаши, плакат-контур «Сердце взаимопонимания»,цветные жетоны.


Цель урока: расширить представление о ценности взаимопонимания.

Задачи: - учить «входить» в положение других людей, слушать мнение собеседника и понимать его;

- развивать умение уважать точку зрения другого человека, оказать моральную поддержку тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать благородное и внимательное отношение к людям, стремление прийти в любой момент на помощь.


Ход педмастерской

1 Индуктор

Цель: включение всех каналов восприятия

Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями.

После приветствий все вместе произносят слова:

Доброе утро, солнце! (Поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают).


2. Приглашение к осмыслению.

Цель: соприкосновение с проблемой

Выход на тему.

Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс

Давайте посмотрим басню А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука» (просмотр мультфильма).

- Почему они не могли сдвинуть воз?

- Чего между ними не было? (взаимопонимания)

- Как помочь героям басни?.


Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся).

Итак, тема нашего урока «Понимать себя и других».


3.Поиск информации

Работа в группах

1группа – составить пословицу из разрезанных слов ( В семье, где нет согласия, добра не бывает. Сядем рядком да поговорим ладком. Гроза, грозись, а мы друг за друга держись..)

2 группа – обсуждение ситуации (учебник стр 44)

3 группа – прочитать и обсудить притчу (учебник стр.43)


4. Созидание

Работа в группах

Упражнение «Веселый карандаш»


Класс делится на группы. Каждая группа берет лист бумаги и карандаш. Задача – нарисовать картину одним карандашом, передавая его друг другу. При этом нельзя разговаривать, нельзя заранее договариваться о том, что они собираются нарисовать. Учащиеся стараются понять друг друга без слов. Упражнение длится 5-8 минут под музыку.



5. Социализация

Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.

Работа закончена, я прошу вас презентовать свои работы.


6.Рефлексия

Учащиеся обсуждают, получился ли рисунок?

Сложно ли вам было рисовать молча? Почему?

Что помогало вам в создании рисунка? (Ответы учащихся).


Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.


На доске вывешивается контур « сердца взаимопонимания»


Я прошу вас заполнить эти цветные жетоны, напишите на них, чего же нам порой так не хватает для взаимопонимания. Давайте заполним этими жетонами «сердце взаимопонимания»


Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.



6. Домашнее задание

Подумайте о людях, с которыми вам не удалось достичь взаимопонимания. Попытайтесь найти причины этого. Сделайте все от вас зависящее, чтобы общение стало приятным.

Конспект урока самопознания в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Что такое педагогическая мастерская?

     Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

 

 В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности. Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам мастерской, что и гарантирует нравственно-валеологическую охрану каждого. Внутри же установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.

Автор Варга Надежда Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 26745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓