Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира на тему "Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему "Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями" (4 класс)

Урок «Познание мира», 4 класс

Тема: «Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями»
Цель: знакомство с историей борьбы казахского народа с жонгарскими завоевателями;

Задачи:
- дать определение таким понятиям как «война», «мир»; научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
-развивать умение анализировать и делать выводы ; разрабатывать собственные способы решения заданий.

- воспитывать патриотизм, интерес к истории РК;


Задание для одарённых учащихся презентация «Оружие кочевника»
Оборудование Учебник, компьютер, маркеры, презентации Роwer Роint «Оружие кочевника», видео (отрывок фильма) «Кочевники» - «Бой батыров», цветные магниты.
Ход

Стадия вызова.
1.Эмоциональный настрой. 1 мин

Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга.
Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь,

Пора начинать.

2.Распределение на группы 1 мин ( картинки оружие казахского воина). Учитель предлагает выбрать картинку и рассаживаться по группам. Выбирают картинку и рассаживаются по группам.
3.Опрос домашнего задания. 5 мин Предлагаю учащимся выполнить тест.

Тест.

1.Сколько республик входило в состав СССР?

А)14

Б)15

В)16

2.Когда была принята Декларация о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики.

А)10 декабря 1991года

Б) 16 декабря 1991 года

В) 25 октября 1990 года

3. Когда был принят закон об изменении наименования Казахской ССР?

А) 10 декабря 1991 года

Б) 16 декабря 1991 года

В) 25 октября 1990 года

4.Когда был принят Конституционный закон РК «О государственной независимости РК»?

А) 10 декабря 1991 года

Б) 16 декабря 1991 года

В) 25 октября 1990 года

5.В каком году Казахстан вступил в самую авторитарную и влиятельную международную организацию – ООН?

А) 1990 год

Б) 1991 год

В) 1992 год

Проверяет учитель. Соберите тесты.

4. Сообщение темы и цели урока. 3 мин. Презентация «Оружие кочевника» (Ищук Катя)

- Катя к сегодняшнему уроку подготовила презентацию. Давайте посмотрим и послушаем её выступление.

Выступление. Показ.

- О чём сегодня будем говорить на уроке? (о войне казахов и ждунгар, какое они использовали оружие)

- Какую цель перед собой вы поставите на данный урок? (узнать как можно больше из истории нашей республики, о войне) СЛАЙД

Предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Кочевники» 6 мин. ( Бой казахских батыров с жонгарами)
Учащиеся смотрят отрывок.
Проблемный вопрос: Какие чувства испытали воины во время сражения?

- Отвечают на вопрос, рефлексируют.

Рассуждения детей: страх, ужас, боязнь за своих родных, страх за свою жизнь и т.д.

- Воины – это такие же мирные люди как и мы. У них были такие же страхи как у нас с вами. Эти же чувства – страх за свою жизнь, за жизнь близких, за жизнь народа помогали совершать героические подвиги.


5. Синквейн «Война» 6 мин.

- Группы составляют синквейн к слову «Война», а Олеся и Слава выскажут своё мнение «за» и «против» войны.
Предлагает написать пятистишье «Война»
Учащиеся пишут пятистишье «Война».
Например:
Война.
Кровавая, жестокая.
Убивает, разрушает, уничтожает.
Нам не нужна война.
Смерть.

6. Стратегия «Дебаты»
1ученик (Збродько Вячеслав) – Война – не нужна, она приносит только горе... ( смерть, руины, голод, болезни)
2 ученик (Комина Олеся) – Война нужна, можно захватить чужое богатство… (нажиться захватив продукты питания, одежду, золото, деньги, украшения; расширить границы своего государства за счёт другого)
Проверка синквейна. Дебаты.

- Сейчас Слава и Олеся расскажут нам о плюсах и минусах войны.

Выступление детей.

- Так что же такое война? (Война́ — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и т. д., — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.) СЛАЙД

- А что такое мир? (Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой, человечество, мировое сообщество.) СЛАЙД

7. Физминутка 3 мин.

- Давайте отдохнём.
Физминутка видеоролика при помощи интерактивной доски «Кар Жорга».
Повторяют танцевальные движения

Стадия осмысления.
8. Работа по учебнику в группах. 14 мин. «Познание мира» с.143 -146.
Учитель предлагает познакомиться с текстом в учебнике.

- Прочитайте самостоятельно текст на стр. 143 – 146.

- Сейчас мы будем работать по этому тексту группами.

Первая группа будет работать с отрывком, начинающимся со слов «Первая половина 18 в. была очень тяжёлым…. До этого момента» (показываю) и т.д.
Вторая группа начинает со слов «до традиции…..победитель ждал выхода следующего поединка»

Третья группа начинает со слов «В той войне… и до… в таких битвах победа зависела от настроя, воли каждого воина »

Четвёртая группа начинает со слов «Войну казахов против джунгар… и до …поразили много вражеских воинов»

- Подготовьте схематично своё выступление по отрывку так, чтобы вас поняли все учащиеся.

- Составьте один вопрос для другой группы. (Алгоритм: Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?)

Инструктаж:

Критерии оценивания: СЛАЙД

1.Содержание.(полнота, доступность, ясность, краткость)

2.Оформление.(эстетично , красочно, оригинально)

Выступление учащихся. Перекрёстные вопросы.

Работа в группах. 3 мин.

Учитель раздаёт (толстые вопросы):

  1. Чем отличается мирное государство и государство, которое воюет?

  2. Предположите что будет, если на Казахстан нападёт другое государство?

  3. На что похожа схватка джунгар с казахами?

  4. Объясните, почему джунгары напали на казахов?


9. Рефлексия урока учащихся . 3 мин.

-Выразите свои собственные мысли по теме урока, по началу предложенных мною фраз. Если вы согласны с высказыванием ученика, то показываете карточку зелёного цвета. Если не согласны, то красного.

Учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Мне захотелось ………..
Я почувствовал
……….. СЛАЙД

10. Домашнее задание. 1 мин.

Комментирует домашнее задание с.143 -146.,пересказ, Вопрос 3. СЛАЙД

11.Резерв.

-Как вы понимаете смысл пословицы «Земля – твоя вторая мать»? Отвечают на вопросы, рефлексируют.



Конспект урока по познанию мира на тему "Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  «Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями»
Цель: знакомство с историей борьбы казахского народа с жонгарскими завоевателями;

Задачи:
- дать определение  таким понятиям как «война», «мир»; научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
-развивать умение анализировать и делать выводы ; разрабатывать собственные способы решения заданий.

- воспитывать патриотизм, интерес к истории РК;

Задание для одарённых учащихся  презентация «Оружие кочевника»
Оборудование Учебник, компьютер,  маркеры, презентации Роwer Роint «Оружие кочевника», видео (отрывок фильма) «Кочевники» - «Бой батыров», цветные магниты.

Автор Богатырёва Инна Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1088
Номер материала 39909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓