Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)

Конспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)

"Мораль. Религия". 10-й класс

Цели урока

Образовательная цель

изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов

Воспитательная цель

привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий.

Развивающая цель

продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.

  3. Закрепление пройденного материала.

  4. Определение домашнего задания.

  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя

Слайда

Работа учеников

I. Организационный момент

- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3.

Внимательно слушают учителя.

II. Повторение пройденного материала

Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5.

Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.

III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)

Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни.

Слайд № 6.

Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.

Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали.

Слайд №7

Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.

Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры.

Слайд №8.

Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры.

Слайд №9

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против.

Слайд № 10

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.

Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски.

Слайд №11

Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.

Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи.

Слайд №12

Слушают учителя, записывают составные элементы религии.

Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий.

Слайд №13

Слушают учителя, записывают схему.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию.

Слайд №14

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме.

Слайд №15

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения.

Слайд №16

Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.

IV. Определение домашнего задания.

Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности.

Слайд №17

Записывают домашнее задание.

V. Подведение итогов занятия

Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки.

Слайд №17

Слушают учителя



Тест по теме «Наука и образование»

 

   1.     Наука — это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире

2) Система исследований для получения новых знаний

3) Специфические организации и учреждения

4) Все вышеперечисленное

 

        2.     Верны ли суждения?

              Под наукой понимают:

              А. Систему знаний.

         Б. Производство знаний. Варианты ответов:

  1. 1)Верно только А          3) Верно А и Б

  2. 2)Верно только Б          4) Оба неверны

 

   3.     Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Физическими               3) Математическими

2) Гуманитарными          4) Естественно-техническими

 

   4.     Законы развития общества изучают науки:

  1. 1)Философские              3) Гуманитарные

  2. 2)Экономические          4) Исторические

 

   5.     Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

2) Создание новых знаний

3) Усвоение этических норм и ценностей

4) Изучение чужого опыта

 

   6.     Человек получает образование в результате:

1) Адаптации                       3) Взросления

  1. 2)Социализации                 4) Старения

 

   7.     Система образования регулируется:

  1. 1)Государством                  3) Социальной группой

  2. 2)Обществом     4) Отдельными людьми

 

   8.     Гуманизация образования — это:

1) Отказ от выставления низких отметок

2) Свободное посещение занятий в школах

3) Большее внимание к индивидуальным особенностям личности

4) Уменьшение учебной нагрузки

 

9.    Перечислите виды образования в современной России

 

Ответы:

1.4

2.3

3.1

4.1

5.1

6.2

7.1

8.3

9.Дошкольное, начальное, основное, среднее, средне-специальное, высшее

Конспект урока обществознания "Мораль. Религия" ( 10 класс)
  • Обществознание
Описание:
"Мораль. Религия". 10-й класс

Цели урока

Образовательная цель

изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов

Воспитательная цель

привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий.

Развивающая цель

продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.

  3. Закрепление пройденного материала.

  4. Определение домашнего задания.

  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя

№ Слайда

Работа учеников

I. Организационный момент

- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3.

Внимательно слушают учителя.

II. Повторение пройденного материала

Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5.

Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.

III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)

Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни.

Слайд № 6.

Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.

Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали.

Слайд №7

Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.

Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры.

Слайд №8.

Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры.

Слайд №9

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.

Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против.

Слайд № 10

Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.

Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски.

Слайд №11

Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.

Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи.

Слайд №12

Слушают учителя, записывают составные элементы религии.

Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий.

Слайд №13

Слушают учителя, записывают схему.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию.

Слайд №14

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме.

Слайд №15

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения.

Слайд №16

Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.

IV. Определение домашнего задания.

Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности.

Слайд №17

Записывают домашнее задание.

V. Подведение итогов занятия

Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки.

Слайд №17

Слушают учителя



Тест по теме «Наука и образование»

 

   1.     Наука — это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире

2) Система исследований для получения новых знаний

3) Специфические организации и учреждения

4) Все вышеперечисленное

 

        2.     Верны ли суждения?

              Под наукой понимают:

              А. Систему знаний.

         Б. Производство знаний. Варианты ответов:

  1. 1)Верно только А          3) Верно А и Б

  2. 2)Верно только Б          4) Оба неверны

 

   3.     Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Физическими               3) Математическими

2) Гуманитарными          4) Естественно-техническими

 

   4.     Законы развития общества изучают науки:

  1. 1)Философские              3) Гуманитарные

  2. 2)Экономические          4) Исторические

 

   5.     Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

2) Создание новых знаний

3) Усвоение этических норм и ценностей

4) Изучение чужого опыта

 

   6.     Человек получает образование в результате:

1) Адаптации                       3) Взросления

  1. 2)Социализации                 4) Старения

 

   7.     Система образования регулируется:

  1. 1)Государством                  3) Социальной группой

  2. 2)Обществом     4) Отдельными людьми

 

   8.     Гуманизация образования — это:

1) Отказ от выставления низких отметок

2) Свободное посещение занятий в школах

3) Большее внимание к индивидуальным особенностям личности

4) Уменьшение учебной нагрузки

 

9.    Перечислите виды образования в современной России

 

Ответы:

1.4

2.3

3.1

4.1

5.1

6.2

7.1

8.3

 

9.Дошкольное, начальное, основное, среднее, средне-специальное, высшее

Автор Cтатьева Марианна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 6474
Номер материала 50947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓