Конспект
урока русского языка на основе модели проблемно-диалогического урока
(Учебник для 6
класса основной школы / Под науч. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева. – Изд. 2-е,
перераб. – М.: Баласс, 2010. – 228с.: ил. ( Образовательная система «Школа
2100». Серия «Свободный ум»).
Класс 6А
Учитель Бикбаева
Ильмира Талгатовна
Тема –Н-
и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных
прилагательных.
Тип урока
Цель урока
: познакомить учащихся с правилом написания –н- и –нн- в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Формировать
УУД:
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Регулятивные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные:
воспитание интереса к предмету русский язык; формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование
Ход урока
1. Орг.
момент
Включение
детей в деятельность. Психологический настрой на работу. «Мы все пробуем, ищем,
находим способы решения, и сегодня я даже не сомневаюсь в успешном результате
нашей работы».
2. Актуализация
знаний
а)
Проверка д/з упр. .№ 624 при помощи «сигнальных» карточек.
б) Блиц-опрос. Что
такое причастие? Признаки, каких частей речи совмещает в себе? Назовите
глагольные признаки. Назовите разряды причастий. Перечислите суффиксы
страдательных причастий.
в) Работа по
карточкам на доске (вставить пропущенные буквы и графически объяснить
написание: гласные в суффиксах причастий).
г) Синтаксический
разбор предложения с причастным оборотом: Поля, засеянные осенью, дали
дружные всходы Выполняем все вместе
д) Работа на
компьютере: распределить причастия по значению в две колонки (Диск «Уроки
русского языка 6 класс» п.26 задание №1)
3.Мотивация
целеполагания и определение цели урока
а)
создание проблемной
ситуации
Из предложения (см.
выше) выпишите причастие, определите его разряд, сделайте морфемный и
словообразовательный разбор
За
– се – я –нн – ые засеять
От
слова какой части речи образовано?
Глагол
какого вида? Обратите внимание на состав слова (префикс)
Вар
– ен - ый варить
От
слова какой части речи образовано?
Глагол
какого вида? Обратите внимание на состав слова
|
б)
поиск проблемы и ее определение обучающимися
Сколько Н пишем
в этих словах? Почему?
в)
формулирование учебной задачи урока и его целей обучающимися
Чем мы будем
заниматься на уроке? Чему должны научиться?
4.Деятельность
обучающихся по добыванию знаний на основе наблюдений над учебным (языковым)
материалом.
а)
первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдений над учебным материалом.
Реш – енн – ый решить
Асфальтированный –
Крашенный краской пол
|
Некрашеный -
Кованый -
|
(Вопросы для
подводящего диалога см. выше)
б)
предварительные выводы и их обобщение в графической форме
- Сделаем выводы о
написании – Н - и - НН –
НН
Приставка ( кроме
НЕ), гл .СВ , - ОВА –( -ЕВА-), завис. слово
- Работа с учебником
( п. 76 с. 263) Чтение правила в рамочке. О чем мы не сказали и не отметили в
схеме? В слове РАНЕНЫЙ пишется одна буква – Н - Почему? Это слово
исключение из правила. Объясните.
5.
Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний
- Работа на
компьютере по «цепочке» (Диск «Уроки русского языка в 6 классе» п . 27 упр. №
1)Задание : вставить –Н- или – НН –
- Упр. № 629
(выборочно)
6.Первичная
проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их
практического применения
- Работа в парах:
выполнение тестового задания.
Пишется –НН-:
- свежемороже..ые
овощи; груже..ая баржа; фарширова..ый перец; потуше..ые огни.
Пишется –Н –:
Варе..ый
картофель; убра..ые вещи; потуше..а ветром;
недоваре..ый картофель.
( в ходе проверки
данного задания проводится ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА над подчеркнутыми словами)
Посмотрите упр.№
631. Как вы думаете, почему словосочетания в нем сгуппированы в 4 группы?
Посмотрите страницу 266 учебника. Какие даны слова? (Исключения.) Это материал
следующего урока.
7.Домашнее
задание
Со словами в
рамках, не использованными в упражнении 631, составьте и запишите
словосочетания.
8.
Рефлективная деятельность обучающихся и учителя
- Итог урока. См.
слайд на экране. (Презентация)
Что мы видим на
экране? Прокомментируйте схему. (- Н – и –НН- в страдательных причастиях
прошедшего времени и отглагольных прилагательных).
- Оценивание своей
работы на уроке (заполнение оценочного листа).
- Рефлексия обучающихся:
Я научился…, я понял…, я умею…, у меня не получилось…, мне необходимо…
- Оценивание
учителем: выставление оценок в дневники с кратким комментарием.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.