Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Простые и сложные предложения" 4 класс

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Простые и сложные предложения" 4 класс

Название документа презентация сложное предложение.ppt

Михаил Пляцковский ВЕСНА!
мечтатель Кузя
Кто по ёлкам лофко скачит и влизает на дубы? Кто в дупле орехи прячит, сушит...
БЕЛКИ
кружусь, как белка в колесе
Тема урока Простое и сложное предложение
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ одна две и более грамматическая грамматических о...
А вот и я! Берегите зрение!
Запишите предложения. Вставьте где нужно запятые. Подчеркните основу предложе...
Солнце вышло из-за тучи , и яркий свет осветил поля. Павел собирал хворост ,...
У Даши живёт кошка, но она не ловит мышей. Шуршит в норке мышка, а её караули...
ЭЛЬБРУС - 5642м
горевать гористый горняк пригорок горочка с горы горнолыжный
Урок полезен , всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потр...
Домашнее задание 	стр. 101, упр. 387 5 словарных слов
Спрятались названия птиц. Дон и Волга соединяются каналом. Топор ёлку рубит. ...
 СПАСИБО ЗА УРОК!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Михаил Пляцковский ВЕСНА!
Описание слайда:

Михаил Пляцковский ВЕСНА!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 мечтатель Кузя
Описание слайда:

мечтатель Кузя

№ слайда 4 Кто по ёлкам лофко скачит и влизает на дубы? Кто в дупле орехи прячит, сушит на
Описание слайда:

Кто по ёлкам лофко скачит и влизает на дубы? Кто в дупле орехи прячит, сушит на зиму гребы?

№ слайда 5 БЕЛКИ
Описание слайда:

БЕЛКИ

№ слайда 6 кружусь, как белка в колесе
Описание слайда:

кружусь, как белка в колесе

№ слайда 7 Тема урока Простое и сложное предложение
Описание слайда:

Тема урока Простое и сложное предложение

№ слайда 8 ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

№ слайда 9  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ

№ слайда 10 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ одна две и более грамматическая грамматических осно
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ одна две и более грамматическая грамматических основа основ

№ слайда 11 А вот и я! Берегите зрение!
Описание слайда:

А вот и я! Берегите зрение!

№ слайда 12 Запишите предложения. Вставьте где нужно запятые. Подчеркните основу предложений
Описание слайда:

Запишите предложения. Вставьте где нужно запятые. Подчеркните основу предложений. Составьте из простых предложений сложные с союзами и, а, но. Подчеркните основу предложений. Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля. Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр. Расшумелись на опушке сойки и кукушки. У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей. Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка. Наступило утро. Туристы отправились в поход.

№ слайда 13 Солнце вышло из-за тучи , и яркий свет осветил поля. Павел собирал хворост , а
Описание слайда:

Солнце вышло из-за тучи , и яркий свет осветил поля. Павел собирал хворост , а Кирилл разжигал костёр. Расшумелись на опушке сойки и кукушки.

№ слайда 14 У Даши живёт кошка, но она не ловит мышей. Шуршит в норке мышка, а её караулит к
Описание слайда:

У Даши живёт кошка, но она не ловит мышей. Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка. Наступило утро, и туристы отправились в поход.

№ слайда 15 ЭЛЬБРУС - 5642м
Описание слайда:

ЭЛЬБРУС - 5642м

№ слайда 16 горевать гористый горняк пригорок горочка с горы горнолыжный
Описание слайда:

горевать гористый горняк пригорок горочка с горы горнолыжный

№ слайда 17 Урок полезен , всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потруди
Описание слайда:

Урок полезен , всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

№ слайда 18 Домашнее задание 	стр. 101, упр. 387 5 словарных слов
Описание слайда:

Домашнее задание стр. 101, упр. 387 5 словарных слов

№ слайда 19 Спрятались названия птиц. Дон и Волга соединяются каналом. Топор ёлку рубит. Это
Описание слайда:

Спрятались названия птиц. Дон и Волга соединяются каналом. Топор ёлку рубит. Этот вид роз давно пленит меня.

№ слайда 20  СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Название документа рок русского языка в 4 классе по теме.docx

hello_html_m703309a9.gifhello_html_5bda1f5c.gifhello_html_m73751144.gifhello_html_m2b0dc00e.gifГоловина Валентина Юрьевна- учитель высшей квалификационной категории

Урок русского языка в 4 классе по теме:

Простые и сложные предложения.

Цели: Образовательные

Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения»:

Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения;

Отрабатывать навык синтаксического разбора простого и

сложного предложения.

Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.

Воспитательные

Воспитание культуры речи

Воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого

Взаимопомощи и товарищества

Развивающие

Развитие интереса к русскому языку

Развитие памяти, орфографической зоркости



Оборудование:

1.Карточки с заданиями

2.Мультимедийный проектор, экран

3.Компьютерная презентация













Ход урока

1. Организационный момент

(Психологическая минутка)

Чтение стихотворения о весне. Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!



Это хорошее весеннее настроение нам поможет хорошо потрудиться

Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.







2. Минутка чистописания. Исправь ошибки.

Есть в нашем городе такой ученик Кузя и мне посчастливилось с ним познакомиться. Но ему нужна наша помощь.

Разве можно без улыбки

видеть Кузины ошибки?

Быстро Кузе помогайте,

Где ошибки, исправляйте.

На доске: кто по ёлкам лофко скачит

и влизает на дубы?

Кто в дупле орехи прячит,

сушит на зиму гребы?

- Какую букву Кузя написал каллиграфически не правильно.

- Придумайте с этой буквой минутку чистописания.

3.Определение темы урока

Рассказ о белке. Фразеологизм «кружится как белка в колесе» Быть очень занятым, в постоянных хлопотах, заботах (иногда без видимых результатов). Чаще с глаг. несов. вида: вертеться, кружиться, крутиться… как? как белка в колесе.

Белка наелась оглянулась и исчезла.

Белка сидела на ветке, а рысь ходила вокруг дерева.

-Найдите основы в данных предложениях.

- Посмотрите на предложения и попробуйте сформулировать

тему сегодняшнего урока.

4.Повторение теоретических знаний

Составление кластера

Предложение

Простое Сложное

Одна

грамматическая основа Несколько

грамматических основ

5. Работа по теме урока

а) Повторение с комментированием у доски

стр. 101 упр. 386

б) самостоятельная работа (дифференцированный подход)

- Возьмите карточки с заданиями как вы оцениваете свои знания?

выберите задание сами, с зелёным кругом полегче, а с красным посложнее

Запишите предложения.

Вставьте где нужно запятые.

Подчеркните основу предложения.


Составьте из простых предложений

сложные с союзами и, а, но.

Подчеркните основу предложения.






Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля.



Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр.



Расшумелись на опушке сойки и кукушки.





У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей.



Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка.



Наступило утро. Туристы отправились в поход.







В) проверка



6. Физкультминутка

7. Закрепление пройденного материала.

-Работа в группах.

Морфологический разбор им.сущ. и глагола

Творческая группа – синквейн, придумать предложения.

8.Подведение итогов урока.

Соберите картинку.

Подберите однокоренные слова - гора,……

Самая высокая гора в России – Эльбрус

9.Рефлексия.

1.Урок полезен, все понятно. ( На вершине горы)

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.( В середине)

3.Еще придется потрудиться. (У подножия)

4.Да, трудно все-таки учиться!



Резерв

Дон и Волга соединяются каналом. Топор елку рубит. Этот вид роз давно пленит меня.

В предложениях спрятались названия птиц. Назови их.

( иволга, орел, дрозд).



Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Простые и сложные предложения" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Головина  Валентина Юрьевна- учитель высшей  квалификационной  категории

Урок русского языка в 4 классе по теме:

 Простые и сложные предложения.

Цели:    Образовательные

 Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения»:

 Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения;

 Отрабатывать навык синтаксического разбора простого и

 сложного предложения.

 Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.

              Воспитательные

 Воспитание культуры речи

 Воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого

 Взаимопомощи и товарищества

             Развивающие

 Развитие интереса к русскому языку

 Развитие памяти, орфографической зоркости

 

Оборудование:

 1.Карточки с заданиями

 2.Мультимедийный проектор, экран

 3.Компьютерная презентация

 

 

Автор Головина Валентина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4426
Номер материала 51884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓