Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел".

hello_html_m138fc14b.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

Математика

3 КЛАСС

АВТОР Сабадина Евгения Максимовна

Математика Л.Г. Петерсон.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

  • сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа.

  • сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.

  • Закрепить знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счётных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Закрепить умение решать текстовые задачи.

  • Тренировать способность к умению учиться.

Демонстрационный материал: эталон разрядного состава числа (таблица разрядов), эталон сложения и вычитания многозначных чисел.

Раздаточный материал:

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте пословицу. («Без муки нет и науки»). Какой смысл в ней кроется? (варианты детей). Какой вывод мы можем отсюда сделать?

Сегодня при открытии нового мы столкнемся с трудностью и это не должно нас пугать.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Но перед тем как открыть новое знание, что мы должны сделать? (Вспомнить, что уже знаем).

На доске записаны числа: 642735, 321624.

-Прочитайте первое число, второе. Сколько классов в этих числах? Назовите их. Каких классов в этих числах нет?

- Какое число больше? Как узнали?

-Что обозначает цифра 4 в этих числах? А цифра 6? О чем это нам говорит? (поместное значение цифр).

- Какие знания нам помогли при ответе на данные вопросы? (или какой эталон помог?)

-Проговорим эталон (таблица разрядов).

Таким образом, что мы умеем делать с многозначными числами? (Варианты детей).

Запишите в тетрадь два числа для сложения в столбик. (рядом для вычитания в столбик). Сможем ли мы выполнить данное действие? (Те, кто решил, можете назвать, каким эталоном (алгоритмом) воспользовались?)

-Поднимите руки те, кто не смог найти сумму? Что показало нам пробное действие? (Ответы детей).

3. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание выполняли?

-Как вы рассуждали? Каким эталоном воспользовались при выполнении действия?

-Подошел ли он к вашему заданию?

-Где возникло затруднение? На какой ступени возникла трудность?

-Почему вы не смогли справиться с этим заданием?


4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Исходя из возникшего затруднения, какую цель на уроке вы себе поставите? (Формулируют).

-Тогда как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание многозначных чисел).

-Какой алгоритм вы будете уточнять? (Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел).

-Какой первый шаг алгоритма? (запись разряда под разрядом)

-Что делаете дальше? (Складываем единицы).

-Что после? (Складываем десятки и сотни).

-Следующий шаг сформулируйте самостоятельно.

-По какому плану будете работать дальше?

(На доске фиксируем план работы на уроке). 1.Записать числа и вычислить. 2. Сформулировать недостающий шаг (затруднение). 3. Составим эталон.


5. Реализация построенного проекта.

-Работать вы будете в группах. На работу отводится 3 минуты.

- Озвучивание результатов одним представителем из группы. (Доказательство действий учащихся).

-Уточните, принцип записи многозначных чисел изменился по сравнению с трёхзначными числами? (нет).

-Таким образом, какой вывод можно сделать? (Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел). А как? (Проговаривают). Фиксирую эталон (на доске).


С. Д. Е .С. Д. Е.








+

















-Решите пример на сложение (после – на вычитание). -№4 (2,3). Ученик один у доски, остальные – в тетрадях. Давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Подробное проговаривание и фиксация алгоритма на доске.

Сравните алгоритм со своим эталоном.

Справились ли вы с возникшим затруднением? Докажите.

-В чём вам поможет этот алгоритм? (ответы детей).

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Все ли поставленные цели были выполнены?

-Что ещё не достигнуто? (Мы не потренировались использовать алгоритм).

5 стр. 68. Найдите ошибки в примерах Незнайки, Буратино и Винни-Пуха.

6 стр. 69 (1,2 столбик по вариантам). Проверка по образцу. Те, кто допустил ошибку, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Что делаете дальше? (Работаем самостоятельно). Для чего вы это делаете? (ответы детей).

Выполните №6 (3 столбик).

-Как будете записывать примеры?

Записали номер в тетради, работаем.

Проверьте работу.

(На доске открыт по завершению с/р эталон для самопроверки)


235287 _788095

+ 8609 52008

243896 736087


8. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, где вы сможете использовать полученные на уроке знания? (Варианты детей).

Решите задачу:

Лужин Федор Федорович в 1719 году вместе с Евреиновым И.М. описал Камчатку и Курильские острова. Тилезиус Вильгельм Готлиб в 1805 году вместе с Крузенштерном И.Ф. описали восточный и часть западного берега Сахалина. Через сколько лет после описания Камчатки и Курильских островов был описан восточный и часть западного берега Сахалина?

-Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Что они сделали для Сахалинской области?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнаем (каким действием) через сколько лет после описания Камчатки и Курильских островов был описан восточный и часть западного берега Сахалина?

-Выполните решение в тетради (1 у доски).


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что нового о многозначных числах вы узнали на уроке?

-Какие цели вы перед собой ставили? Все ли удалось достичь? Докажите.

-У кого остались затруднения по сегодняшней теме? Над чем еще вам нужно поработать?

-Можем себя похвалить за хорошую работу.


4


Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел".
  • Начальные классы
Описание:

     Тип урока: ОНЗ.                                                                                       Цель урока заключается в формировании умения складывать и вычитать многозначные числа, строить алгоритмы на основе построения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. А также закрепление знания нумерации многозначных чисел и др.                                                    

Автор Сабадина Евгения Максимовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1421
Номер материала 32104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓