Главная / Русский язык и литература / Конспект урока + презентация по русскому языку 6 класс "Наклонения глагола""

Конспект урока + презентация по русскому языку 6 класс "Наклонения глагола""

Название документа Н.гл. 6 кл..ppt

 Девятое апреля. Классная работа. ?
Цель: познакомиться с новой грамматической категорией глагола Задачи: Узнать,...
Найди лишнее (вставь е или и) а) откро…т, б) пр…сяд…т, в) обид…т, г) куп…т е...
Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельно...
По отношению действия к действительности глаголы обозначают, что действие про...
Работа с текстом Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действител...
По отношению действия к действительности глаголы…
Проверь знания по учебнику & 83,84,85 стр. 201, 203, 206 6
Спиши глаголы и определи наклонение потерпи устали не забудьте разлепил бы ра...
Выпишите глаголы и определи наклонение Батюшка Урал. 	 Если Волгу величали и ...
Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: Узнать, что обозначает; нау...
Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (...
Домашнее задание Спасибо за работу! & 83, упр. 483 или выписать из стихотвор...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Девятое апреля. Классная работа. ?
Описание слайда:

Девятое апреля. Классная работа. ?

№ слайда 2 Цель: познакомиться с новой грамматической категорией глагола Задачи: Узнать, чт
Описание слайда:

Цель: познакомиться с новой грамматической категорией глагола Задачи: Узнать, что научиться определить учиться употреблять в собственной речи ее роль в тексте; распознавать ее; обозначает;

№ слайда 3 Найди лишнее (вставь е или и) а) откро…т, б) пр…сяд…т, в) обид…т, г) куп…т е е
Описание слайда:

Найди лишнее (вставь е или и) а) откро…т, б) пр…сяд…т, в) обид…т, г) куп…т е е и и и

№ слайда 4 Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельность
Описание слайда:

Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать. Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать. Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти. Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать. Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.

№ слайда 5 По отношению действия к действительности глаголы обозначают, что действие произо
Описание слайда:

По отношению действия к действительности глаголы обозначают, что действие произошло, происходит или произойдет Достаточно ли этих значений глагола для употребления их в речи?

№ слайда 6 Работа с текстом Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительно
Описание слайда:

Работа с текстом Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают.

№ слайда 7 По отношению действия к действительности глаголы…
Описание слайда:

По отношению действия к действительности глаголы…

№ слайда 8 Проверь знания по учебнику & 83,84,85 стр. 201, 203, 206 6
Описание слайда:

Проверь знания по учебнику & 83,84,85 стр. 201, 203, 206 6

№ слайда 9 Спиши глаголы и определи наклонение потерпи устали не забудьте разлепил бы рассч
Описание слайда:

Спиши глаголы и определи наклонение потерпи устали не забудьте разлепил бы рассчитали бы не прикасайся оторви струится загорелся изведал бы взлетел бы угощает Изъявительное Условное Повелительное

№ слайда 10 Выпишите глаголы и определи наклонение Батюшка Урал. 	 Если Волгу величали и вел
Описание слайда:

Выпишите глаголы и определи наклонение Батюшка Урал. Если Волгу величали и величают матушкой, то Урал – батюшкой. Если было бы возможно, то человек пролетел бы над Уральскими горами, увидел бы, как под землёй светятся, играют, жаром горят золотые самородки и россыпи. Поясом из самоцветов опоясана наша земля – красавица. Знайте и любите свой край.

№ слайда 11 Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: Узнать, что обозначает; научит
Описание слайда:

Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: Узнать, что обозначает; научиться распознавать ее; определить ее роль в тексте учиться употреблять в собственной речи Что? Какой?

№ слайда 12 Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а)
Описание слайда:

Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а) себя …,

№ слайда 13 Домашнее задание Спасибо за работу! & 83, упр. 483 или выписать из стихотворени
Описание слайда:

Домашнее задание Спасибо за работу! & 83, упр. 483 или выписать из стихотворения Маяковского «Кем быть?» все глаголы и определить их наклонение

Название документа Разработка урока Петелиной Е.А..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №112 »







Методическая разработка

урока русского языка

в 6 классе





Тема: «Наклонения глагола»










Разработала: учитель русского

языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Трехгорный

Петелина Е.А.









2013г.

Данные об авторе


ФИО (полностью)

Петелина Елена Анатольевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №112 » г. Трехгорный


Должность

Учитель русского языка и литературы


Характеристики урока (занятия)


Уровень образования

Основное общее образование

Целевая аудитория

Учащиеся

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Наклонения глагола (первый урок из семи по данной теме).

Название раздела, темы:

Морфология. Глагол.


Базовый учебник

«Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2008г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Краткое описание

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технология обучения


Учебное исследование с использованием коммуникативно-деятельностного подхода через практико-ориентированные задания или (Компетентностно-ориентированные задания КОЗ).

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Дать понятие изъявительного, сослагательного и повелительного наклонения глагола.

Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала.

Задачи урока

1. Образовательные: познакомить учащихся с наклонением глагола.

2. Практические: формировать умения определять наклонение глагола, совершенствовать умение использовать глаголы в речи и строить текст.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к Родине, природе.

4. Развивающие: развить логическое мышление в ходе изучения категории наклонения глагола, обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся; развивать умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях .

Планируемые результаты

познавательные УУД: самостоятельное формулирование задач, построение речевого высказывания в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной

деятельности, планирование, оценка результатов работы,

умение действовать по плану;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке

-самостоятельно решают проблему;

-самостоятельно формулируют задачи урока;

-формулируют определение наклонений глагола;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, учебники по русскому языку, раздаточный материал (технологическая карта), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Литература


1.Учебник «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2008, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

2.Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Беляева О.В., Даценко О.А. М.: «Вако», 2008.

Ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)
















Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


УУД

I. Организацион-ный момент.

Цель этапа:включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Включение в работу

Осознанное восприятие речевого высказывания (П). Прогнозирование своей деятельности (Р). Умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками (К). мобилизация внимания, уважение к окружающим (Л).

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Вступительное слово учителя.

- Над каким р.н.о я. мы работаем?

- Какую часть речи изучаем? Сегодня мне хочется сказать…

Глагол – это весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех.

- Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. Оформление тетрадей.

- Сегодня на уроке познакомимся с новой грамматической категорией глагола. Оставим место для записи темы и сформулируем задачи для нашего урока, используя опорные слова.

  • Узнать, что…………. определение

  • Научиться…………… распознавать ее

  • Определить………….. ее роль в тексте

  • Учиться употреблять…………… в собственной речи.

Ребята, сегодня мы продолжаем изучение глагола, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, какую часть речи мы называем глаголом.

Найди лишнее.

  • а) откро…т,

  • б) пр…сяд…т,

  • в) обид…т,

  • г) куп…т



Глаголы называют различные действия: какие?


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры








Формулируют задачи урока:

  • Узнать, что определение

  • Научиться распознавать ее

  • Определить ее роль в тексте

  • Учиться употреблять в собственной речи.


Мобилизация знаний


  • а) откроет,

  • б) присядет, (непереходный)

  • в) обидит,

  • г) купит


  • Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.

  • Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.

  • Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.

  • Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.

  • Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.


Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание (П) Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р). Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Умение слушать и вступать в диалог (К)


III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое наклонения глагола слова и алгоритм его определения

Глаголы обозначают действие, действие- это движение, а движение – это жизнь. У всех вас есть прошлое, вы родились, росли, ходили в детский сад, у вас есть настоящее, вы учитесь в 6 классе, и у вас, конечно же, есть и будущее, вы поступите в ВУЗ, будете работать, обретете семью. Чтобы осветить все стороны нашей жизни, мы используем глаголы. По отношение действия к действительности глаголы обозначают, что действие произошло, происходит или произойдет .

Проблемная ситуация: Достаточно ли этих значений глагола для употребления их в речи?


Гипотеза: да, нет. Сформулируйте.

Чтобы доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу, как вы думаете, что будем делать?

А глаголы, как и другие части речи встречаются в текстах.

Так нам предстоит работа с текстом. Вперед.

Инструктаж по работе с текстом.

Работа с текстами по рядам. Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают.

Структуру КОЗ и тексты для решения проблемного вопроса с использованием коммуникативно-деятельностного подхода через практико-ориентированные задания или (Компетентностно-ориентированные задания КОЗ) см. в приложении.

Еще раз перечислите, что выражают глаголы по отношении к действительности.






Так достаточно ли для употребления в речи глаголов, которые обозначают, что действие произошло, происходит или произойдет

глагола?

Зачем мы используем глаголы,

- содержащие просьбу или приказ;


- возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии;


- действия, которые происходили, происходят или будут происходить


Глаголы могут обозначать не только реальные действия, но и выражать желательность действия или побуждение к нему.

Грамматическая категория глагола, которая выражает отношение действия к действительности, называется НАКЛОНЕНИЕМ. Существует изъявительное, условное и повелительное наклонение.

Как вы думаете, что будут обозначать глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и почему.















Формулируют гипотезу.

Наверно нужно исследовать глаголы.


Знакомство с заданием и текстом.

Работа в группах. (по рядам)








Действия, содержащие просьбу или приказ; или возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии; или действия, которые происходили, происходят или будут происходить.


Нет.



(с целью воздействия)


(помечтать, представить, что будет при определенных условиях)


(для описания жизни).

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (К). Коррекция (внесение необходимых коррективов) (Р)

IV. Физпауза.

Цель этапа: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

V. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Работа с учебником.

Сравни материал учебника и тем, что вы уже знаете о наклонении.

Первичное осмысление и закрепление знаний.

1.Спиши глаголы и определи наклонение. Объясните, что обозначает глагол каждого наклонения.

Цель упражнения: отрабатываются учебно-познавательные умения (умение дифференцировать и находить отличительные черты)


Потерпи, устали, не забудьте, разлепил бы, рассчитали бы, не прикасайся, оторви, струится, загорелся, изведал бы, взлетел бы, угощает.


- В глаголах изъявительного наклонения найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне.

-В глаголах повелительного наклонения найдите слово с беглой гласной в корне.

- В глаголах условного наклонения угадайте сами орфограмму – она есть во всех словах.


- Дополнительные вопросы к упражнению: по каким признакам вы определяли наклонение глаголов? (по значению и форме).


2. Выпишите из текста глаголы и определи наклонение.


Батюшка Урал.

Если Волгу величали и величают матушкой, то Урал – батюшкой.

Если можно было бы человеку с волшебными очками на глазах пролететь над Уральскими горами, этот человек увидел бы, как под землёй светятся, играют, жаром горят золотые самородки и россыпи.

Поясом из самоцветов опоясана наша земля – красавица.

Знайте и любите свой край.

- Что необходимо для определения наклонения глагола.




Сравнение материала, проговаривание того, чего нет в учебнике.



Учащиеся выполняют задания, проговаривая алгоритм определения наклонения и орфограммы в словах.



Делают записи в тетрадь, рассуждают, доказывают.










Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.



Чтобы определить наклонение глагола, нужно обратить внимание на его значение и форму.


Структурирование знаний (П) Саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном), коррекция, оценка (Р). Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К). Оценивание усваемого содержания (Л)


VI. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Используя цели и задачи урока сформулируйте вопрос по теме урока со словами что, какой. И адресуй его своим одноклассникам на выбор.






Закончи высказывание

На уроке мне было…,

Я понял (а)…

На уроке я чувствовал (а) себя …,


Выставляются оценки ученикам, работавшим у доски и наиболее активным на местах.


Домашнее задание

& 83, упр. 483

или выписать из стихотворения Маяковского

«Кем быть?» все глаголы и определить

их наклонение


- Что обозначает наклонение глагола?

- Какие наклонения есть в русском языке?

-Что каждое из них обозначает?

- Какая цель употребления глаголов изъявительного, условного и повелительного наклонений?


Учащиеся формулируют свое мнение об уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, рефлексия способов и условий действия; (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). Осознание качества и уровня усвоения знаний (Р).




Инициатива в выборе (К).


















Приложение к уроку


Компетентностно-ориентированные задания


  • Это задания, базирующиеся на знаниях и умениях, но требующие умения применять накопленные знания в практической деятельности.

  • Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» ученика в решение «жизненной» задачи.

  • Цель – научить деятельности в социально- значимой ситуации


Создание КОЗ подчинено определенным требованиям к его структуре и содержанию

Структура КОЗ предполагает наличие следующих структурных частей:

  • - стимул; (мотивация)- должна быть реальная жизненная ситуация

  • - задачная формулировка; (ключевое задание, которое ученик должен выполнить). Задание должно начинаться с глагола (выбери, запиши, подчеркни).

  • - источник информации;

  •  - бланк для выполнения задания;

  •  -инструмент проверки;

  •  - модельный ответ.



Приложение №1. Задания по рядам.

(Решения проблемного вопроса с использованием коммуникативно-деятельностного подхода через практико-ориентированные задания или (Компетентностно-ориентированные задания КОЗ))

1 ряд.

Стимул. Представьте, что вы закончили ВУЗ и устраиваетесь на работу. Вам необходимо составить резюме.

Задачная формулировка. Прочитай определение резюме, подчеркни то значение, какое тебе необходимо для использования в данной ситуации. Составьте резюме, используя речевое клише. Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают. (Действия, содержащие просьбу или приказ; или возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии; или действия, которые происходили, происходят или будут происходить).

ответь, что они обозначают как часть речи.

Источник информации.

РЕЗЮМЕ (фр. resume) нескл., ср. (книжн.). — 1) краткий вывод из сказанного, написанного.Р. доклада. 2) составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

На месте пропуска вставь необходимый глагол. Используй ту информацию, которая касается тебя.

Бланк для выполнения задания.

ФИО. ……..

Образование. В 20 г. …………обучение в МГУ по специальности "Информационно-измерительная техника и технологии"

Опыт работы. Опыта работы ………………..

Дополнительная информация:

а) технические навыки - ……….программы Word, Excel. ………….в офисном оборудовании,……………. Интернетом ( разбираюсь, знаю, умею пользоваться)

б) знание иностранных языков – (……….в совершенстве англ., немец., франц.,…………………. со словарем) владею, читаю, перевожу

в) физическая подготовка - …………….. спортом (занимаюсь, увлекаюсь, ), вредных привычек

Что намерены делать для достижения профессионального мастерства?

Для достижения профессионального мастерства …………………………………………ассортимент вашей продукции на рынке; ………………………………. контракты на установку торгового оборудования; …………………………………проведение рекламных кампаний.

(буду организовывать и контролировать, буду продвигать и расширять, буду подписывать, или напиши свое).

Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают. (Действия, содержащие просьбу или приказ; или возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии; или действия, которые происходили, происходят или будут происходить)..

Модельный ответ. (учащегося)

1 ряд.

ФИО. ……..

Образование. В 2022 г. Закончил обучение в МГУ по специальности "Информационно-измерительная техника и технологии"

Опыт работы. Опыта работы не имею.

Дополнительная информация:

а) технические навыки - знаю программы Word, Excel. разбираюсь в офисном оборудовании, умею пользоваться Интернетом;

б) знание иностранных языков – владею в совершенстве англ.;

в) физическая подготовка - занимаюсь спортом, вредных привычек не имею.

Что намерены делать для достижения профессионального мастерства?

Для достижения профессионального мастерства буду продвигать и расширять ассортимент вашей продукции на рынке; буду подписывать контракты на установку торгового оборудования; буду организовывать и контролировать проведение рекламных кампаний.


- Перечисли глаголы и ответь, что они обозначают как часть речи.

Учащиеся: глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. Глаголы обозначают реальные действия.


2 ряд.

Стимул. Вы приняты на работу, представьте, что вы теперь все учителя. Вы все заинтересованы в успешности своих учеников. Для прочного усвоения и закрепления материала необходимо выполнять домашние задания. А чтобы их выполнение было эффективно, вам необходимо составить для учеников инструкцию по выполнению домашних заданий.

Задачная формулировка. Познакомься, что такое инструкция, и составь ее, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами множественного числа со значением просьбы или приказания. Подчеркните глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают. (Действия, содержащие просьбу или приказ; или возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии; или действия, которые происходили, происходят или будут происходить).

Источник информации. Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения чего-либо:

Бланк для выполнения задания.


Приготовление домашних заданий.

(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.

Модельный ответ (учащегося).

2 ряд.

Приготовление домашних заданий.

Научитесь быстро включаться. Не отвлекайтесь, будьте внимательны и аккуратны. Сядьте прямо, не горбитесь. Сначала готовьте уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, переходите к выполнению наиболее трудных заданий, заканчивайте более легкими. Через каждые 40-50 минут делайте перерыв на 5-10 минут. Проветривайте комнату, сделайте несколько гимнастических упражнений и продолжайте работу.

Учащиеся: глаголы обозначают действия, содержащие просьбу или приказ.

3 ряд.

Стимул.

Вы работаете уже несколько лет, зарекомендовали себя в качестве хорошего специалиста. Но нужно расти в профессиональном плане. Чтобы продемонстрировать свои возможности и перспективы, нужно об этом заявить. Для этого необходимо составить план ваших действий при условии повышения.

Задачная формулировка.

Изложите, что вы предпримите для улучшения производства. Вставьте глаголы и ответьте, какое отношение к действительности они выражают. (Действия, содержащие просьбу или приказ; или возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии; или действия, которые происходили, происходят или будут происходить).

Бланк для выполнения задания.

…………………… бы качество продукции,

……………………бы заработную плату инициативным работникам,

…………………….бы хорошую рекламу выпускаемой продукции,

…………………….бы преимущество именно нашей продукции,

……………………бы оздоровительные и спортивные мероприятия для рабочих с целью улучшения психологического микроклимата в коллективе.

Можете предложить свои действия.

(объяснить, улучшить, повысить, создать, организовать)

Модельный ответ (учащегося)

3 ряд.

Улучшил бы качество продукции,

Повысил бы заработную плату инициативным работникам,

Создал бы хорошую рекламу выпускаемой продукции,

Объяснил бы преимущество именно нашей продукции,

Организовал бы оздоровительные и спортивные мероприятия для рабочих с целью улучшения психологического микроклимата в коллективе.

Учащиеся: глаголы обозначают возможное действие, желаемое действие при каком-либо условии.


3


Конспект урока + презентация по русскому языку 6 класс "Наклонения глагола""
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 6 классе по теме «Наклонения глагола».(Петелина Е.А.)

На уроке использована  технология «Учебное исследование»  с использованием коммуникативно-деятельностного подхода  через практико-ориентированные задания или (Компетентностно-ориентированные задания КОЗ). 

 Цель урока: Дать понятие изъявительного, условного  и повелительного наклонения глагола.   Помочь осознать практическую значимость изучаемого материала.

 Для этого решения поставленной цели был задан    вопрос. Достаточно ли для употребления в речи глаголов, которые обозначают, что действие произошло, происходит или произойдет? (Предположите) Чтобы доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу,  нужно исследовать глаголы. А глаголы, как и другие части речи встречаются в текстах. Предстоит работа с текстом.

Для решения проблемного вопроса использовала коммуникативно-деятельностный подход, через практико-ориентированные задания или (Компетентностно-ориентированные задания КОЗ). Пример использования КОЗ в моей разработке.

      Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» ученика в решение «жизненной» задачи.

      Цель – научить деятельности  в социально- значимой  ситуации.

Структура компетентностно-ориентированного задания.

      Стимул (мотивация)- должна быть реальная жизненная ситуация

      Задачная формулировка (ключевое задание, которое ученик должен выполнить). Задание должно начинаться с глагола (выбери, запиши, подчеркни).

      Источник информации (если нужен).

      Бланк для выполнения задания;

      Инструмент проверки;

       Модельный ответ.

 Применение учебного исследования с использованием коммуникативно-деятельностного подхода  через практико-ориентированные задания,  способствующие формированию основных видов УУД будет отражен на примере урока «Наклонения глаголов».

Автор Петелина Елена Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 3905
Номер материала 4376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓