Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

Математика

3 КЛАСС

АВТОР Сабадина Евгения Максимовна

Математика Л.Г. Петерсон.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

·        сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа.

·        сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.

·        Закрепить знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счётных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

·        Закрепить умение решать текстовые задачи.

·        Тренировать способность к умению учиться.

Демонстрационный материал: эталон разрядного состава числа (таблица разрядов), эталон сложения и вычитания многозначных чисел.

Раздаточный материал:

ХОД УРОКА

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте пословицу. («Без муки нет и науки»). Какой смысл в ней кроется? (варианты детей). Какой вывод мы можем отсюда сделать? 

Сегодня при открытии нового мы столкнемся с трудностью и это не должно нас пугать.

 

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Но перед тем как открыть новое знание, что мы должны сделать? (Вспомнить, что уже знаем).

На доске записаны числа: 642735, 321624.

-Прочитайте первое число, второе. Сколько классов в этих числах? Назовите их. Каких классов в этих числах нет?

- Какое число больше? Как узнали?

-Что обозначает цифра 4 в этих числах? А цифра 6? О чем это нам говорит? (поместное значение цифр).

- Какие знания нам помогли при ответе на данные вопросы?  (или какой эталон помог?)

-Проговорим эталон (таблица разрядов).

Таким образом, что мы умеем делать с многозначными числами? (Варианты детей).

Запишите в тетрадь два числа для сложения в столбик. (рядом для вычитания в столбик). Сможем ли мы выполнить данное действие? (Те, кто решил,  можете назвать, каким эталоном (алгоритмом) воспользовались?)

-Поднимите руки те, кто не смог найти сумму? Что показало нам пробное действие? (Ответы детей).

3. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание выполняли?

-Как вы рассуждали? Каким эталоном  воспользовались при выполнении действия?

-Подошел ли он к вашему заданию?

-Где возникло затруднение? На какой ступени возникла трудность?

-Почему вы не смогли справиться с этим заданием?

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Исходя из возникшего затруднения, какую цель на уроке вы себе поставите? (Формулируют).

-Тогда как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание многозначных чисел).

-Какой алгоритм вы будете уточнять? (Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел).

-Какой первый шаг алгоритма? (запись разряда под разрядом)

-Что делаете дальше? (Складываем единицы).

-Что после? (Складываем десятки и сотни).

-Следующий шаг сформулируйте самостоятельно.

-По какому плану будете работать дальше?

(На доске фиксируем план работы на уроке). 1.Записать числа  и вычислить. 2. Сформулировать недостающий шаг (затруднение). 3. Составим эталон.

 

5. Реализация построенного проекта.

-Работать вы будете в группах. На работу отводится 3 минуты.

- Озвучивание результатов одним представителем из группы. (Доказательство действий учащихся).

-Уточните, принцип записи многозначных чисел изменился по сравнению с трёхзначными числами? (нет).

-Таким образом, какой вывод можно сделать? (Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел). А как? (Проговаривают). Фиксирую эталон (на доске).

                                  

 

                                           С.    Д.  Е  .С. Д. Е.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

-Решите пример на сложение (после – на вычитание). -№4 (2,3). Ученик один у доски, остальные – в тетрадях. Давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Подробное проговаривание и фиксация алгоритма на доске.

Сравните алгоритм со своим эталоном.

Справились ли вы с возникшим затруднением? Докажите.

-В чём вам поможет этот алгоритм? (ответы детей).

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

 Надо нам присесть и встать.

 Руки развести пошире.

 Наклониться – 3, 4.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Так мы делаем зарядку.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Все ли поставленные цели были выполнены?

-Что ещё не достигнуто? (Мы не потренировались использовать алгоритм).

 №5 стр. 68. Найдите ошибки в примерах Незнайки, Буратино и Винни-Пуха.

№ 6 стр. 69 (1,2 столбик по вариантам). Проверка по образцу. Те, кто допустил ошибку, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют  её и исправляют.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Что делаете дальше? (Работаем самостоятельно). Для чего вы это делаете? (ответы детей).

Выполните №6 (3 столбик).

-Как будете записывать примеры?

Записали номер в тетради, работаем.

Проверьте работу.

(На доске открыт по завершению с/р эталон для самопроверки)

 

        235287       _788095

  +        8609                 52008   

        243896               736087

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, где вы сможете использовать полученные на уроке знания?  (Варианты детей).

Решите задачу:

Лужин Федор Федорович в 1719 году вместе с Евреиновым И.М. описал Камчатку и Курильские острова. Тилезиус Вильгельм Готлиб в 1805 году вместе с Крузенштерном И.Ф. описали восточный и часть западного берега Сахалина. Через сколько лет после описания Камчатки и Курильских островов был описан восточный и часть западного берега Сахалина?

-Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче?

 -Что они сделали для Сахалинской области?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнаем (каким действием) через сколько лет после описания Камчатки и Курильских островов был описан восточный и часть западного берега Сахалина?

-Выполните решение в тетради (1 у доски).

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что нового о многозначных числах вы узнали на уроке?

-Какие цели вы перед собой ставили? Все ли удалось достичь? Докажите.

-У кого остались затруднения по сегодняшней теме? Над чем еще вам нужно поработать?

-Можем себя похвалить за хорошую работу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Тип урока: ОНЗ.                                                                                       Цель урока заключается в формировании умения складывать и вычитать многозначные числа, строить алгоритмы на основе построения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. А также закрепление знания нумерации многозначных чисел и др.                                                    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 525
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шипулина Евгения Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шипулина Евгения Максимовна
    Шипулина Евгения Максимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8440
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 432 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе