Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания "Право и его роль в жизни общества и государства" ( 9 класс)

Конспект урока обществознания "Право и его роль в жизни общества и государства" ( 9 класс)

урок по теме: « Право и его роль в жизни общества и государства»

Цели:

Образовательные:

- объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;

-объяснить, что не бывает прав без обязанностей;

Развивающие:

- способствовать развитию умения учащихся характеризовать смысл основных понятий; -- - умение работать с документами;

-развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения;

- развивать умение делать выводы

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока


I Организационный момент (1-2 минуты)

Ребята, доброго утра! Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела обществознания – право, которое как раз таки и поможет Вам защитить себя в нашей непростой жизни, узнаем его роль и место в нашей жизни а так же в государстве. Запишем тему нашего урока

II Сообщение нового материала (25 минут)

Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка).

Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнить.


Социальные роли

С кем взаимодействует в данной социальной роли

Права

Обязанности

Законы

Кто охраняет

сын, дочь

С другими членами семьи (мама, папа)

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Статья 87. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них

Семейный кодекс и т.д.

Инспектор по охране детства

Покупатель, потребитель

Продавец, изготовитель

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Статья 52.


з) cвоевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Закон о защите прав потребителей

Комитет по Защите прав потребителей


. Из этого следует, что все мы с вами субъекты права, у нас есть права и мы несём обязанности.

Право получило свое название с латинского слова «justitia» (правда, справедливость). Понималось это слово в древности как искусство творить доброе и справедливое дело. Однако слово право может иметь разный смысл. Например, каждый человек имеет право на свободу слова. Что это означает?

Считаете ли вы, что право возникло с появлением человека? В частности было ли право в первобытном обществе?

Конечно же, не было. А чем тогда руководствовались первобытные люди в своей жизни? Обычаями и традициями. А они в свою очередь были окружены обрядами, ритуалами и церемониями.

Но по мере усложнения жизни, появления государства, развития собственности всё сложнее было обходиться устным преданием. К тому же правители хотели, чтобы правила были едиными по всей стране (ведь в каждом месте были свои особенности). В итоге появились письменные законы, сначала для особых случаев и ситуаций, а затем и своды законов. Одним из древнейших законов был свод законов вавилонского царя Хаммурапи около 4 тысяч лет назад. Это был большой шаг вперёд, так как право - важнейший способ сделать жизнь государства и общества стабильной, предсказуемой, менее конфликтной. А такие явления, например, как кровная месть между родами приводила к постоянным междоусобицам, мятежам, бесконечным убийствам.

Перед Вами на листочках статьи из законов Хаммурапи, давайте руководствуясь этими законами, решим задачу.

Один знатный вавилонский гражданин прогуливался утром по рынку, и ему приглянулся великолепный глиняный сосуд, он спросил у купца, сколько он стоит? Купец ответил гражданину, но его эта цена не устроила, и он попросил снизить стоимость сосуда, однако купец категорически отказался. Гражданин очень рассердился и ударил купца, нанес ему телесные повреждения.

И с точки зрения современного законодательства.

Насколько применимы эти законы в современном обществе? Почему эти законы теперь полностью противоречат существующим?

Уголовный Кодекс РФ. Ст. 116 Побои

1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

А теперь подробнее остановимся на современном праве. А именно современном праве России. Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены:

Нормативность (устанавливает правила поведения)

Общеобязательность

Обеспеченность государством

Право носит объективный характер

Формальная определённость — нормы права выражены в официальной форме.

Как вы понимаете эти признаки, объясните каждый из них своими словами.

III Закрепление материала (10 минут)

Итак, давайте с вами, ещё раз повторим, что такое «Право».

Как вы понимаете такое выражение «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого»?

А теперь давайте разделимся на две команды, и каждая команда по очереди будет называть права человека и гражданина в РФ.

IV. Подведение итогов. (1-2 минуты)

Наш урок подошел к концу. Сегодня многие из вас проявили активность. Ну а те, кто не реализовал себя на уроке, покажет свои возможности на последующих уроках.

Выставление оценок.

Домашнее задание: 8. Стр. 69.

Класс: 7

ТЕМА УРОКА: Европа в XVI - XVIII веках.

ЦЕЛЬ УРОКА:

" повторить, обобщить и закрепить учебный материал;

" развивать умения работы со схемами, кластером, памяткой-алгоритмом;

" развивать любознательность и творчество, умение анализировать.

ТИП УРОКА: , повторительно-обобщающий.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, таблицы, кластер, памятка-алгоритм, творческие задания,

Ключевые слова: Европа, Магеллан, буржуазная революция, мануфактура, ремесленные мастерские, Англия, Германия, тридцатилетняя война, Швейцария, католическая церковь, , эпоха возрождения, абсолютизм, реформация.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему открытого урока, тип урока и просит учащихся назвать основные события, произошедшие в странах Европы в XVI - XVIII веках.

Учащиеся называют следующие события: Великие географические открытия, появление предприятий нового типа - мануфактур, абсолютизм, Реформация, ранние буржуазные революции.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Далее учитель проводит мотивацию учащихся: обобщённые знания по теме помогут вам лучше понять сущность эпохи Просвещения и время преобразований - время революций; вы закрепите умение работы с кластером, памяткой-алгоритмом; проводить сравнительный анализ, обобщать.

2. Основной этап урока.

План (на доске)

1. Великие географические открытия.

2. Появление мануфактур.

3. Абсолютизм в Европе.

4. Реформация.

5. Ранние буржуазные революции.

В начале урока проводится "Историческая разминка".

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг


Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

7) Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №3 :Дайте определение следующим терминам устно (фронтальный опрос):


" колония;

" метрополия;

" мануфактура;

" Реформация;

" абсолютизм;

" пуритане;

" гугеноты;

" гёзы;

" гражданская война;

" парламентская монархия

" капитализм.

Проверка индивидуальных заданий и выставление отметок.

Слово учителя.

В XV - XVI веках были сделаны Великие географические открытия.

Вопросы к учащимся:

1) Каковы причины Великих географических открытий?

2) Каково значение Великих географических открытий?

Проверка домашнего задания:

Как уже было сказано, Великие географические открытия сменили старые представления о мире более достоверными знаниями. Торговые пути изменили своё направление. Оживилась предпринимательская деятельность, наблюдается появление банков, бирж, рост городов. Всё это свидетельствует об успехах развития рыночного хозяйства. Дух предпринимательства преобразует экономику. Происходит зарождение капиталистического хозяйства. Одним из признаков рождения капитализма является развитие мануфактур.

Вопрос: Объясните, почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Что такое мануфактура нового времени?

Задание: Заполните таблицу (устно, учащийся).

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской. Отличие мануфактур от ремесленных мастерских.

Вопросы для сравнения ремесленная мастерская капиталистическая мануфактура

Кто работал на предприятии?

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная мануфактурная продукция?

Существовало ли разделение труда?

Проверка работы. Выставление отметок.

Слово учителя: XVI - XVII века - это время формирования абсолютистских государств.

Задание: заполните кластер (устно, фронтальный опрос).

XVI - XVII века - время, когда очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе, обществе. В эпоху Возрождения совершился великий поворот к человеку, вырос интерес к земной жизни. Критическое отношение и любознательность способствует рождению новой науки. Появляется человек нового времени, который положил конец единству католической церкви. Образовались новые христианские церкви. Этот процесс называется Реформацией.

Задание по группам.

I. Реформация в Германии.

Направления Реформации

Основные положения М. Лютера

Устройство лютеранской церкви

Когда и в связи с какими событиями возникло выражение: "Чья страна, того и вера".

II. Реформация в Швейцарии.

1. Продолжите суждение: Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как ________________.

2. Случилось так, что Папа Римский послал в Женеву своего шпиона, поручив ему прислать отчёт обо всём, что он там увидит. Представьте себе, что могло быть в этом отчёте и напишите его.

III. Реформация во Франции.

1. Заполните таблицу: "Причины участия в гугенотском движении представителей французского общества".

Участники движения против католической церкви Причины участия в движении

2. Историки называют Генриха IV Бурбона "Королём, спасшим Францию". Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с нею? ответ запишите в виде плана.


Проверка работ. Выставление отметок.

Слово учителя: Изучаемое нами время это ещё и время ранних буржуазных революций: Нидерландская революция, революция в Англии.

Задание: используя памятку-алгоритм устно охарактеризовать революции.

Памятка алгоритм.

1. Причины революции.

2. Задачи революции ("зеркально" причинам).

3. Движущие силы.

4. Основные события.

5. Итоги.

6. Значение.

Выставление отметок.

3. Заключительный этап.

Учитель даёт главныё вывод урока: страны Европы в своём развитии подошли к эпохе Просвещения и преобразований.





Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг


Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

  1. Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг


Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

  1. Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг


Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

7) Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Конспект урока обществознания "Право и его роль в жизни общества и государства" ( 9 класс)
  • Обществознание
Описание:

урок по теме: « Право и его роль в жизни общества и государства»

Цели:

Образовательные:

- объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;

-объяснить, что не бывает прав без обязанностей;

Развивающие:

- способствовать развитию умения учащихся характеризовать смысл основных понятий; -- - умение работать с документами;

-развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения;

- развивать умение делать выводы

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

 

I Организационный момент (1-2 минуты)

Ребята, доброго утра! Сегодня на уроке мы переходим к изучению нового раздела обществознания – право, которое как раз таки и поможет Вам защитить себя в нашей непростой жизни, узнаем его роль и место в нашей жизни а так же в государстве. Запишем тему нашего урока

II Сообщение нового материала (25 минут)

Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка).

Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнить.

 

Социальные роли

С кем взаимодействует в данной социальной роли

Права

Обязанности

Законы

Кто охраняет

сын, дочь

С другими членами семьи (мама, папа)

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Статья 87. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них

Семейный кодекс и т.д.

Инспектор по охране детства

Покупатель, потребитель

Продавец, изготовитель

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Статья 52.

 

з) cвоевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Закон о защите прав потребителей

Комитет по Защите прав потребителей

 

 

. Из этого следует, что все мы с вами субъекты права, у нас есть права и мы несём обязанности.

Право получило свое название с латинского слова «justitia» (правда, справедливость). Понималось это слово в древности как искусство творить доброе и справедливое дело. Однако слово право может иметь разный смысл. Например, каждый человек имеет право на свободу слова. Что это означает?

Считаете ли вы, что право возникло с появлением человека? В частности было ли право в первобытном обществе?

Конечно же, не было. А чем тогда руководствовались первобытные люди в своей жизни? Обычаями и традициями. А они в свою очередь были окружены обрядами, ритуалами и церемониями.

Но по мере усложнения жизни, появления государства, развития собственности всё сложнее было обходиться устным преданием. К тому же правители хотели, чтобы правила были едиными по всей стране (ведь в каждом месте были свои особенности). В итоге появились письменные законы, сначала для особых случаев и ситуаций, а затем и своды законов. Одним из древнейших законов был свод законов вавилонского царя Хаммурапи около 4 тысяч лет назад. Это был большой шаг вперёд, так как право - важнейший способ сделать жизнь государства и общества стабильной, предсказуемой, менее конфликтной. А такие явления, например, как кровная месть между родами приводила к постоянным междоусобицам, мятежам, бесконечным убийствам.

Перед Вами на листочках статьи из законов Хаммурапи, давайте руководствуясь этими законами, решим задачу.

Один знатный вавилонский гражданин прогуливался утром по рынку, и ему приглянулся великолепный глиняный сосуд, он спросил у купца, сколько он стоит? Купец ответил гражданину, но его эта цена не устроила, и он попросил снизить стоимость сосуда, однако купец категорически отказался. Гражданин очень рассердился и ударил купца, нанес ему телесные повреждения.

И с точки зрения современного законодательства.

Насколько применимы эти законы в современном обществе? Почему эти законы теперь полностью противоречат существующим?

Уголовный Кодекс РФ. Ст. 116 Побои

1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

А теперь подробнее остановимся на современном праве. А именно современном праве России. Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены:

Нормативность (устанавливает правила поведения)

Общеобязательность

Обеспеченность государством

Право носит объективный характер

Формальная определённость — нормы права выражены в официальной форме.

Как вы понимаете эти признаки, объясните каждый из них своими словами.

III Закрепление материала (10 минут)

Итак, давайте с вами, ещё раз повторим, что такое «Право».

Как вы понимаете такое выражение «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого»?

А теперь давайте разделимся на две команды, и каждая команда по очереди будет называть права человека и гражданина в РФ.

IV. Подведение итогов. (1-2 минуты)

Наш урок подошел к концу. Сегодня многие из вас проявили активность. Ну а те, кто не реализовал себя на уроке, покажет свои возможности на последующих уроках.

Выставление оценок.

Домашнее задание: 8. Стр. 69.

 

 

Класс: 7

ТЕМА УРОКА: Европа в XVI - XVIII веках.

ЦЕЛЬ УРОКА:

" повторить, обобщить и закрепить учебный материал;

" развивать умения работы со схемами, кластером, памяткой-алгоритмом;

" развивать любознательность и творчество, умение анализировать.

ТИП УРОКА: , повторительно-обобщающий.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, таблицы, кластер, памятка-алгоритм, творческие задания,

Ключевые слова: Европа, Магеллан, буржуазная революция, мануфактура, ремесленные мастерские, Англия, Германия, тридцатилетняя война, Швейцария, католическая церковь, , эпоха возрождения, абсолютизм, реформация.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему открытого урока, тип урока и просит учащихся назвать основные события, произошедшие в странах Европы в XVI - XVIII веках.

Учащиеся называют следующие события: Великие географические открытия, появление предприятий нового типа - мануфактур, абсолютизм, Реформация, ранние буржуазные революции.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Далее учитель проводит мотивацию учащихся: обобщённые знания по теме помогут вам лучше понять сущность эпохи Просвещения и время преобразований - время революций; вы закрепите умение работы с кластером, памяткой-алгоритмом; проводить сравнительный анализ, обобщать.

2. Основной этап урока.

План (на доске)

1. Великие географические открытия.

2. Появление мануфактур.

3. Абсолютизм в Европе.

4. Реформация.

5. Ранние буржуазные революции.

В начале урока проводится "Историческая разминка".

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг

 

Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

7) Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №3 :Дайте определение следующим терминам устно (фронтальный опрос):

 

" колония;

" метрополия;

" мануфактура;

" Реформация;

" абсолютизм;

" пуритане;

" гугеноты;

" гёзы;

" гражданская война;

" парламентская монархия

" капитализм.

Проверка индивидуальных заданий и выставление отметок.

Слово учителя.

В XV - XVI веках были сделаны Великие географические открытия.

Вопросы к учащимся:

1) Каковы причины Великих географических открытий?

2) Каково значение Великих географических открытий?

Проверка домашнего задания:

Как уже было сказано, Великие географические открытия сменили старые представления о мире более достоверными знаниями. Торговые пути изменили своё направление. Оживилась предпринимательская деятельность, наблюдается появление банков, бирж, рост городов. Всё это свидетельствует об успехах развития рыночного хозяйства. Дух предпринимательства преобразует экономику. Происходит зарождение капиталистического хозяйства. Одним из признаков рождения капитализма является развитие мануфактур.

Вопрос: Объясните, почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Что такое мануфактура нового времени?

Задание: Заполните таблицу (устно, учащийся).

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской. Отличие мануфактур от ремесленных мастерских.

Вопросы для сравнения ремесленная мастерская капиталистическая мануфактура

Кто работал на предприятии?

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная мануфактурная продукция?

Существовало ли разделение труда?

Проверка работы. Выставление отметок.

Слово учителя: XVI - XVII века - это время формирования абсолютистских государств.

Задание: заполните кластер (устно, фронтальный опрос).

XVI - XVII века - время, когда очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе, обществе. В эпоху Возрождения совершился великий поворот к человеку, вырос интерес к земной жизни. Критическое отношение и любознательность способствует рождению новой науки. Появляется человек нового времени, который положил конец единству католической церкви. Образовались новые христианские церкви. Этот процесс называется Реформацией.

Задание по группам.

I. Реформация в Германии.

Направления Реформации

Основные положения М. Лютера

Устройство лютеранской церкви

Когда и в связи с какими событиями возникло выражение: "Чья страна, того и вера".

II. Реформация в Швейцарии.

1. Продолжите суждение: Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как ________________.

2. Случилось так, что Папа Римский послал в Женеву своего шпиона, поручив ему прислать отчёт обо всём, что он там увидит. Представьте себе, что могло быть в этом отчёте и напишите его.

III. Реформация во Франции.

1. Заполните таблицу: "Причины участия в гугенотском движении представителей французского общества".

Участники движения против католической церкви Причины участия в движении

2. Историки называют Генриха IV Бурбона "Королём, спасшим Францию". Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с нею? ответ запишите в виде плана.

 

Проверка работ. Выставление отметок.

Слово учителя: Изучаемое нами время это ещё и время ранних буржуазных революций: Нидерландская революция, революция в Англии.

Задание: используя памятку-алгоритм устно охарактеризовать революции.

Памятка алгоритм.

1. Причины революции.

2. Задачи революции ("зеркально" причинам).

3. Движущие силы.

4. Основные события.

5. Итоги.

6. Значение.

Выставление отметок.

3. Заключительный этап.

Учитель даёт главныё вывод урока: страны Европы в своём развитии подошли к эпохе Просвещения и преобразований.

 

 

 

 

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг

 

Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

  1. Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг

 

Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

  1. Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

" Первое кругосветное путешествие Магеллана 1519-1522г.

" Аугсбурский религиозный мир в Германии 1555г.

" Варфоломеевская ночь 1572г.

" Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов 1587г.

" Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции 1640г.

" Реставрация монархии, окончание революции в Англии 1660 гг

 

Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1) Реформация проходила в Европе в XV веке (да; ).

2) Томас Мюнцер - вождь народной Реформации в Англии (; нет).

3) Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма ( нет).

4) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов (да; ).

5) Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; ).

6) Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях ( нет).

 

7) Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (; нет).  

Автор Cтатьева Марианна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 4246
Номер материала 50969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓