Главная / Другое / Конспект урока самопознания на тему "С радостью в сердце" ( 8 класс)

Конспект урока самопознания на тему "С радостью в сердце" ( 8 класс)


План урока «Самопознание»

Школа: Казахстан. ГУ "Гимназия им. А.М. Горького" отдела образования акимата г. Костаная Дата_______№ 7 урок

Тема: «С радостью в сердце»

Ценность: любовь

Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 8 Кол-во уч-ся: 26


Цель: расширять представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к ежедневной радости общения с родными и окружающими людьми.

Задачи:

  • углублять представления учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;

  • развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;

  • воспитывать желание проявлять отзывчивость, внимание и доброту по отношению к людям.


Ресурсы: (материалы, источники)- Мелодия Дудук и кларнет; Песня «Я люблю тебя жизнь» Слова К. Ваншенкина Музыка Э. Колмановского

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали?

• Поделитесь своими впечатлениями?


Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».


  1. Проверка домашнего задания(опережающее задание- ученики читают дома)

«ЛИШНИЙ БИЛЕТ» А. Алексин (в сокращении) учебник с 44 (пересказ учениками).


Вопросы:

  • Почему внук решил пригласить бабушку в театр?

  • Счастье другого человека делает тебя счастливым?

  • Расскажите, как часто вы проводите время с близкими людьми, говорите им слова благодарности?

  • Как можно помочь одиноким пожилым людям, живущим рядом с вами?


Примечания






музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть













































Приложение№1

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».

Хун Цзычен - (XVII в.)- китайский писатель


  • Как вы понимаете цитату?

  • Что для вас значит счастье?



4. Рассказывание истории (беседа) притча «Уважение к матери»

А. Лопатина, М. Скребцова.

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на

центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.

— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.

— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:

— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.

Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.

— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не

могу всем им разрешить на моего сына смотреть.

Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:

— Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери

уже нигде не было видно.


Вопросы:

  • Почему пожилая женщина сразу не сказала, что она мать и

пришла к сыну?

  • Как вы понимаете слова: «чужую не обругает»?

  • Как нужно воспитывать детей, чтобы они проявляли

уважение к другим людям?

  • Что в общении с близкими людьми доставляет вам наибольшую радость?

  • Почему нужно заботиться о людях? Расскажите о своем личном опыте?

  • Чем недавно вы радовали близких или знакомых?










































  1. Творческая деятельность.

  • Нарисуйте то, что доставляет вам самую большую радость и любовь? (задание №1- тетрадь).

  • Задание №3 с18 (в тетради). Объясните смысл утверждения «Счастье – это состояние устойчивой радости». Напишите небольшое рассуждение на эту тему.

Мелодия Дудук и кларнет






  1. Групповое пение.

Обсуждение и исполнение песни «Я люблю тебя жизнь» Слова К. Ваншенкина Музыка Э. Колмановского


Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,

Я шагаю с работы устало.

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу, чтобы лучше ты стала.


Мне немало дано:

Ширь земли и равнина морская.

Мне известна давно

Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня

Как я счастлив, что нет мне покоя -

Есть любовь у меня,

Жизнь, ты знаешь, что это такое.


Как поют соловьи,

Полумрак, поцелуй на рассвете

И вершина любви -

Это чудо великое - дети!

Вновь мы с ними пройдем

Детство, юность, вокзалы, причалы,

Будут внуки... Потом

Все опять повторится сначала.


Ах, как годы летят!

Мы грустим, седину замечая.

Жизнь, ты помнишь солдат,

Что погибли, тебя защищая?

Так ликуй и вершись

В трубных звуках весеннего гимна.

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно.


Песня «Я люблю тебя жизнь» Слова К. Ваншенкина Музыка Э. Колмановского


  1. Домашнее задание ( тетрадь с 19).

Составьте рисунок «Жизнь – источник радости».


Отразите в своей работе, что в вашем представлении несет человеку истинную радость, помогает чувствовать настоящий вкус жизни?



  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...и этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.


Мелодия Дудук и кларнет


Приложение №1

ЛИШНИЙ БИЛЕТ (По А. Алексину)


У моей бабушки было четыре дочери. Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. От нашего дома до бабушкиного нужно было пройти двадцать семь шагов.

— Хорошо, что мы не живем вместе в одной квартире, — говорила бабушка. — С детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают... Ухаживают!

В гости она любила не только ходить, но и ездить. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в других городах, позовут ее к себе. Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

Дочери присылали поздравительные открытки. Они писали, что очень скучают. Они любили ее. И, наверное, просто не догадывались пригласить.

Однажды в канун Нового года в нашей школе должен был состояться поход в детский театр. Дня за три до этого выяснилось, что нашему классу достались билеты в партер, а параллельному — в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса. Мне даже казалось, что он был лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

На спектакль детского театра я купил два билета. «Подойду к Гале, — думал я, — и как бы между прочим скажу: — У меня оказался лишний билет. В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. Возьми, если хочешь...» И весь спектакль буду сидеть рядом с ней!

Перед самым Новым годом пришли открытки от всех маминых сестер. Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня. Опять писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!

— В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди... — тихо сказала бабушка.

Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. И я в тон им с грустью сказал:

— А мне завтра придется пойти в театр...

Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:

— Пойдем со мной, бабушка. У меня есть лишний билет.

Бабушка еще ниже склонилась над своей сумкой. Она продолжала что-то искать в ней. Но теперь уже, мне казалось, от радости.

— Надо будет сделать прическу,— сказала она. — Но в парикмахерскую завтра не попадешь! Я надену свое черное платье. А? Как вы считаете? Оно не будет выглядеть траурным?

— Черный цвет — это цвет торжества! — возразил папа.

И бабушкин театральный бинокль тоже был торжественно черного цвета.

— Хочешь посмотреть? — спросила она еще до начала спектакля.

Я взял бинокль... и навел его на Галю Козлову, сидевшую в бельэтаже.

В антракте бабушка предложила:

— Пойдем в буфет. Я обожаю толкаться в театральных буфетах!

Мы вышли в фойе. Я думал, что ребята будут молча посмеиваться, увидев меня с бабушкой. Но никто не посмеивался...

— Бабушка, идем скорей... Вон какая очередь! — сказал я.

— Ну, нет! — возразила она. — Старуху в детском театре должны пропустить вне очереди.

Ее пропустили... Уже добравшись до самой буфетной стойки, она обернулась и крикнула мне:

— Ты любишь яблочные пирожные?

— Люблю, — неискренне ответил я. Потому что понял, что бабушка их очень любит.


Приложение №2

Ценность:Любовь

Качества:

Начальное звено: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, дружба, помощь другим.

Среднее звено: умение прощать, искренность, бескорыстное служение, сострадание, милосердие.

Старшее звено: бескорыстие, сострадание, чуткость, милосердие, щедрость, самоотверженное служение, любовь ко всем, гуманность.


Конспект урока самопознания на тему "С радостью в сердце" ( 8 класс)
  • Другое
Описание:

·    

 

Урок самопознания «С радостью в сердце» (8 класс- 7 урок) расширяет  представления учащихся о любви как об общечеловеческой ценности через стремление к  ежедневной  радости общения  с  родными и  окружающими    людьми. способствует углублению   представлений  учащихся об ответственности перед людьми, умение проявлять любовь и заботу;

·  развивать  умения и способности радовать других и радоваться самому;

·  воспитывать  желание  проявлять   отзывчивость, внимание  и  доброту по отношению к людям.

Автор Гареева Татьяна Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3217
Номер материала 23303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓