Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка "Письмо буквы Жж" (1 класс)

Конспект урока русского языка "Письмо буквы Жж" (1 класс)

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ:  Русский язык.    Письмо.  Система Занкова Л.В. «Тетрадь по письму №3» Нечаевой Н.В.                           9.12.2014.   

УЧИТЕЛЬ:  Шрейдер Ю.В.

ТЕМА:      Письмо буквы «Жж»

ЦЕЛЬ:  создать условия для формирования  каллиграфического навыка письма  строчной и прописной «Жж», формировать умение   безошибочно писать слова с согласной «Жж», правильно определять вид соединения данной буквы с другими буквами.

ЗАДАЧИ:

·        Предметные :   Развивать зрительное восприятие новой буквы,  уметь  перекодировать звуковую  форму в буквенную и наоборот, писать слова и слоги с изученными буквами. 

·        Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе

 - формировать положительное отношение к изучению  русского языка

·        Метапредметные

Регулятивные:

- формировать умения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале

- понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов

- находить разные основания для классификации

- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная, групповая.

Коммуникативные:

-уметь давать адекватную самооценку

-анализировать работу товарища

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку

- уметь работать в парах

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- воспринимать различные точки зрения

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭТАП УРОКА

Организационный момент.

 

Прозвенел для вас звонок,

Дружно встали на урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

На доске  девиз урока:

    Трудись, не ленись!   Кто готов работать на уроке?

Дети здороваются друг с другом и гостями урока

 

 

 

 

Дети высказывают мнение по содержанию девиза.

Актуализация знаний

Проверим готовность работать, а также ваши знания.

Работа в группах.    Группы должны определить лишнюю букву среди предложенных рядов букв и доказать свой выбор.

Дети   рассматривают  ряды букв, определяют основание для классификации.

1.     и о а ж е ы -   согласный среди гласных

2.     И В А ж П Т-  маленькая печатная буква среди больших печатных

3.     п р Ж а в -  большая среди маленьких печатных

4.     А В Л ж О П -  строчная среди прописных

5.     в ы л Ж и-   прописная среди строчных

                                                                                            Постановка проблемы

Почему везде лишней оказалась буква Ж?

Что знаем об этой букве?

 Будем учиться ее писать.

Обозначает согласный звук, всегда твёрдый.

Изучение нового материала

Рассмотрим письменную «Ж», из каких элементов она состоит? Поможет нам пропись.

Вспомним правила посадки при письме. (Слайд №1)

 

Рассмотреть и обвести элементы.

 

 

 

 

 

Можем ли мы, имея данные элементы,

 сконструировать букву Ж?   Работа в парах.

Предлагаю выступить в роли конструкторов и собрать из предложенных элементов  букву ж.

Оценивают работы обучающихся одноклассники. (Взаимооценка)

 

Приступаем к написанию буквы «ж» строчной.

Рассмотрим как пишется буква на анимационном слайде.

Пропишем по точкам строчную «ж».

 

 

Будет ли написание строчной отличаться от написания прописной «Ж».   

 

Рассмотрим соединения с изученной буквой.   Определим тип соединения.

Дети повторяют  правила посадки при письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают предложенные элементы (полуовалы и прямую), пробуют их обвести по точкам.

Нет, у нее хватает соединительных элементов.

Дети из предложенных элементов собирают букву и приклеивают на лист бумаги.  Одна пара (Горохова Лида и Домекин  Назар) выполняют работу  на доске.

 

 

Дети запоминают написание сначала зрительно, потом повторяя за движением анимационной  ручки в воздухе.

 

 

 

    

Дети работают в прописи.

 

Делают вывод, что написание сторочной и прописной  не различается.

 

Нижнее соединение с буквой «а» и верхнее с буквой «у».

ФИЗМИНУТКА

Закрепление     изученного

 

Дети должны применить знания  на практике. Вставить слог «жу» в стихотворение. Ответить о ком говориться.

 

 

 

 

 

 

                        Информация о пчеле: (Слайд)

Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых.
 Во-первых, пчёла — единственное насекомые, дающие человеку полезную и вкусную пищу - мёд.
А во-вторых, с древних времён пор пчела служит символом трудолюбия.

В среднем улье может быть до 120 000 пчел. Для того, чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн раз слетать от улья к цветку и обратно. А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19 млн. цветов.  Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем

 7 тысяч цветов.

Когда про человека можно сказать «Ты как пчёлка» ?

 

Выписать слова - действия пчелы из стихотворения.

 Жужжу, бужу, вожу.

Обратить внимание на  «ошибкоопасное»   место. Удвоенная «жж».

 

 

В каких ещё словах встретилась буква ж строчная?

Жук, чижи, моржи.  Составим звуковые схемы к словам.

Какое правило вы увидели?

 


На доске стихотворение, в которое надо вставить пропущенный

 слог «жу».

Дети вставляют слог «жу»  и определяют героя стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети делают вывод о трудолюбии пчелы  и человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

Дети анализируют звуковой  состав слова.  «Жи» – пиши с буквой и.

 

Итог урока.  Рефлексия деятельности. Самооценка учащихся.

Кто из вас может сказать: «Я работал как пчёлка!» ?

Дети  поднимают  руку.

Оцените свою работу с точки зрения пчелы.  Раскрасьте нужное ведёрко:

·        если всё понятно на уроке вы научились писать новую букву и вы работали очень хорошо, получили много знаний – большого размера,

·        если вы испытывали  затруднения и не всё поняли – среднее,

·        если работали плохо  и ничего не поняли – маленькое ведёрко

В прописи вклеена оценочная линейка с изображением вёдер.

Дети раскрашивают нужное, оценивая себя.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка "Письмо буквы Жж" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект представлен в виде технологической карты. На уроке реализуются следующие цели  и задачи:

ЦЕЛЬ:  Создать условия для формирования  каллиграфического навыка письма  строчной и прописной «Жж», формировать умение   безошибочно писать слова с согласной «Жж», правильно определять вид соединения данной буквы с другими буквами.

ЗАДАЧИ:

·        Предметные :   Развивать зрительное восприятие новой буквы,  уметь  перекодировать звуковую  форму в буквенную и наоборот, писать слова и слоги с изученными буквами. 

·        Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе

 - формировать положительное отношение к изучению  русского языка

·        Метапредметные

Регулятивные:

- формировать умения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале

- понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов

- находить разные основания для классификации

- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная, групповая.

Коммуникативные:

-уметь давать адекватную самооценку

-анализировать работу товарища

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку

- уметь работать в парах

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- воспринимать различные точки зрения

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 975
    • DOCX 3 мбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шрейдер Юлия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шрейдер Юлия Васильевна
    Шрейдер Юлия Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4998
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек