Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку в 2 классе УМК «Гармония» "Упражнения в редактировании текстов"

Конспект урока по русскому языку в 2 классе УМК «Гармония» "Упражнения в редактировании текстов"

Конспект урока по русскому языку в 2 классе по образовательной программе «Гармония» и учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко



Тема. Упражнения в редактировании тестов










Урок провела Фёдорова Ирина Алексеевна

учитель начальных классов высшей категории.














Цели: закрепить умения в составлении и редактировании текстов; закрепить

умения в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и

выделении тех задач, которые учащиеся пока не могут решать;

развивать навыки самостоятельной деятельности по созданию

письменных высказываний; воспитывать внимательное отношение

к мнению других, необходимость доказывать своё мнение, объясняя

то, что другим непонятно, принимать помощь от других

в случае неудачи.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Дети записывают число.

2. Создание учебной ситуации.

- Какая учебная задача стоит перед нами на уроках русского языка?

- Какой способ мы используем для записи незнакомых слов?

- А почему мы выбрали этот способ записи?

- С чего мы начнём наш урок?

-Мы будем писать с «окошками»? Почему?

- Как мы будем работать? Зачем?

- Какие пожелания мы скажем друг другу?

-Я тоже приготовила для вас пожелание:

Будьте внимательными и вежливыми друг к другу!


- Мы учимся писать без ошибок.


- Письмо с «окошками».


- Мы не знаем все орфограммы.

- Со словарной работы.

- Нет.

- Мы будем работать парами. Чтобы помогать друг другу, контролировать, учиться у других.

3.Словарная работа.

1.Дети работают парами. Записываю слова.

2. Взаимопроверка.

3. Самооценка.

4. Рефлексия словарной работы.

- Покажите карточкой, какую оценку вам поставил ваш сосед?

- Согласны вы с ней или нет? У кого возникли споры и почему?

- Если ваша пара работала дружно, покажите знаком дружбы.

- Нужно ли эту работу продолжать на следующем уроке? Зачем?

Дети анализируют свои действия.

5.Целеполагание на урок.

-Какую учебную задачу мы решали с вами вчера? Зачем?

- Чему мы научились, решая эту задачу?



- Обратим наше внимание на обращение из словарной работы. Что вы можете сказать про это предложение?

- Можно ли это предложение использовать как заголовок к тексту? О чем будет этот текст?

- Какую задачу будем решать сегодня на уроке?

- Наблюдая над текстами, работая редакторами и корректорами, мы будем учиться составлять свои тексты.


- Учились выражать свои мысли и чувства.

- Уметь составлять тексты.

- Составлять вопросительные, повествовательные и побудительные.


-Это предложение побудительное по цели, восклицательное по интонации.


- Да, можно.



- Учиться составлять тексты.


  1. Практическая работа по задачнику.

- Нам уже встречались тексты, которые составили ученики. Вот и сегодня мы поработаем редакторами текста ученицы 2 класса.

- Прочитайте текст. Все ли правила построения текста выполнила девочка?

Правила построения текста

  1. Тема.

  2. Главная мысль.

  3. Содержание и порядок предложений.

Дети работают по заданиям из задачника срт. 63 упр. 259.

  1. Рефлексия после выполнения упражнения.

- Этот диктант написала ученица 2 класса, а вы могли бы сами составить диктант для ребят нашего класса?

- О чем надо помнить, составляя текст?






Правила построения текста

  1. Тема.

  2. Главная мысль.

  3. Содержание и порядок предложений

  1. Домашнее задание.

- Если вы уверены в своих знаниях, то выполните упражнение 263 и составите текс-диктант по картинке. Помните об «окошках»

- Если вы сомневаетесь или не уверены в своих знаниях, то выполните упражнение 261 и составите словарный диктант.


  1. Рефлексия урока.

- Какую учебную задачу мы решали на уроке?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

_ С помощью карточек оцените свою работу на уроке.

-Урок окончен. Спасибо.



- Учились составлять тексты.


- Мы продолжим эту работу.



Дети оценивают себя.



Конспект урока по русскому языку в 2 классе УМК «Гармония» "Упражнения в редактировании текстов"
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ урока

Учитель Фёдорова И.А.

1.Тема урока . Упражнения в редактировании текста.

2. Тип урока. Решение частных задач.

3. Цели:

           закрепить умения  в составлении и редактировании текстов; закрепить  

           умения в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и

          выделении тех задач, которые учащиеся пока не могут решать; 

          развивать навыки самостоятельной деятельности по созданию

          письменных высказываний;  воспитывать внимательное отношение 

          к мнению других, необходимость доказывать своё мнение, объясняя   

          то, что другим непонятно, принимать помощь от других                 

          в случае неудачи.

Задача. Личностное развитие младшего школьника через формирование       

              самоконтроля и самооценки своих знаний и действий. Освоение действий самоконтроля является одной из главных задач в рамках формирования учебной деятельности.

4.  Цели и задачи, поставленные на урок, были выполнены в полном объёме   (не в полном объёме).

5. На уроке мне хотелось показать знания детей, поэтому было подготовлено  много вопросов для устных ответов. Ответы детей показали их теоретические знания, умение выделять главное. Во 2 классе, как вы увидели на уроке, не все дети могут построить полный ответ на вопрос, но моя цель к окончанию начальной школы сформировать связанную устную речь. Словарная работа и списывание упражнения выполняются ребятами дифференцированно по объёму. Сегодня у меня не было целью выполнение всеми всего упражнения, т.к. была большая устная работа с этим упражнением. Но на других уроках, в связи с разным темпом работы учащихся, у нас есть карточки для дополнительной работы. Очень нравятся детям дифференцированные домашние задания на выбор по сложности.

6. Что не удалось и почему?

7. Решена главная поставленная задача на урок?

 

 

 

Автор Федорова Ирина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3806
Номер материала 44442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓