Главная / Другое / Конспект урока самопознания на тему "Тепло человеческого общения " ( 7 класс)

Конспект урока самопознания на тему "Тепло человеческого общения " ( 7 класс)


План урока «Самопознание»

Школа: ГУ "Гимназия им. А.М. Горького" отдела образования акимата г. Костаная

Дата_______№ 10

Тема: Тепло человеческого общения.

Ценность: Внутренний покой.

Качества: терпение, контроль гнева, самообладание, уважение, скромность.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 7 Кол-во уч-ся: 24

Цель: расширять представления учащихся о покое как общечеловеческой ценности через теплоту человеческого общения.


Задачи:

  • углубить представления учащихся о культуре общения, уважении к друг другу и окружающим людям, умение контролировать себя;

  • развитие умений быть терпеливым, скромным, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции;

  • воспитание уважения к людям и самому себе.


Ресурсы: (материалы, источники)(материалы, источники):

музыка

Волшебная грусть, ПК «Тепло человеческого общения», Видео : « Когда мне встречается в людях дурное» ,Музыка Саксофон,

Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей»,

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость.

А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)


Сообщение темы урока. Тепло человеческого общения.

  1. Проверка опережающего домашнего задания, с 51-52 (учебник)

Когда мне встречается в людях дурное.Эдуард Асадов

Когда мне встречается в людях дурное,

То долгое время я верить стараюсь,

Что это скорее всего напускное,

Что это случайность. И я ошибаюсь.


И, мыслям подобным ища подтвержденья,

Стремлюсь я поверить, забыв про укор,

Что лжец, может, просто большой фантазер,

А хам, он, наверно, такой от смущенья.


Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,

Возможно, по глупости разболтался,

А друг, что однажды в беде не помог,

Не предал, а просто тогда растерялся.


Я вовсе не прячусь от бед под крыло.

Иными тут мерками следует мерить.

Ужасно не хочется верить во зло,

И в подлость ужасно не хочется верить!


Поэтому, встретив нечестных и злых,

Нередко стараешься волей-неволей

В душе своей словно бы выправить их

И попросту "отредактировать", что ли!


Но факты и время отнюдь не пустяк.

И сколько порой ни насилуешь душу,

А гниль все равно невозможно никак

Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.


Ведь злого, признаться, мне в жизни моей

Не так уж и мало встречать доводилось.

И сколько хороших надежд поразбилось,

И сколько вот так потерял я друзей!


И все же, и все же я верить не брошу,

Что надо в начале любого пути

С хорошей, с хорошей и только с хорошей,

С доверчивой меркою к людям идти!


Пусть будут ошибки (такое не просто),

Но как же ты будешь безудержно рад,

Когда эта мерка придется по росту

Тому, с кем ты станешь богаче стократ!


Пусть циники жалко бормочут, как дети,

Что, дескать, непрочная штука - сердца...

Не верю! Живут, существуют на свете

И дружба навек, и любовь до конца!


И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!


Вопросы:

  • Какое впечатление на вас произвело стихотворение Э. Асадова?

  • Какой смысл вкладывает автор в выражение «с доверчивой меркою к людям идти»?

  • Как Вы думаете, как автор относится к людям, их слабостям и почему?

  • Как вы понимаете строки: « Ужасно не хочется верить во зло,

И в подлость ужасно не хочется верить?»

  • Как вы понимаете смысл слов: «Ты сам своей мерке большой соответствуй»?

  • Какую мудрую мысль можно вынести из этих стихотворных строк?


Примечания







музыка

Волшебная грусть













Ученики читают текст дома


Видео : «Когда мне встречается в людях дурное» 3

Краткая биография Э.Асадова:

Cпустя годы, командующий артиллерией 2-й гвардейской армии генерал-лейтенант И. С. Стрельбицкий в своей книге об Эдуарде Асадове "Ради вас, люди" так напишет о его подвиге: "...Эдуард Асадов совершил удивительный подвиг. Рейс сквозь смерть на старенькой грузовой машине, по залитой солнцем дороге, на виду у врага, под непрерывным артиллерийским и минометным огнем, под бомбежкой - это подвиг. Ехать почти на верную гибель ради спасения товарищей - это подвиг... Любой врач уверенно бы сказал, что у человека, получившего такое ранение, очень мало шансов выжить. И он не способен не только воевать, но и вообще двигаться. А Эдуард Асадов не вышел из боя. Поминутно теряя сознание, он продолжал командовать, выполнять боевую операцию и вести машину к цели, которую теперь он видел уже только сердцем. И блестяще выполнил задание. Подобного случая я за свою долгую военную жизнь не помню..."

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.


Франсуа де Ларошфуко (знаменитый французский писатель и философ-1613- 1680)

  • Как Вы понимаете смысл изречения?



  1. Рассказывание истории (беседа).

Дар от учителя - Притча «О покое в душе».


Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире. Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в парке.

Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли весёлую громкую игру.

Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка.

Он поехал в лес. "Там-то я, наверняка, побуду в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум ветра.

Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться тишиной.

Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как где-то в глубине пещеры капает вода.

Тогда у человека появилась мечта - построить себе дом, в котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно насладиться тишиной.

Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с полной звукоизоляцией.

"Ну вот!" - подумал мужчина - "Теперь я буду наслаждаться тишиной!"

Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так, тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и разбил их о стену.

Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО...

"ТУК, ТУК, ТУК..." - его сердце все громче стучало в груди.

Что же произошло дальше? Придумайте окончание притчи?

……….( работа в группах)

  1. Творческая деятельность (групповая работа: обсуждение, защита версий)…

Хотите услышать продолжение?

Продолжение притчи - учитель:

Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония.


Вопросы:

  • О чем эта притча?

  • Какие качества характера мешают человеку обрести покой?

  • В чем заключаются все наши проблемы?

  • Важно ли человеку быть в гармонии с самим собой и почему?

  • Вспомните цитату урока, как она связана с притчей?

  • Приведите примеры, когда Вам помогло самообладание?





Мораль притчи: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…










































2-3 мин.
















  1. Творческая деятельность. Работа в тетради.


Подумайте и запишите способы, которые помогают вам обрести спокойствие?(обсужение)


Музыка Саксофон



3 – 5 мин.


  1. Групповое пение. Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей».


Каждый человек и человечек

Очень важен, нужен на Земле –

Каждый человек и человечек

Ценности хранит в самом себе.


Ценности взаймы ты не попросишь,

Потому что Ценности – внутри,

В нашем сердце Ценности как пламя,

Оттого тепло у нас в груди…


Припев:

Пять Ценностей, пять Ценностей

Что пальцев на руке,

Пять Ценностей, пять Ценностей

Нужны всегда, везде!


«Пятерку» ставит жизнь тому,

Кто Ценности хранит,

Всех любит, помогает всем,

Нисколько не вредит!



Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей»

  1. Опережающее домашнее задание–с.57 – 6 1 (учебник) «Полет шмеля» А.Алексин.



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.


музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть


Внутренний покой:

Начальное звено: вежливость, сосредоточенность, терпение, дисциплина, практика нахождения в тишине ума, позитивность.

Среднее звено: правильное ритмичное дыхание, позитивное мышление, терпение, уравновешенность, контроль над гневом, жадностью, леностью, завистью и др..

Старшее звено: высокие мысли, позитивное мышление, простая жизнь, ограничение желаний, уверенность в себе, уважение к себе, преданность делу, самообладание, скромность.


Конспект урока самопознания на тему "Тепло человеческого общения " ( 7 класс)
  • Другое
Описание:

Урок самопознания в 7 классе «Тепло человеческого общения» расширяет  представления учащихся о покое  как общечеловеческой  ценности через теплоту человеческого общения; углубляет  представления учащихся о культуре общения, уважении к друг другу и окружающим людям, умение контролировать себя;

развивает   умения быть  терпеливым, скромным, строить позитивные отношения в  коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции; воспитывает  уважения к людям и самому себе.

Автор Гареева Татьяна Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3215
Номер материала 23540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓