Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :

-познакомить с историей возникновения часов; - формировать представление о единицах времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающая :

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;

воспитательная:

- создавать условия для развития коммуникативности;

- воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.

  • Циферблат с подвижными стрелками.

  • Таблица отношений единиц измерения времени.

  • Лента времени.

  • Мультимедийный комплекс.

  • Презентация к уроку.

  • Ученические проекты на темы «Часы»


Ход урока

I. Психологический «настрой»

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

II. Актуализация субъективного опыта

1. Загадка:

Без ног и без крыльев оно, 
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.

(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Вопросы учителя.

Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)

Вывод. Время – это величина.

Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?

Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

Какое число получили?  Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

III. Изучение нового материала

1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 1.

Об истории создания часов расскажет 1 группа.

- О знаменитых часах расскажет 2 группа.

2. Применение знаний и способов деятельности

Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 
– Сколько это часов? Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты? Сколько секунд в 1 минуте?

Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты, вы по моему сигналу должны начать решать примеры. (Учитель замеряет время). По истечении 1 минуты скажите результат.

Карточка №1


1 вариант

2 вариант

1

60х10=

11

236х10=

1

70х10=

11

328х10=

2

78х100=

12

238000:100=

2

86х100=

12

325000:100=

3

504х100=

13

30400:10=

3

307х100=

13

20800:10=

4

96х1000=

14

901400:100=

4

82х1000=

14

702300:100=

5

54000:100=

15

507х100=

5

47000:1000=

15

807х100=

6

8500:10=

16

6200х10=

6

7800:10=

16

4200х10=

7

785000:1000=

17

9030х100=

7

567000:1000=

17

6030х100=

8

540х100=

18

80700:100=

8

480х100=

18

70400:100=

9

99х1000=

19

56000:1000=

9

77х1000=

19

96000:1000=

10

702х100=

20

45х1000=

10

804х100=

20

35х1000=


Подсчитать количество решённых примеров. Взаимопроверка результатов.



Карточка №2

457

х 20




326

х 30

247

х 40

645

х 20

348

х 50

829

х 20


432

х 200

238

х 300

324

х 400



438

х 20


296

х 30


475

х 40

489

х 20

327

х 50

928

х 20


537

х 200

263

х 300

385

х 300



Карточка №3

5 мин.=… с

2 сут =… ч

5 лет = … мес.

3 века =… лет

1 мин. 30 с = … с

3 ч= … мин.

6 ч 40 мин. = … мин.

540 мин.=… ч

4 нед.= … сут.

6 лет и 3 мес. = … мес.


7 мин.= … с

3 сут. =…ч

6 лет = … мес.

2 века =… лет

1 мин. 50 с = … с

4 ч =… мин.

5 ч 40 мин. = …мин.

480 мин. =…ч

3 нед. = … сут.

8 лет и 4 мес. =… мес.




ОБОБЩЕНИЕ:

за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.

80 штук будильников (часов)

14 холодильников

18 телевизоров

4 автомобиля

2700 экземпляров книг

258 детей рождается во всем мире

72 удара сердца в минуту происходит

300 миллионов клеток нашего тела умирает

116 людей женятся

144 человека переезжают в новый дом

360 раз ударяет молния

5 землетрясений происходит во всем мире

2 468 177 килограммов мусора создается

6 206 232 килограмм углекислого газа выпускается в атмосферу, как побочный продукт горения ископаемого топлива

58 самолетов взлетают по всему миру

ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


3. Работа с учебником

1. Задание, связанное с работой с моделями часов.

224

-Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

225

Как сказать по – другому, сколько сейчас времени 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин?

2. Задание, связанное с переводом мер времени.

1) Выразите в часах, в сутках, в месяцах, в годах (проверка в парах)

Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)


4. Практическая работа с календарём:

1. По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в апреле месяце?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?

- На какой день недели выпадает день вашего рождения?

- Какой день недели будет 8 марта? Сколько дней будет продолжаться праздник в 2015 году? Как узнали?

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.

2012 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2016)

2. Работа с лентой времени.

248- Москва основана в 1147 году. Какой это век?

249- А.С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. Какие это века?


C:\Users\Таня\Pictures\0001-001-KHronologija.jpg


241

32 сн. за 2 с.

? сн. за 10 с

  1. 10 : 2 = 5 (раз) – больше времени.

  2. 32 х 5 = 160 (сн.) – за 10 секунд.

Ответ: 160 снимков сделает камера за 10 секунд.

Рефлексия

Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.

1. Самая мелкая единица времени:

а) час с) секунда м) век е) год

2. Какое утверждение верное?

б) в одном часе - 60 секунд у) год - это 365 суток т) в веке - 365 месяцев

3. Найди ошибку:

с) 2ч 10 мин. = 130 мин. п) 3 сут. = 74 час. о) 1 в. = 100 лет.

4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:

е) век, год, месяц, неделя; д) секунда, минута, час, сутки; и) век, сутки, год, минута.

5. Какое из утверждений верное?

в) 1/2суток-14 часов д) 1/2 часа - 12 мин. р) 1/12 года - 1 месяц

- Какое слово получилось? (СУПЕР)

- Вы супер как хорошо справились с заданиями.

VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)

1 уровень № 240 – выполнить перевод величин;
2 уровень – № 242 - решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

VII. Итог урока

Что нового узнали, чему научились? 
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? 
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :         

-познакомить с историей возникновения часов;                                                                                                        - формировать представление о единицах  времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи;

   развивающая :                                                                                                                      

  - развивать умение наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

  -  развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

 -  развитие  навыка самоконтроля, наблюдательности;

   воспитательная:

   - создавать условия для развития коммуникативности;

   - воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

 -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

 

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
  • Циферблат с подвижными стрелками.
  • Таблица отношений единиц измерения времени.
  • Лента времени.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Презентация к уроку.
  • Ученические проекты на темы «Часы»
Автор Мухутдинова Назия Вагизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1826
Номер материала 32075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓