Главная / Математика / Конспект урока + Презентация по математике на тему:" Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Конспект урока + Презентация по математике на тему:" Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Название документа Оценочный лист учащегося.docx

Оценочный лист обучающегося _______________________________

п\п

задание

оценка

1

Устный счет.


2

Работа в рабочих тетрадях

(с комментариями, задание №3).


3

Решение заданий на интерактивной доске.


4

Работа с учебником (№653)


5

Тест




Оценочный лист обучающегося _______________________________

п\п

задание

оценка

1

Устный счет.


2

Работа в рабочих тетрадях

(с комментариями, задание №3).


3

Решение заданий на интерактивной доске.


4

Работа с учебником (№653)


5

Тест




Оценочный лист обучающихся _______________________________

п\п

задание

оценка



1

Устный счет.



2

Работа на листочках

(с комментариями, задание №3).



3

Решение заданий на интерактивной доске.



4

Работа с учебником (№653)



5

Тест





Название документа конспект урока.docx

hello_html_1cdf8a6.gifhello_html_m57b58c0b.gifhello_html_m5a52cffe.gifhello_html_m27ff6815.gifhello_html_m7eaead2d.gifhello_html_m2ca7f8fc.gifУрок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

  • Кирпичева Ольга Викторовна

учитель математики

Цели и задачи урока:

  1. Ввести понятие степени числа, основания степени и показателя степени, закрепить понятие возведения в степень на решении заданий.

  2. Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление, математическую речь.

  3. Воспитание культуры речи, усидчивости.

  4. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

  • компьютер,

  • интерактивная доска Clasus,

  • презентация “Степень числа. Квадрат и куб числа”.

Ход урока

1. Организационный момент.(слайд 2)

Начинается урок,
Приготовься-ка дружок!

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

(учащимся выдаются оценочные листы)

2. Актуализация знаний: (слайды 3, 4, 5)

1. Упростить выражение:

  • 6m + 24m;

  • 48х + х;

  • 32bb;

2. Используя логическую связь, догадайтесь, какое число пропущено?

а)

б)



3. Проверьте порядок действий:

       1      3           2         4
508 * 609 - (22313 + 345)
 : 69

     4      6     5     2      3     1
34 * 45 + 56 - 78 * 356 
: 56 * 4

    1. Ответ первого выражения является началом в записи следующего. Вычислите. Соедините выражения стрелочками.(задание на интерактивной доске)

35+35+35+35+35

150 + 270:90





7*13 + 37*7

175:25





51+51+51+51

153:3





350 – 50 * 4



204 – 104 - 65





3. Мотивация урока. (слайд 6)

Решите примеры и заполните таблицу.

2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П

4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И

5+5+5+5+5 - Н 11*7 - С 4*4 - А 0*23 - Ч



77

65

9

27

9

25

32

0

64

77

48

16















Какое словосочетание получилось? Знаете ли вы, что такое степень числа?

Итак, тема нашего урока; Степень числа. Квадрат и куб числа.(слайды 7, 8)

  1. Немного истории. (слайды 9, 10)

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и

закрепить на уроке.

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»





  1. Объяснение нового материала: (слайды 11-19)

Основные понятия

hello_html_465b7fbf.gif



Основание Показатель

hello_html_m52f6cb6b.gifВнимательно смотри

- Степень
Основание – цифра 3
Показатель – цифра 7
Помнить надо всем!!!



Свойства степени

  1. hello_html_199da0ff.gifПервая степень любого числа равна самому числу:



  1. Вторую степень числа называют «квадратом»:

hello_html_m7be48595.gif

  1. Третью степень числа называют «кубом»:

hello_html_5dc02246.gif



hello_html_75a3a5d3.gif

hello_html_3157f18c.gif

hello_html_6fa87f2c.gif

hello_html_m6b2fabe9.gif





6. Закрепление: (слайды 20-23)

А)Записать в тетрадь произведения в виде степени.

Б) Запишите степень в виде произведения.

В) Угадайте корень уравнения.

7. Научимся читать степень. (слайд 24)

8. Физминутка для глаз. (слайд 25)
От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к другой вершине по часовой стрелке. И так далее, пока не попадете в первоначальное положение. Повторите то же упражнение, но против часовой стрелки. И так три раза.

А



9. Работа в рабочих тетрадях.

3 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа.»( с комментариями)

10. Работа на интерактивной доске.

А) Найдите правильные ответы и поставьте их на своё место.

Б) Запишите в виде степени и проверьте, отодвинув шторку.

11. Работа с учебником.

653 (самостоятельно с взаимопроверкой)

12. Закрепление (слайды 26-28)

А) Ответьте устно на вопросы теста:

1.  В выражении 64 число __________ основание степени,

число ___________________ - показатель степени.

2.  У степени _____________ основание равно 2,

а показатель равен 5.

3. Куб числа – это:

А) произведение трех одинаковых чисел

Б) сумма трех одинаковых чисел

В) сумма двух чисел

4. Числовое значение выражения 6² равно:

А) 12, Б) 36, В) 8.

5. Числовое значение выражения 8³ равно:

А) 24, Б) 64, В) 512.

6. Выражение 5 + 5 + 5 означает

А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3.

7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб

А) Б) В) Г)



Б) Вспомним:

Что называется степенью?

Где записываются основание, степень?

Как правильно прочитать ?

7. Домашнее задание: (слайд 29)

  • П.16

  • 666, 667, 672 стр. 101

8.Итог урока: (слайд 30)

  • «Сегодня на уроке я повторил…»

  • «Сегодня на уроке я узнал…»

  • «Сегодня на уроке я научился…»




Название документа степень числа. квадрат и куб числа..pptx

МОУ – ООШ с.Малые Копены Аткарский район учитель математики Кирпичева О.В.
Начинается урок, Приготовься-ка дружок! На уроке работай старательно, И успех...
Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 32b-b= ? 31b
Какое число пропущено? 9 5 4 12 2 7 ? 14 7 45 ? 3 И еще пример 5 15
Проверьте правильность расстановки действий: 			508*609 – (22313+345):69 			...
2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П 4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И 5+5+5+5+5 - Н 11*...
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использова...
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи...
Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри - Степень Основание ...
Общий вид an – cтепень a – основание степени n – показатель степени an = а*а...
54 65 78 65 =6·6·6·6·6 78 =7·7·7·7·7·7·7·7 Что означают записи? Назовите осно...
Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степе...
Рассмотрим шахматную доску. У нее 8 строк (горизонталей) и 8 столбцов (вертик...
Третью степень называют – Куб. Запись 23 читают: «Два в кубе». Рассмотрим куб...
Произведение n и n называют квадратом числа записывают
Произведение n, n и n называют кубом числа записывают
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадрато...
Примеры 5*5= 6*6= 10*10= 16*16= 25*25=
Примеры 2*2*2= 4*4*4= 11*11*11= 26*26*26= 99*99*99=
12*12*12*12*12= 5*5*5*5*5*5*5*5*5*5*5=
а)x·x= 25; б) y · y =81; в) a · a =1; г)b·b·b=0. Ответы:а)х=5; б)y=9; в) а=1;...
3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во вто...
Гимнастика для глаз. От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к д...
Тест. 1.  В выражении 64 число __________ основание степени, число _________...
тест 4. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 5. Числово...
Что это? Основание Подведем итоги Что это? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “Три в с...
Домашнее задание п. 16, № 666, 667,672 стр. 101
«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке...
Спасибо за урок ребята !
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ – ООШ с.Малые Копены Аткарский район учитель математики Кирпичева О.В.
Описание слайда:

МОУ – ООШ с.Малые Копены Аткарский район учитель математики Кирпичева О.В.

№ слайда 2 Начинается урок, Приготовься-ка дружок! На уроке работай старательно, И успех те
Описание слайда:

Начинается урок, Приготовься-ка дружок! На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно!

№ слайда 3 Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 32b-b= ? 31b
Описание слайда:

Устный счет Упростите выражение: 6m+24m= ? 30m 48x+x= ? 49x 32b-b= ? 31b

№ слайда 4 Какое число пропущено? 9 5 4 12 2 7 ? 14 7 45 ? 3 И еще пример 5 15
Описание слайда:

Какое число пропущено? 9 5 4 12 2 7 ? 14 7 45 ? 3 И еще пример 5 15

№ слайда 5 Проверьте правильность расстановки действий: 			508*609 – (22313+345):69 			34*
Описание слайда:

Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 1 3 2 4 4 6 5 2 3 1

№ слайда 6 2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П 4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И 5+5+5+5+5 - Н 11*7 -
Описание слайда:

2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П 4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И 5+5+5+5+5 - Н 11*7 - С 4*4 - А 0*23 - Ч 77 65 9 27 9 25 32 0 64 77 48 16

№ слайда 7 Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Описание слайда:

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали
Описание слайда:

Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными и кубическими. С помощью такого метода можно вычислить площади и объём любой фигуры, а так же решать практические задачи на нахождение объёма воды в любом бассейне. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.

№ слайда 10 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи пр
Описание слайда:

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 54 Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

№ слайда 11 Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри - Степень Основание – ц
Описание слайда:

Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри - Степень Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!

№ слайда 12 Общий вид an – cтепень a – основание степени n – показатель степени an = а*а*а*
Описание слайда:

Общий вид an – cтепень a – основание степени n – показатель степени an = а*а*а*…*а n раз

№ слайда 13 54 65 78 65 =6·6·6·6·6 78 =7·7·7·7·7·7·7·7 Что означают записи? Назовите основан
Описание слайда:

54 65 78 65 =6·6·6·6·6 78 =7·7·7·7·7·7·7·7 Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 54 =5·5·5·5

№ слайда 14 Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень
Описание слайда:

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

№ слайда 15 Рассмотрим шахматную доску. У нее 8 строк (горизонталей) и 8 столбцов (вертикале
Описание слайда:

Рассмотрим шахматную доску. У нее 8 строк (горизонталей) и 8 столбцов (вертикалей). Клетки этой таблицы-доски называют полями. Сколько у нее полей? Ответ ясен - 8*8 = 8 2 =64 А почему такое название – квадрат?

№ слайда 16 Третью степень называют – Куб. Запись 23 читают: «Два в кубе». Рассмотрим куб, р
Описание слайда:

Третью степень называют – Куб. Запись 23 читают: «Два в кубе». Рассмотрим куб, ребро которого имеет длину 2 см, видно, что он сложен из восьми кубиков с ребром 1 см. Но 8 как раз и равно

№ слайда 17 Произведение n и n называют квадратом числа записывают
Описание слайда:

Произведение n и n называют квадратом числа записывают

№ слайда 18 Произведение n, n и n называют кубом числа записывают
Описание слайда:

Произведение n, n и n называют кубом числа записывают

№ слайда 19 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и
Описание слайда:

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000

№ слайда 20 Примеры 5*5= 6*6= 10*10= 16*16= 25*25=
Описание слайда:

Примеры 5*5= 6*6= 10*10= 16*16= 25*25=

№ слайда 21 Примеры 2*2*2= 4*4*4= 11*11*11= 26*26*26= 99*99*99=
Описание слайда:

Примеры 2*2*2= 4*4*4= 11*11*11= 26*26*26= 99*99*99=

№ слайда 22 12*12*12*12*12= 5*5*5*5*5*5*5*5*5*5*5=
Описание слайда:

12*12*12*12*12= 5*5*5*5*5*5*5*5*5*5*5=

№ слайда 23 а)x·x= 25; б) y · y =81; в) a · a =1; г)b·b·b=0. Ответы:а)х=5; б)y=9; в) а=1; г)
Описание слайда:

а)x·x= 25; б) y · y =81; в) a · a =1; г)b·b·b=0. Ответы:а)х=5; б)y=9; в) а=1; г)b=0

№ слайда 24 3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во второй
Описание слайда:

3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во второй степени” “или Три в квадрате” 5 3 “Пять в третьей степени” “или Пять в кубе” Научимся читать степень

№ слайда 25 Гимнастика для глаз. От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к друг
Описание слайда:

Гимнастика для глаз. От вершины, обозначенной буквой А, переводите взгляд к другой вершине по часовой стрелке. И так далее, пока не попадете в первоначальное положение. Повторите то же упражнение, но против часовой стрелки. И так три раза. А

№ слайда 26 Тест. 1.  В выражении 64 число __________ основание степени, число ____________
Описание слайда:

Тест. 1.  В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2.  У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5. 3. Куб числа – это: А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел

№ слайда 27 тест 4. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 5. Числовое з
Описание слайда:

тест 4. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 5. Числовое значение выражения 8³ равно: А) 24, Б) 64, В) 512. 6. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. 7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб А) Б) В) Г)

№ слайда 28 Что это? Основание Подведем итоги Что это? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “Три в седь
Описание слайда:

Что это? Основание Подведем итоги Что это? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “Три в седьмой степени” “Три в кубе” “Три в квадрате” 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2

№ слайда 29 Домашнее задание п. 16, № 666, 667,672 стр. 101
Описание слайда:

Домашнее задание п. 16, № 666, 667,672 стр. 101

№ слайда 30 «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я
Описание слайда:

«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…»

№ слайда 31 Спасибо за урок ребята !
Описание слайда:

Спасибо за урок ребята !

Конспект урока + Презентация по математике на тему:" Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Разработка предназначена для учителей , ведущих уроки в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и пользуются интерактивной доской марки Clasus. Разработка будет полезна учителям ведущим уроки и по ГОС 2004 г и по ФГОС ООО.

В данной разработке находятся конспект урока. презентация, оценочный лист обучающегося и файл для работы на интерактивной доске Clasus.

При проведении урока используются работа с интерактивной доской, работа с рабочей тетрадью, с учебником, устная работа.

Цели и задачи урока:

1.      Ввести понятие степени числа, основания степени и показателя степени, закрепить понятие возведения в степень на решении заданий.

2.      Развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление, математическую речь.

3.      Воспитание культуры речи, усидчивости.

 

4.      Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, внимательности к одноклассникам.

Автор Кирпичева Ольга Викторовна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 7377
Номер материала 6672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓