Главная / История / Конспект урока + презентация по истории "Столетняя война"(6 класс)

Конспект урока + презентация по истории "Столетняя война"(6 класс)

Название документа Урок закрепления Столетняя война.ppt

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА 1337-1453 Урок закрепления знаний по Всеобщей истории 6 класс...
Актуализация знаний Образовательная цель: закрепление дат, событий Столетней ...
1) Каковы причины Столетней войны? Герб английского короля: к геральдическим ...
Каковы причины Столетней войны? Ответ. Французский король стремился отвоевать...
2) Каков был повод к войне со стороны английского короля?
2) Каков был повод к войне со стороны английского короля? Ответ. Английский к...
3) Как было организовано английское войско?
3) Как было организовано английское войско? Ответ. Английское войско было орг...
4) Как подготовилось к войне французское войско?
4) Как подготовилось к войне французское войско? Ответ. Французское войско со...
5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?
5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?...
6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французски...
6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французски...
7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Осада Орлеана
7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Ответ. Англичане продвигались...
8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское...
8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское...
В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыц...
В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыца...
В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для кор...
В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для кор...
9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы?
9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы? Ответ. Чтобы оклеветать Жанн...
10) Чем завершилась Столетняя война?
Чем завершилась Столетняя война? Ответ. Французская армия вытеснила англичан ...
Заключение Подведем итоги Проведем рефлексию
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА 1337-1453 Урок закрепления знаний по Всеобщей истории 6 класс по
Описание слайда:

СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА 1337-1453 Урок закрепления знаний по Всеобщей истории 6 класс по теме В.Г.Хайруллов, учитель истории и обществознания

№ слайда 2 Актуализация знаний Образовательная цель: закрепление дат, событий Столетней вой
Описание слайда:

Актуализация знаний Образовательная цель: закрепление дат, событий Столетней войны, ее причины,  и результаты. Развивающая цель: развитие  логического мышления, умение работать с информацией, делать выводы и обобщение, умения работать в группе, общаться. Воспитательная цель:  формирование коммуникативной компетенции, воспитание  интереса к истории, чувства патриотизма, уважения к героическим подвигам воинов, защищающих свое Отечество.  

№ слайда 3 1) Каковы причины Столетней войны? Герб английского короля: к геральдическим льв
Описание слайда:

1) Каковы причины Столетней войны? Герб английского короля: к геральдическим львам добавлены французские лилии

№ слайда 4 Каковы причины Столетней войны? Ответ. Французский король стремился отвоевать у
Описание слайда:

Каковы причины Столетней войны? Ответ. Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию: без этого не могло завершиться объединение Франции. Но Аквитания была ценным источником доходов, и английский король не желал терять ее.

№ слайда 5 2) Каков был повод к войне со стороны английского короля?
Описание слайда:

2) Каков был повод к войне со стороны английского короля?

№ слайда 6 2) Каков был повод к войне со стороны английского короля? Ответ. Английский коро
Описание слайда:

2) Каков был повод к войне со стороны английского короля? Ответ. Английский король был родственником короля Франции: его мать была дочерью Филиппа IV Красивого. Используя то, что после смерти сыновей Филиппа IV стала править династия Валуа, он заявил о своих правах на французский престол.

№ слайда 7 3) Как было организовано английское войско?
Описание слайда:

3) Как было организовано английское войско?

№ слайда 8 3) Как было организовано английское войско? Ответ. Английское войско было органи
Описание слайда:

3) Как было организовано английское войско? Ответ. Английское войско было организовано лучше французского. Им командовал сам король. Кроме рыцарской конницы, у англичан была многочисленная дисциплинированная пехота, которая состояла из свободных крестьян.

№ слайда 9 4) Как подготовилось к войне французское войско?
Описание слайда:

4) Как подготовилось к войне французское войско?

№ слайда 10 4) Как подготовилось к войне французское войско? Ответ. Французское войско состо
Описание слайда:

4) Как подготовилось к войне французское войско? Ответ. Французское войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами. Рыцари не признавали дисциплины: в бою каждый из них действовал самостоятельно и старался выделиться личной доблестью. Пехота состояла из чужеземных наемников. Рыцари относились к пехотинцам с презрением.

№ слайда 11 5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?
Описание слайда:

5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море?

№ слайда 12 5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море? От
Описание слайда:

5) Назовите где и когда произошло первое поражение французских войск на море? Ответ. Располагая сильным флотом, английское войско переправилось через Ла-Манш. В 1340 году в морском сражении в узком проливе при Слейсе у берегов Фландрии англичане разгромили французский флот, уцелели лишь немногие суда.

№ слайда 13 6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских в
Описание слайда:

6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских войск на суше?

№ слайда 14 6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских в
Описание слайда:

6) Назовите где и когда произошло одно из первых крупных поражений французских войск на суше? Ответ. Через несколько лет военные действия возобновились. Англичане захватили Нормандию, двинулись к Фландрии и оттуда начали наступление на Париж. Им навстречу выступило французское войско во главе с королем. Но в 1346 году в сражении у Креси французы были разгромлены: они потеряли полторы тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев.

№ слайда 15 7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Осада Орлеана
Описание слайда:

7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Осада Орлеана

№ слайда 16 7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Ответ. Англичане продвигались на
Описание слайда:

7) Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? Ответ. Англичане продвигались на юг. Английские войска осадили город Орлеан. Его падение открыло бы захватчикам путь на юг страны. Под Орлеаном решалась судьба Франции.

№ слайда 17 8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и
Описание слайда:

8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня».

№ слайда 18 8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и
Описание слайда:

8) Кто и почему сказал : «Никто на свете... не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня». Ответ. Жанна д'Арк. Она была убеждена, что ей предназначено Богом спасти родину от врага.

№ слайда 19 В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцаре
Описание слайда:

В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцарей. Назовите его.

№ слайда 20 В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцарей
Описание слайда:

В «черном ящике» находится предмет, который был важнейшим оружием против рыцарей. Назовите его. Ответ. Железный лук, вделанный в приклад и снабженный механизмом для натягивания тетивы.

№ слайда 21 В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля
Описание слайда:

В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля Карла VII в борьбе за престол. Назовите его.

№ слайда 22 В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля
Описание слайда:

В «черном ящике» находится предмет, который стал важнейшим атрибутом для короля Карла VII в борьбе за престол? Назовите его. Ответ. Пока Карл не был коронован, он не считался законным королем. Жанна убедила его выступить в поход на Реймс — город, где издавна короновались французские короли. Наследник престола был коронован в Реймском соборе. Вблизи короля со знаменем в руках стояла в рыцарских доспехах Жанна.

№ слайда 23 9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы?
Описание слайда:

9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы?

№ слайда 24 9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы? Ответ. Чтобы оклеветать Жанну в
Описание слайда:

9) В чем обвиняли Жанну д'Арк судьи-инквизиторы? Ответ. Чтобы оклеветать Жанну в глазах народа, англичане решили приписать победы героини вмешательству дьявола; ей предъявили страшное в то время обвинение в колдовстве.

№ слайда 25 10) Чем завершилась Столетняя война?
Описание слайда:

10) Чем завершилась Столетняя война?

№ слайда 26 Чем завершилась Столетняя война? Ответ. Французская армия вытеснила англичан из
Описание слайда:

Чем завершилась Столетняя война? Ответ. Французская армия вытеснила англичан из Аквитании. В 1453 году последний оплот англичан в Аквитании город Бордо сдался. На этом Столетняя война закончилась. У англичан на французской земле еще на столетие остался один порт Кале.

№ слайда 27 Заключение Подведем итоги Проведем рефлексию
Описание слайда:

Заключение Подведем итоги Проведем рефлексию

Название документа урок закреплениязнаний Столетняя война.doc

  1. Тема урока Столетняя война.


  1. Тип урока. Закрепление материала.


 Актуализация знаний.


Материал по истории Столетней войны крайне насыщен фактами и является достаточно сложным для изучения в 6 классе. Для того, чтобы знания не превратились в перечисление событий и дат Столетней войны, а стали интересными и запоминающимися мы выбрали форму занятия как закрепление материала, насытили его игровыми элементами и иллюстративным рядом. Занятие осуществляется с помощью мультимедийной презентации. Благодаря иллюстрациям, карте и вопросам занятие становится более интересным, живым и открывает возможности для групповой работы и самостоятельной работы обучающихся. Класс делится на четыре группы. Задание получают по очереди, обсуждают в группе. Работа с иллюстрациями способствует лучшему запоминанию материала, формирует образное представление.


3. Цели урока:


Образовательная цель: закрепление дат, событий Столетней войны, ее причины,  и результаты.

Развивающая цель: развитие  логического мышления, умение работать с информацией, делать выводы и обобщение, умения работать в группе, общаться.

Воспитательная цель:  формирование коммуникативной компетенции, воспитание  интереса к истории, чувства патриотизма, уважения к героическим подвигам воинов, защищающих свое Отечество.

 

4.     Задачи урока.

Образовательные: научить видеть причины и повод к Столетней войне, акцентировать внимание на отличии этих понятий; повторить основные события, важнейшие битвы Столетней войны; раскрыть влияние междоусобной войны во Франции на  ход военных действий; научить оценивать героическую роль Жанны д'Арк в войне; оценить итоги самой длительной в истории Европы войны.

Развивающие: развитие навыков выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране;развитие навыков работы с текстом, документами;   развивать коммуникативные  навыки.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к патриотизму людей, защищающих Родину; способствовать воспитанию  уважения к стойкости и твердости характера на примере Жанны д'Арк; воспитание отрицательного отношение к предательству, трусости, себялюбию.

 

5.     Краткое описание хода урока.

Конспект урока по теме «Столетняя война» рассчитан на работу  в 6 классе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, состоящей из 27 слайдов. Слайдовая презентация включает в себя вопросы для актуализации знаний, промежуточного и итогового контроля, большое количество наглядных материалов, иллюстраций, картографический материал, с выделением различных объектов на слайде при помощи анимации. К конспекту прилагается мультимедийная презентация.

Работа на уроке организуется в форме вопросов, адресуемых фронтально и для работы в группах. Работа с картой на уроке дает конкретную наглядность военных действий и итогов войны. Заслушиваются ответы, которые затем корректируются на слайдах. Заслушиваются небольшие сообщения, подготовленные учениками в ходе подготовки домашнего задания.               

  1. Причины войны и повод к ней (опрос учителя)

  2. Подготовка армий Англии и Франции к войне (фронтальная работа)

  3. Военные действия в 1340 – 1380 гг. (рассказ учеников, работа с картой)

  4. Междоусобная война во Франции  (рассказ учеников)

  5. Захваты англичан во Франции в начале XV века ( работа с картой)

  6. Жанна д'Арк, ее роль в Столетней войне (подготовленные сообщения учащихся по темам: Жанны д'Арк, Снятие осады Орлеана, Коронация Карла, Гибель Жанны.)

  7. Итоги Столетней войны ( опрос учителя и работа с картой.)

 

6.     Итоги урока. Рефлексия

  •  Закрепление знаний  об истории Столетней войны, роли Жанны д'Арк в истории Франции.

  •  Закрепление навыков сравнения и умения находить главное в тексте, навыков работы с картографическим материалом, умений выделять причинно-следственные связи, выступать с сообщениями и слушать их.


Конспект урока + презентация по истории "Столетняя война"(6 класс)
  • История
Описание:

Материал по истории Столетней войны  крайне насыщен фактами и является достаточно сложным для изучения в 6 классе. Для того, чтобы знания не превратились в перечисление событий и дат Столетней войны, а  стали интересными и запоминающимися мы выбрали форму   занятия как закрепление материала,    насытили его  игровыми элементами и иллюстративным рядом.

Занятие осуществляется с помощью мультимедийной презентации. Благодаря иллюстрациям,  карте и вопросам  занятие становится более интересным, живым и открывает возможности для групповой и самостоятельной работы обучающихся. Класс делится на четыре группы. Задание получают по очереди, обсуждают в группе. Работа с иллюстрациями способствует лучшему запоминанию материала, формирует образное представление.

Автор Хайруллов Вагиз Габбасович
Дата добавления 22.03.2015
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 4057
Номер материала 58500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы