Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему: "Как устроен мир" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как устроен мир" (3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

Окружающий мир  

3 КЛАСС

АВТОР Сабадина Евгения Максимовна

Окружающий мир  А.А. Плешаков

Тема урока: Как устроен мир

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: обобщить знания учащихся по разделу «Мир вокруг нас».

Демонстрационный материал: эталоны с прошлых уроков,

Раздаточный материал: Карточка «Влияние человека на окружающую среду», самостоятельная работа по теме урока.

 

ХОД УРОКА

1.   Мотивация к коррекционной деятельности.

2.   Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

-С какой общей темой вы работали на последних уроках? (Как устроен мир).

- Как вы думаете, успешным ли было изучение этого раздела? (Да).

-А как можно проверить ваш ответ? (Варианты детей)

-Провести самостоятельную работу, верно.

На доске эталоны:

 

№1                                                                   №2

 

    №3                                                                     №4

− С чего вы начнете работу? (С повторения.)

− Какую цель вы поставите перед собой, повторяя материал? (Вспомнить эталоны, которые мы открыли на прошлых уроках.)

- Что вам было задано на прошлом уроке? (Задание 3 в рабочей тетради с. 9).

-Скажите, что за среда изображена на первом рисунке? (Лес).

-Кто там обитает из трёх представителей? (Кабан). Хорошо.

-Что на втором рисунке? (Это озеро, там обитает щука)

- И последняя среда обитания. (Это море, оно является средой обитания осьминога).

-К какой природе относятся эти жители? (К живой). Почему?

− Каким эталоном вы пользовались?

-Какое задание выполняла вторая группа? (Нужно было написать, для чего нам нужен тот или иной психический процесс)

-И для чего же нам нужна память?

А воображение?

Восприятие?

Память?

Мышление? (ответы детей).

Каким эталоном пользовались?

Какое задание у третьей группы? (работа по картачкам).

 

Карточка «Влияние человека на окружающую среду»

Впиши ответ.

Что загрязняет воду? ________________________________________________

Что загрязняет водоём?______________________________________________

Из-за чего исчезают некоторые виды животных?__________________________

_________________________________________________________________

Почему уменьшается количество лесов?_________________________________

________________________________________________________________

Какой эталон помог вам при выполнении этого задания?  Хорошо.

− Что вы сейчас делали?

 − Как вы пользовались эталонами? Что вы делали сначала?

− Что делали потом?

− Ребята, я эталоны пронумеровала, это пригодится для проверки самостоятельной работы.

− Что сейчас я вам предложу? (Самостоятельную работу 1.)

− Вы готовы ее выполнить? (Да.)

Учащимся раздаются карточки с текстом самостоятельной работы. См приложение 1.

 

− Кто допустил ошибки? (Кто 1?2?3?)

У кого при выполнении работы не возникло затруднений?

− Ребята, что сейчас вам необходимо сделать? (Понять, где и почему мы допустили ошибки, правильно ли мы использовали эталоны.)

− Объясните, как вы рассуждали и каким эталоном пользовались при выполнении каждого задания.

Каким эталоном пользовались в первом задании? (И так со всеми заданиями).

− Как рассуждали те, кто справился с заданием?

− Как рассуждали ребята, которые допустили ошибки?

Аналогичная работа проводится по всем заданиям с/р 1.

На доске вывешены ответы.

1-ёжик, олень, кедр

2-б

3:А-2

Б-4

В-1

Г-3

4-а

5-воздух, вода, почва, солнце, дятел, мышь.

6:а – 4

Б-3

В-2

Г-1

7-б.

 

По мере проговаривания учениками пошагового анализа выполненной работы на доске фиксируется количество ошибок по каждому шагу и используемые эталоны в каждом задании.

− Ребята, если вы не допустили ошибок, то какую поставите перед собой цель? (Проговаривают)

Ученики получают задания творческого уровня: кроссворд.

− Ребята, если вы допустили ошибки, то какую поставите перед собой цель?

− Какое задание вы будете выполнять?


Самостоятельная работа ________________________

1.      Подчеркни лишнее в каждом столбике:

Дуб                        Подосиновик      Комар

Ёжик                      Опята                  Крот

Земляника              Олень                 Кит

Берёза                   Боровик               Кедр

 

2.      К внутреннему миру человека относятся:

А) мечты рост, возраст, характер, вес;

Б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;

В) руки глаза, причёска, возраст, настроение.     

 

3.      Соедините линиями понятия и соответствующие им определения:

А) способность думать                                                                                                  1) воображение

Б) способность хранить информацию                                               2) мышление

В)способность представлять себе то, чего нет                          3)восприятие

Г)способность получения информации

об окружающем мире.                                                                                                  4)память

 

4.      Любое государство имеет:

А) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык.

Б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные костюмы, государственный язык.

В) государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

 

5.      Подчеркните то, что составляет окружающую среду для сосны

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка, дятел.

 

6.      Соедините линиями действия людей и соответствующие им результаты.

А) вырубка лесов ради

 древесины;                                                   1) Загрязнение воздуха.

Б) истребление животных       

ради меха;                                                     2) загрязнение водоёмов.

В) слив сточных вод                

заводами                                          3)исчезновение некоторых видов животных;                                   4) уменьшение количества                 

г).Выбросы дыма от                                       лесов.

заводов и фабрик                                                  

7.      Сведения о редких растениях и животных занесены в:

А) в Почётную книгу;

Б) в Красную книгу.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как устроен мир" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Данный конспект может быть использован за основу учителями начальных классов, работающих в системно-деятельностном подходе по учебникам Плешакова А. А.                                                                     

     Это урок рефлексии. Его целью является обобщить знания учащихся по разделу "Мир вокруг нас". К конспекту прилагается раздаточный материал для урока, что облегчит Вам подготовку к этому уроку. 

                                       Желаю успехов!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1287
    • DOCX 6.4 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шипулина Евгения Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шипулина Евгения Максимовна
    Шипулина Евгения Максимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8451
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе