Главная / Музыка / Конспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Конспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Конспект урока «Искусство» в 9 классе

Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Составил учитель музыки и искусства: Шевченко Л.В.



( урок открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций )


1 Организационный момент. Мотивация.


Звучит «песня волшебный мир искусства».


Учитель

Здравствуйте, уважаемые учащиеся , уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство .

Я надеюсь , что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

-Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство  помогает  людям  обратить внимание на то, что в обыденной жизни  они  сами  не  всегда  видят.  Оно как  бы  открывает  привычные  вещи  и явления  с  иной  стороны.

Особенно  важно,  что  искусство дает  людям  знания  порой  незаметно, ненавязчиво.





3. Создание проблемной ситуации.


Учитель:

Итак два слова.

Искусство. Знания.( прикрепляем слова на доске)

Учитель : предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!( подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

Итак предлагаю записать тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить проблему , которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок

знания, прошлое, искусство, наука ,воплощение, будущее, реальность , ( 1 мин)

Обсуждение предположений ( 1 мин)

Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать цель урока ( работа детей предположение)

«Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.


область изучения живопись ( табличка на доске)


Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей ( Разложение света на 7 цветов спектра)

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.( первичное закрепление знаний)

Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)


Работа у доски( первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?


Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит , что линия получается полукруглая,( первичная проверка знаний) а это значит…..

Учитель: Читаем в учебнике….. Своеобразная,  будто  хаотично  закольцованная манера  письма  художника,  как выяснилось,  не  что  иное,  как  распределение  яркости,  соответствующее  математическому  описанию  турбулентного  потока. Теория  которого  была заложена  великим  математиком  А. Колмогоровым  лишь  к  середине  XX  в.  Ученые,  объяснив  явление  турбулентности,  решают  серьезную  проблему  в  авиации: ведь  сегодня  причиной  многих  воздушных  катастроф  становится  именно  турбулентность.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения  французского  художника  В.  Ван  Гога,  утверждают, что  он  обладал  уникальным  даром  видеть  то,  что  простым смертным  не  дано,  —  воздушные  потоки.  Внимание на экран!

Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.


Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них- произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе. Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин ?( 2 мин)


Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей ( подсказка в слайде.)

Учитель:

  • В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:

  • Электрический стул

  • Самолёт.

  • Вертолёт.

  • Полёты в космос, в том числе на Луну .

  • Видеосвязь и телевидение.

  • и многое другое


Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

Область изучения – музыка

Учитель : Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной  из  уникальных  догадок  о  многоголосии  Вселенной стало  величайшее  музыкальное  творческое  открытие  XVII  в.  — фуга  —  жанр  полифонической  музыки,  который  получил свое развитие  в  творчестве  И.-С.  Баха . Именно  фуга  с  ее  разновременно  вступающими  голосами  представляет  собой  некую  образную  модель  строения Вселенной.( первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний) Слшание муз фрагмента.

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция( закрепление знаний)

Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.


Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека и обсудить открытия в трёх группах.

1 читает , все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?



4. Обобщение результатов. Рефлексия.

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги


ВОПРОС: Что же помогает этим людям предугадывать события?

Ответы детей

Учитель: Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.


Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием


  1. Поменяйтесь тестами и проверьте

работы друг- друга.

  1. Инсталляция из бабочек.

  2. Притча о полном стакане.





5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

Стр. 125 Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.




3


Конспект урока по Искусству в 9 классе Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»
  • Музыка
Описание:

Конспект урока  по Искусству  в  9  классе

 

Тема урока:  «Какие знания даёт искусство?» разработан по программе Сергеевой.

Урок  открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций

  1 Организационный момент. Мотивация.

 Звучит «песня волшебный мир искусства». 

Учитель

      Здравствуйте, уважаемые учащиеся , уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

 Я приглашаю вас в волшебный мир искусства....

 

 

 

Автор Шевченко Лариса Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 4868
Номер материала 9628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓