Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по теме "Озера"( использованием ЭОР) (6 класс)

Конспект урока по теме "Озера"( использованием ЭОР) (6 класс)

Скачать материал

                              КОНСПЕКТ         УРОКА       в    6 классе

                                  ( использованием ЭОР)

                      

 

 

                               тема                « ОЗЕРА»

                                                    

 

 

 

                           Куликова Светлана Викторовна

 

 

                          ГБОУ лицей № 507

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи урока

Цель: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах; ввести понятия: озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд; показать красоту окружающего мира.

Задачи:

- обучающие - изучить признаки царства животные, формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану, расширить представления учеников о живой природе.

-развивающие - развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения котловин; устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и  систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

-воспитательные - формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

1.      Тип урока   - изложение нового материала

2.      Формы работы учащихся - комбинированный

3.      Необходимое техническое оборудование - проектор, компьютер

4.      Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

                                             СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап 
урока

 

Проверяет общую готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют

 

2

2

Проверка домашнего задания

Воды суши. Речная система.

Дает задания на проверку знаний:

Что такое исток, устье, приток?

Задания на проверку умений:

Работа в парах -  приведите примеры правых и левых притоков

В-1 Волги, Оби

В-2 Енисея, Лены

Работают с физической картой России

 

7

3

 Актуализация темы опорных знаний и мотивация учебной деятельности

 

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы России.

Озера. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает отгадать загадку:

«Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется?»

Чем озеро отличается от реки?   

 

Попробуйте сформулировать: что такое озеро, и запишите его так, чтобы определение отличалось от реки.

Учитель вывешивает на доске термин «котловина».(Просмотр ил-ции 1)

 

Предлагают варианты отгадки.

Пишут. Затем читают вслух. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

Изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

Воды суши. Происхождение озер. 2

От того, какого происхождения будет озерная котловина, зависит внешний вид озера.

 

 

Учитель демонстрирует

ЭОР

 

Посмотрите на карту, как озера показаны, каким цветом, что обозначает цвет. Рассказывает как озера правильно показывать на карте, приводит примеры озер.

Озера (по сточности):

Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Байкал)

Бессточные озера – озера, из которых не вытекают реки. (Каспийское)

Только в нашей стране озер  три миллиона, более 95% из них – пресные, а остальные соленые.        

Иллюстрация.

Озера (по солености):

Пресные – озера с соленостью до 1%0,  например Онежское.

Солоноватые – озера с соленостью  от 1%0  до 35%0

Соленые -  озеро с соленостью более 35%0, например оз.Баскунчак, Эльтон.

Мертвое море-озеро расположено на 400 метров ниже уровня Мирового океана. Оно является самым соленым водным ресурсом планеты. Его соленость составляет 270-310%0. Утонуть в таком озере невозможно.

 

- Какое значение имеют озера?

Ребята теперь давайте сделаем вывод: «Для чего нужны озера человеку?»

- Какие меры по охране озер должен соблюдать человек?

 

Учащиеся заполняют таблицу

1.Происхождение озерных котловин

2. Примеры

 

 

 

 

 

Работа с картой в парах.

Найти озера из вашей таблицы и  показать озера на большой карте.

 

 

 

 

В тетрадях рисуют схему сточных и бессточных озер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

4

Закрепление нового материала.

Внутренние воды и водные ресурсы России. 4

Учитель демонстрирует

ЭОР

 

5

 

5

Оценки,

домашнее задание

 

Объясняет, что нужно сделать дома

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Озера

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Внутренние воды и водные ресурсы России

Озера

Иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/3810/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-i.html

 

2

Воды суши.

Происхождение озер.

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf

 

3

Воды суши

Озера в жизни человека

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20174/

4

Контроль

Внутренние воды и водные ресурсы России.ч.1

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13296/kontrol-vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ch-1-uglublennoe-izuchenie.html

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме "Озера"( использованием ЭОР) (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цель: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах; ввести понятия: озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд; показать красоту окружающего мира.

Задачи:

- обучающие - формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану, расширить представления учеников о живой природе.

 

-развивающие - развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения котловин

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 479
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Светлана Викторовна
    Куликова Светлана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7672
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек