Тема урока: Древнее Двуречье:
природные условия, население.
Цель: познакомить
учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте
Древнего Двуречья.
Задачи:1. Продолжить
формирование умений сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;
2. Анализировать исторический документ, работать с исторической картой.
3. Воспитание толерантности по отношению к другим государствам и народам.
Учебное
оборудование: ,
карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», интерактивная доска проектор,
компьютер.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка д/з.
Мозговой штурм :
- Что мы знаем о Египте? ( Учащиеся отвечают по очереди по одному
предложению, но каждое последующее предложение должно быть связано по смыслу с
предыдущим, повествование
останавливается на том месте, где удобнее всего перейти к теме о Междуречье).
(Опрос учащихся продолжается не
более 10 минут.)
III. Изучение
новой темы.
План:
·
Природные
и климатические условия Двуречья.
·
Занятия
жителей Двуречья.
·
Религия
и письменность древних жителей Двуречья.
На интерактив.
доске( Прилож.1 сл-1) записана тема урока, основополагающий
вопрос: «что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? В
чем различия?» и проблемные вопросы:
·
Где
расположена страна Двуречье?
·
Почему
Евфрат называют «великой перевернутой рекой»?
·
Какая
местность по берегам Тигра и Евфрата?
·
Какие
занятия существовали у жителей Двуречья?
·
Существовала
ли письменность и религия?
1. Просмотр видеоурока. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie
2.
Заполнение сравнительной таблицы «Сходные природные условия
Древнего Египта и Древнего
Двуречья» на интерактив. доске ( Прилож.1 сл-2)
3. Решение
исторической задачи.
Отряд
воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы
посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не
может! Да ведь это река, текущая наоборот!»
Вопросы:
1. Предположите,
к какому народу принадлежали чужеземцы?
2. Почему они
назвали Евфрат «великой перевернутой рекой»?
4. Решение
задачи.
Археологами
во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек,
принадлежащих ученикам школы будущим писцам. На этих табличках обозначены имена
учеников, имена и профессии их отцов.
- Что
можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени?
5. Рассказ
учителя.
Для
деловой переписки нужен простой и дешевый материал. Но папирус на берегах Тигра
и Евфрата не рос. Поэтому жители Двуречья писали на глиняных табличках. Позже
из глины научились делать кирпичи и строить из них дома, храмы и дворцы.
IV.
Закрепление изученного на уроке.
1. Тестирование
(работа
с интерактив. доской)
http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie
2. Решение
кроссворда и работа по карте.
Электронный учебник по истории Древнего мира для 5класс "Кордис & Медиа",
компания "1С".
IV. Итоги
урока.
Домашнее
задание:
прочитать параграф 13, составить вопросы к игре
«Крестики-нолики»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.