Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс)

hello_html_648175e3.gifТема урока: Древнее Двуречье: природные условия, население.

Цель: познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте

Древнего Двуречья.

Задачи:1. Продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

2. Анализировать исторический документ, работать с исторической картой.

3. Воспитание толерантности по отношению к другим государствам и народам.

Учебное оборудование: , карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», интерактивная доска проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з.

Мозговой штурм :

- Что мы знаем о Египте? ( Учащиеся отвечают по очереди по одному предложению, но каждое последующее предложение должно быть связано по смыслу с предыдущим, повествование останавливается на том месте, где удобнее всего перейти к теме о Междуречье).

(Опрос учащихся продолжается не более 10 минут.)

III. Изучение новой темы.

План:

  • Природные и климатические условия Двуречья.

  • Занятия жителей Двуречья.

  • Религия и письменность древних жителей Двуречья.

На интерактив. доске( Прилож.1 сл-1) записана тема урока, основополагающий вопрос: «что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? В чем различия?» и проблемные вопросы:

  • Где расположена страна Двуречье?

  • Почему Евфрат называют «великой перевернутой рекой»?

  • Какая местность по берегам Тигра и Евфрата?

  • Какие занятия существовали у жителей Двуречья?

  • Существовала ли письменность и религия?

1. Просмотр видеоурока. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie

2. Заполнение сравнительной таблицы «Сходные природные условия Древнего Египта и Древнего

Двуречья» на интерактив. доске ( Прилож.1 сл-2)



3. Решение исторической задачи.

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

Вопросы:

  1. Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы?

  2. Почему они назвали Евфрат «великой перевернутой рекой»?

4. Решение задачи.

Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежащих ученикам школы будущим писцам. На этих табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов.

- Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени?

5. Рассказ учителя.

Для деловой переписки нужен простой и дешевый материал. Но папирус на берегах Тигра и Евфрата не рос. Поэтому жители Двуречья писали на глиняных табличках. Позже из глины научились делать кирпичи и строить из них дома, храмы и дворцы.

IV. Закрепление изученного на уроке.



1. Тестирование (работа с интерактив. доской)

http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass-vseobschaya-istoriya/drevniy-vostok/drevnee-dvurechie

2. Решение кроссворда и работа по карте.

Электронный учебник по истории Древнего мира для 5класс "Кордис & Медиа", компания "1С".

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: прочитать параграф 13, составить вопросы к игре «Крестики-нолики»




































Конспект урока по истории на тему "Древнее Двуречье" (5 класс)
  • История
Описание:

Целью данного урока является - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте    Древнего Двуречья.

Задачи:1. Продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта                     и Двуречья;

              2. Анализировать исторический документ, работать с исторической картой.

 

              3. Воспитание толерантности по отношению к другим государствам и народам.

Автор АФОНИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Дата добавления 02.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1388
Номер материала 20550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓