Главная / Технология / Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя"

Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя"

Название документа Муниципальное образовательное учреждение.docx

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Свищёвки Белинского района Пензенской области



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 10 КЛАССЕ

Учитель ОП Павлова О.В.



Качества личности предпринимательства



Цель: исследовать качества личности предпринимательства

Задачи:

Образовательные - совместно найти ответы на проблемные вопросы: кто такие предприниматели, какие качества личности необходимы предпринимателю; зачем создаются фирмы, каковы основные формы организации бизнеса.

Развивающие - развивать познавательные и творческие способности учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся при сопоставлении фактов, анализе и обобщении данных. Путём организации групповой деятельности научить учащихся доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы. Способствовать созданию собственных образовательных исследовательских продуктов.

Воспитательные - продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений учащихся, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками; воспитывать культуру диалога и обмена мнениями; воспитывать культуру эмоций.

Тип урока:

Класс: 10 класс

Оборудование: презентация, кейс, карточки с заданием.



Ход урока

Эпиграф урока:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы

знаете, как в неё играть».

Дж. Уотсон



  1. Организационный момент

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».



2. Мотивационный этап

Дж. Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы

знаете, как в неё играть».

- А кто же участники этой игры? (Предприниматели)

- Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? (Нет)

-Почему? (Человек должен обладать определёнными качествами)

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока… (формулировка темы)

- Какие цели мы поставим перед собой? (формулировка целей)

- Давайте все вместе попробуем дать ответы на эти вопросы. Тем более что это цель

нашего урока.



3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, назовите предпринимателей нашего села и проживающих на территории Балкашинской администрации.

- Что вы можете рассказать о их деятельности?

- Как вы думаете, стали ли они успешными?

- Что помогло добиться успеха?



4. Информационно-деятельностный этап.



- Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей нашего села. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

- Кого называют предпринимателем? Дайте определение. (Предприниматель – экономический субъект, деятельность которого придаёт рыночной экономике динамичность; человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платёжеспособные общественные потребности.)

а) Работа с новым определением:

«Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».

Задание 1. Из данного определения выделите черты личности предпринимателя.

Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

Современному предпринимателю присущи следующие черты:

- целеустремлённость

- безграничная вера в свой продукт или вид услуг

- постоянное стремление к реальным делам

- изобретательность

- упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

- нацеленность на успех и получение прибыли

- понимание своих сильных и слабых сторон

- готовность начать всё с самого начала

- аналитический склад ума

- полная уверенность своим бизнесом

- способность своим примером увлечь за собой других

- желание всё сделать самому

- практичность

- внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе

- стремление постоянно развивать своё дело

- понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю

- готовность пойти на риск

- отсутствие страха перед трудностями

- желание хоть в чём-то быть впереди других.



Среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

  • Самостоятельность

  • Амбициозность

  • Настойчивость

  • Трудолюбие

  • Стойкость



б) Психогимнастика «Птенец» (с элементами дыхательной гимнастики)

Чтобы обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой умением держать себя в любой ситуации не показывать своих эмоций, предприниматель должен заниматься психогимнастикой.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!



в) Решение проблемы. Первичное закрепление. Практическое задание (работа с кейсом).

Вам предлагается отрывок из произведения де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прочитайте его и ответьте на вопросы. Выстраивайте логику ответа. Не забывайте, ответ должен быть аргументированным. Используйте текст.

КЕЙС. Отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала «деловому человеку».

Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой, оторвавшись от этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между ними:

- Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?

- Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.

- Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?

- Что делаю? - Да.

- Ничего не делаю. Я ими владею.

- Владеешь звездами? - Да.

- Но я уже видел короля, который...

- Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем другое дело.

- А для чего тебе владеть звездами?

- Чтобы быть богатым.

- А для чего быть богатым?

- Чтобы покупать новые звезды, если их кто-нибудь откроет.

«Он рассуждает почти как тот пьяница», — подумал Маленький принц.

И стал спрашивать дальше:

- А как можно владеть звездами?

- Звезды чьи? — ворчливо спросил делец.

- Не знаю. Ничьи.

- Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

- И этого довольно?

- Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть.

- Вот это верно, — сказал Маленький принц. — И что же ты с ними делаешь?

- Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный.

Однако Маленькому принцу этого было мало.

- Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды!

- Нет, но я могу положить их в банк.

- Как это?

- А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.

- И все?

- Этого довольно.

«Забавно», — подумал Маленький принц. — И даже поэтично. Но не так уж это серьезно».

Что серьезно, а что несерьезно, — это Маленький принц понимал по-своему, совсем не так, как взрослые.

- У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы...

Деловой человек открыл, было, рот, но так и не нашелся, что ответить, и Маленький принц отправился дальше.



Вопросы (общие для всех групп):

Можно ли делового человека — героя произведения назвать работником; предпринимателем? Приведите аргументы из текста.

Составьте портрет современного предпринимателя.



Вывод: Набор определённых качеств, которыми обладает предприниматель, относят к предпринимательской способности.

Предпринимательская способность – это способность рисковать, принимать решения и зарабатывать деньги.



г) Без веры в успех и готовности ради своей цели поставить на карту всё и идти до конца, нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.

Давайте проверим, а вы можете быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность.

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

Цель: развитие личностного интереса к предпринимательству.

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.

Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

- Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.



5. Задание на дом.





Составить таблицу. Обязательные качества предпринимателя и нежелательные качества предпринимателя.

цель: развитие логики, с опорой на аналог.



Обязательные качества предпринимателя

Нежелательные качества предпринимателя

1

2

3

4

1

2

3

4



6. Рефлексия «Все в твоих руках».

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…



Продолжите фразу «Уходя с урока, я хочу сказать …………..»

Название документа Презентация к уроку.ppt

 Джеймс Уотсон: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, ...
Определите тему нашего урока?
«Качества личности предпринимателя»
Цели: исследовать качества личности учащихся, определить те качества, которые...
Точилин Николай Константинович ОАО «Шугай»
 ИП Горячева Оксана Павловна, выступающая в роли компании - ментор
Ментюков Николай Юрьевич, глава КФХ, выступающий в роли компании - ментор
  Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыно...
  «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельност...
Задание: Из данного определения выделите черты личности предпринимателя
Важные качества личности предпринимателя Самостоятельность Амбициозность Наст...
Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности» 1. Умее...
11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком? 12. Считаете ли ...
Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков. Резул...
Задание на дом. Составить таблицу. Обязательные качества предпринимателя и не...
Рефлексия «Все в твоих руках». Каждый палец – это какая-то позиция, по которо...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Джеймс Уотсон: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как
Описание слайда:

 Джеймс Уотсон: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть»

№ слайда 2 Определите тему нашего урока?
Описание слайда:

Определите тему нашего урока?

№ слайда 3 «Качества личности предпринимателя»
Описание слайда:

«Качества личности предпринимателя»

№ слайда 4 Цели: исследовать качества личности учащихся, определить те качества, которые мо
Описание слайда:

Цели: исследовать качества личности учащихся, определить те качества, которые могут помочь стать предпринимателем, провести тест и определить учащихся, у которых есть потенциал стать предпринимателем; развивать предпринимательские качества личности, речь, логическое мышление; воспитывать волевые качества личности, уверенность в себе и своих поступках.

№ слайда 5 Точилин Николай Константинович ОАО «Шугай»
Описание слайда:

Точилин Николай Константинович ОАО «Шугай»

№ слайда 6  ИП Горячева Оксана Павловна, выступающая в роли компании - ментор
Описание слайда:

 ИП Горячева Оксана Павловна, выступающая в роли компании - ментор

№ слайда 7 Ментюков Николай Юрьевич, глава КФХ, выступающий в роли компании - ментор
Описание слайда:

Ментюков Николай Юрьевич, глава КФХ, выступающий в роли компании - ментор

№ слайда 8   Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыночно
Описание слайда:

  Предприниматель — экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность; человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

№ слайда 9   «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью,
Описание слайда:

  «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность»

№ слайда 10 Задание: Из данного определения выделите черты личности предпринимателя
Описание слайда:

Задание: Из данного определения выделите черты личности предпринимателя

№ слайда 11 Важные качества личности предпринимателя Самостоятельность Амбициозность Настойч
Описание слайда:

Важные качества личности предпринимателя Самостоятельность Амбициозность Настойчивость Трудолюбие Стойкость

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности» 1. Умеете
Описание слайда:

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности» 1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности? 2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить? 3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить? 4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей? 5. Вы вполне здоровы? 6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи? 7. Любите ли вы общаться и работать с людьми? 8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути? 9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело? 10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

№ слайда 14 11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком? 12. Считаете ли вы
Описание слайда:

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком? 12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством? 13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых? 14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать? 15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам? 16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине? 17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия? 18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку? 19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает? 20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

№ слайда 15 Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков. Результа
Описание слайда:

Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков. Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала. Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем. Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности. - Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

№ слайда 16 Задание на дом. Составить таблицу. Обязательные качества предпринимателя и нежел
Описание слайда:

Задание на дом. Составить таблицу. Обязательные качества предпринимателя и нежелательные качества предпринимателя. Обязательные качества предпринимателя Нежелательные качества предпринимателя 1 2 3 4 1 2 3 4

№ слайда 17 Рефлексия «Все в твоих руках». Каждый палец – это какая-то позиция, по которой н
Описание слайда:

Рефлексия «Все в твоих руках». Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно…

№ слайда 18
Описание слайда:

Конспект урока + презентация по основам предпринимательства в 10 классе "Качества личности предпринимателя"
  • Технология
Описание:

Урок разработан для обучающихся 10 класса, целью которого является изучение качесив личности предпринимателя. Конспект урока помогает совместно найти ответы на проблемные вопросы. Ребята работают с кейсом. В качестве физкультминутки используется психогимнастика. 

 На уроке используется тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности» Цель: развитие личностного интереса к предпринимательству. Конспект урока  способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков самостоятельной работы учащихся при сопоставлении фактов, анализе и обобщении данных. Путём организации групповой деятельности  учащиеся доказывают собственные и опровергают ошибочные мнения оппонентов, ставят и разрешают проблемы. 

 

Автор Павлова Ольга Викторовна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2638
Номер материала 56915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓