Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания "Науки и образование" ( 10 класс)

Конспект урока обществознания "Науки и образование" ( 10 класс)

Обществознание 10 класс Рабочий лист к уроку параграф 9

Наука. Образование

1.Наука- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов ( справочник П.А.Баранова)

2. Ещё одно определение науки –учебник Боголюбова, стр. 90

Наука- творческая деятельность, направленная на……..

3.Главная задача науки-…….

4. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

5 .Две функции науки

  1. Познавательная…..

  2. Практическо- действенная-…

6. Классификация наук

1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика

2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)

7.Перечислите первые академии наук.

8. Что такое «большая наука»?

9.Чем характеризуется в науке 20 век?

10 Основные черты большой науки

Основная черта

Примеры

Универсальность


Безграничность


Дифференциация


Интеграция


Сближение с потребностями общества


11. Что такое этика учёных?

12.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?

13.Приведите пример вреда научного открытия?

14.Задание 2, стр.99

15. Функции науки ( справочник П.А.Баранова)

Функция

Содержание

Культурно-мировоззренческая


Познавательно-объяснителньная


Прогоностическая


16. Образование- получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ. ( справочник П.А.Баранова)

17.Учебник-стр.96- образование-это…

18. В чём состоит связь науки и образования? Стр.95

19. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века

20. Функции образования ( справочник Баранова)

Функция

Содержание

Экономическая


Социальная


Культурная


21.Почему образование является национальным богатством страны? Стр.96

22.В чём заключается особенность непрерывного образования?

23. Почему самообразование- непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

24. Документ Стр.98

Конспект урока обществознания "Науки и образование" ( 10 класс)
  • Обществознание
Описание:

Обществознание 10 класс Рабочий лист к уроку параграф 9

Наука. Образование

1.Наука- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов ( справочник П.А.Баранова)

2. Ещё одно определение науки –учебник Боголюбова, стр. 90

Наука- творческая деятельность, направленная на……..

3.Главная задача науки-…….

4. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

5 .Две функции науки

  1. Познавательная…..

  2. Практическо- действенная-…

6. Классификация наук

1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика

2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)

7.Перечислите первые академии наук.

8. Что такое «большая наука»?

9.Чем характеризуется в науке 20 век?

10 Основные черты большой науки

Основная черта

Примеры

Универсальность

 

Безграничность

 

Дифференциация

 

Интеграция

 

Сближение с потребностями общества

 

11. Что такое этика учёных?

12.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?

13.Приведите пример вреда научного открытия?

14.Задание 2, стр.99

15. Функции науки ( справочник П.А.Баранова)

Функция

Содержание

Культурно-мировоззренческая

 

Познавательно-объяснителньная

 

Прогоностическая

 

16. Образование- получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ. ( справочник П.А.Баранова)

17.Учебник-стр.96- образование-это…

18. В чём состоит связь науки и образования? Стр.95

19. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века

20. Функции образования ( справочник Баранова)

Функция

Содержание

Экономическая

 

Социальная

 

Культурная

 

21.Почему образование является национальным богатством страны? Стр.96

22.В чём заключается особенность непрерывного образования?

23. Почему самообразование- непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

 

24. Документ Стр.98

Автор Cтатьева Марианна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 6282
Номер материала 50949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓