Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока русского языка в 6 классе на основе модели проблемно-диалогического урока

Конспект урока русского языка в 6 классе на основе модели проблемно-диалогического урока

Скачать материал

Конспект урока  русского языка  на основе модели проблемно-диалогического урока 

(Учебник для 6 класса основной школы /   Под науч. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010. – 228с.:  ил. ( Образовательная система «Школа 2100». Серия  «Свободный ум»).

Класс

Учитель  Бикбаева Ильмира Талгатовна

Тема   –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Тип урока

Цель урока  : познакомить учащихся с правилом  написания –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Формировать УУД:

       Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

       Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

        Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        Личностные: воспитание интереса к предмету русский язык; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование

Ход урока

1.      Орг. момент

Включение детей в деятельность. Психологический настрой на работу. «Мы все пробуем, ищем, находим способы решения, и сегодня я даже не сомневаюсь в успешном результате нашей работы».

2.      Актуализация знаний

а) Проверка д/з упр. .№ 624 при помощи «сигнальных» карточек.

б) Блиц-опрос.  Что такое причастие? Признаки, каких частей речи совмещает в себе? Назовите глагольные признаки.  Назовите разряды причастий. Перечислите суффиксы страдательных причастий.

 в) Работа по карточкам на доске (вставить пропущенные буквы и графически объяснить написание: гласные в суффиксах причастий).

г) Синтаксический разбор предложения с причастным оборотом: Поля, засеянные осенью, дали дружные всходы   Выполняем все вместе

д) Работа на компьютере: распределить причастия по значению в две колонки (Диск «Уроки русского  языка 6 класс» п.26 задание №1)

3.Мотивация целеполагания и определение цели урока

а) создание проблемной ситуации                                                                                                                      

Из предложения  (см. выше) выпишите причастие, определите его разряд, сделайте морфемный и словообразовательный разбор

За – се – я –нн – ые              засеять

 

От слова какой части речи образовано?

Глагол  какого вида? Обратите внимание на состав слова (префикс)

 

 

Вар – ен -   ый        варить

 

От слова какой части речи образовано?

Глагол  какого вида? Обратите внимание на состав слова

 

 

б) поиск проблемы и ее определение обучающимися

Сколько  Н пишем в этих словах? Почему?

в) формулирование учебной задачи урока и его целей обучающимися

Чем мы будем заниматься на уроке? Чему должны научиться?

4.Деятельность обучающихся по добыванию знаний на основе наблюдений над учебным (языковым) материалом.

а) первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдений над учебным материалом.

Реш – енн – ый        решить

 

Асфальтированный –

 

Крашенный краской пол

        Некрашеный -

 

        Кованый -

             

 (Вопросы для подводящего диалога см. выше)

б) предварительные выводы и их обобщение в графической форме

- Сделаем выводы о написании – Н - и -  НН –

                                                                НН

Приставка ( кроме НЕ),          гл .СВ   ,          - ОВА –( -ЕВА-),             завис. слово

- Работа с учебником ( п. 76 с. 263) Чтение  правила в рамочке. О чем мы не сказали и не отметили в схеме? В слове РАНЕНЫЙ  пишется одна буква – Н - Почему? Это слово исключение из правила. Объясните.

5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний

- Работа на компьютере  по «цепочке» (Диск  «Уроки русского языка в 6 классе» п . 27 упр. № 1)Задание : вставить –Н-  или – НН –

- Упр. № 629 (выборочно)

6.Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения

- Работа в парах: выполнение тестового задания.

Пишется –НН-:

- свежемороже..ые овощи;  груже..ая баржа; фарширова..ый перец; потуше..ые огни.

Пишется –Н –:

Варе..ый картофель;  убра..ые вещи; потуше..а ветром; недоваре..ый картофель.

( в ходе проверки данного задания проводится  ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА над подчеркнутыми словами)

 Посмотрите упр.№ 631.  Как вы думаете, почему словосочетания в нем  сгуппированы  в 4 группы? Посмотрите  страницу 266 учебника. Какие даны слова? (Исключения.) Это материал следующего урока.  

7.Домашнее задание

Со словами в рамках, не использованными в упражнении 631, составьте и запишите словосочетания.

8. Рефлективная деятельность обучающихся и учителя

- Итог урока.  См. слайд на экране.  (Презентация)

  Что мы видим на экране? Прокомментируйте схему. (- Н – и –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных).

- Оценивание своей работы на уроке (заполнение оценочного листа).

- Рефлексия обучающихся:  Я научился…,  я понял…, я умею…, у меня не получилось…, мне необходимо…

- Оценивание учителем: выставление оценок в дневники с кратким комментарием.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка в 6 классе на основе модели проблемно-диалогического урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока  русского языка  на основе модели проблемно-диалогического урока 

(Учебник для 6 класса основной школы /   Под науч. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010. – 228с.:  ил. ( Образовательная система «Школа 2100». Серия  «Свободный ум»).

Класс

Учитель  Бикбаева Ильмира Талгатовна

Тема   –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Тип урока

Цель урока  : познакомить учащихся с правилом  написания –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Формировать УУД:

       Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

       Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

        Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        Личностные: воспитание интереса к предмету русский язык; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Письмо и развитие речи 6 класс "Непроизносимые согласные"
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Описание звонких и глухих согласных в корне
  • 04.10.2020
  • 285
  • 2
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 428
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бикбаева Ильмира Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бикбаева Ильмира Талгатовна
    Бикбаева Ильмира Талгатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3810
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек