Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)

Скачать материал

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :         

-познакомить с историей возникновения часов;                                                                                                        - формировать представление о единицах  времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи;

   развивающая :                                                                                                                      

  - развивать умение наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

  -  развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

 -  развитие  навыка самоконтроля, наблюдательности;

   воспитательная:

   - создавать условия для развития коммуникативности;

   - воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

 -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
  • Циферблат с подвижными стрелками.
  • Таблица отношений единиц измерения времени.
  • Лента времени.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Презентация к уроку.
  • Ученические проекты на темы «Часы»

 

Ход урока

I. Психологический «настрой»

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своей довольны остались,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех.

II. Актуализация субъективного опыта

1. Загадка:

Без ног и без крыльев оно, 
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

2. На доске записано известное высказывание Т. Манна. Прочитайте высказывание и определите пропущенное слово.

…(Время) – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее.

Вопросы учителя.

– Чем является время с точки зрения писателя? (Ответы детей)
– Что такое время с точки зрения математика? (Ответы детей)

Вывод. Время – это величина.

– Что она характеризует?
– Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– А для чего это надо?

Ученица: ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Разминка для ума. Цепочка вычислений.

1) Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
2) Полученное число увеличить на количество месяцев в году. (47)
3) Из полученного числа вычесть количество часов в сутках. (23)
4) К результату прибавить число 37. (60)

5 • 7 + 12 – 24 + 37 = 60

– Какое число получили?  Как это число связано с единицами времени?
– Каким прибором измеряют время?

III. Изучение нового материала

1. Презентация проекта «Часы»: Приложение 1.

– Об истории создания часов расскажет 1 группа.

- О знаменитых часах расскажет 2 группа.

2. Применение знаний и способов деятельности

– Как называется период времени, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 
– Сколько это часов? Сколько минут в 1 часе?
– Как называется единица времени, которая меньше минуты?  Сколько секунд в 1 минуте?

Чтобы вы получили конкретное представление о длительности 1 минуты,  вы по моему сигналу должны начать решать примеры. (Учитель замеряет время). По истечении  1 минуты скажите результат.

Карточка №1

 

1 вариант

2 вариант

1

60х10=

11

236х10=

1

70х10=

11

328х10=

2

78х100=

12

238000:100=

2

86х100=

12

325000:100=

3

504х100=

13

30400:10=

3

307х100=

13

20800:10=

4

96х1000=

14

901400:100=

4

82х1000=

14

702300:100=

5

54000:100=

15

507х100=

5

47000:1000=

15

807х100=

6

8500:10=

16

6200х10=

6

7800:10=

16

4200х10=

7

785000:1000=

17

9030х100=

7

567000:1000=

17

6030х100=

8

540х100=

18

80700:100=

8

480х100=

18

70400:100=

9

99х1000=

19

56000:1000=

9

77х1000=

19

96000:1000=

10

702х100=

20

45х1000=

10

804х100=

20

35х1000=

 

Подсчитать количество решённых примеров. Взаимопроверка результатов.

 

 

Карточка №2

457

х       20

 

 

326

х      30

247

х    40

645

х     20

348

х    50

829

х     20

 

432

х       200

238

х      300

324

х       400

 

 

438

х       20

 

296

х      30

 

475

х    40

489

х     20

327

х    50

928

х     20

 

537

х       200

263

х       300

385

х       300

 

 

Карточка №3

5 мин.=…  с          

2 сут =… ч            

5 лет = … мес.      

3 века =…  лет      

1 мин. 30 с = … с

3 ч= … мин.

6 ч 40 мин. = … мин.

540 мин.=… ч      

4 нед.= … сут.

6 лет  и 3 мес. = … мес.

 

7 мин.= … с             

3 сут.  =…ч               

6 лет = … мес.

2 века =…  лет         

1 мин. 50 с = … с

4 ч =… мин.

5 ч 40 мин. = …мин.

480 мин. =…ч

3 нед. = …  сут.

8 лет и 4 мес. =… мес.

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ:

за 1 минуту можно…,
прочитать от 50 до 150 слов, записать 40-45 двузначных чисел.

80 штук будильников (часов)

14 холодильников

18 телевизоров

4 автомобиля

2700 экземпляров книг

258 детей рождается во всем мире

72 удара сердца в минуту происходит

300 миллионов клеток нашего тела умирает

116 людей женятся

144 человека переезжают в новый дом

360 раз ударяет молния

5 землетрясений происходит во всем мире

2 468 177 килограммов  мусора создается

6 206 232 килограмм углекислого газа выпускается в атмосферу, как побочный продукт горения ископаемого топлива

58 самолетов взлетают по всему миру

ФИЗМИНУТКА.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

3. Работа с  учебником

1. Задание, связанное с работой с моделями часов.

№ 224

    -Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

№225

Как сказать по – другому, сколько сейчас времени 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин?

2. Задание, связанное с переводом мер времени.

1) Выразите в часах, в сутках, в месяцах,  в годах (проверка в парах)

– Как выполнять перевод мер времени? (Ответы учащихся.)

 

4. Практическая работа с календарём:

1. По календарю определяются не только дни недели, но и времена года.

– Сколько времен года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Сколько месяцев в  году?
– Сколько  дней в  апреле месяце?
– Сколько в феврале недель? Сколько это дней?

- На какой день недели выпадает день вашего рождения?

- Какой день недели будет 8 марта? Сколько дней будет продолжаться праздник в 2015 году? Как узнали?

Каждые 4 года у нас в феврале 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года.

2012 год – високосный, назовите следующий високосный год. (2016)

2. Работа с лентой времени.

№ 248- Москва основана в 1147 году. Какой это век?

№ 249- А.С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. Какие это века?

 

 

№ 241

      32 сн. за 2 с.

      ? сн. за 10 с

1)    10 : 2 = 5 (раз) – больше времени.

2)    32 х 5 = 160 (сн.) – за 10 секунд.

Ответ:  160 снимков сделает камера за 10 секунд.

Рефлексия

Тест: выбрав правильные ответы, составив буквы, прочитаете слово.

1. Самая мелкая единица времени:

а) час                                      с) секунда                          м) век                                 е) год

2. Какое утверждение верное?

б) в одном часе - 60 секунд              у) год - это 365 суток             т) в веке - 365 месяцев

3. Найди ошибку:

с) 2ч 10 мин. = 130 мин.                    п) 3 сут. = 74 час.                             о) 1 в. = 100 лет.

4. В каком ряду единицы времени расположены в порядке убывания:

е) век, год, месяц, неделя;  д) секунда, минута, час, сутки;      и) век, сутки, год, минута.

5. Какое из утверждений верное?

в) 1/2суток-14 часов                       д) 1/2 часа - 12 мин.                     р) 1/12 года - 1 месяц

- Какое слово получилось? (СУПЕР)

- Вы супер как хорошо справились с заданиями.

VI. Домашнее задание (техника трёхуровнего домашнего задания)

1 уровень № 240  – выполнить перевод величин;
2 уровень – № 242 -  решить задачу, связанную с единицами времени;
3 уровень – подготовить сообщение о том, как появились названия месяцев или дней недели.

VII. Итог урока

– Что нового узнали, чему научились? 
– Что бы вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? 
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали и много запомнили.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единица времени - час.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными видами часов.

Задачи урока

образовательная :         

-познакомить с историей возникновения часов;                                                                                                        - формировать представление о единицах  времени: час, минута;

- совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи;

   развивающая :                                                                                                                      

  - развивать умение наблюдать, сравнивать,  делать выводы;

  -  развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

 -  развитие  навыка самоконтроля, наблюдательности;

   воспитательная:

   - создавать условия для развития коммуникативности;

   - воспитывать интерес к математике.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

 -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Оборудование:

 

  • Выставка часов: настенные, наручные, настольные, электронные, механические, песочные.
  • Циферблат с подвижными стрелками.
  • Таблица отношений единиц измерения времени.
  • Лента времени.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Презентация к уроку.
  • Ученические проекты на темы «Часы»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 754
    • DOCX 117.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухутдинова Назия Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухутдинова Назия Вагизовна
    Мухутдинова Назия Вагизовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8259
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек