Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)

Конспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)

Скачать материал


Урок обществознания в 7 классе

Тема: Корыстные преступления.

Цель: предупредить об ответственности за преступные посягательства на чужую собственность.

Задачи: показать виды преступлений против собственности и ответственности за них;

содействовать развитию чувства ответственности в сфере имущественных правоотношений личности.

Материалы к уроку: Учебное пособие Я.В.Соколов «Граждановедение» 7 кл § 10; карточки «Правонарушения против собственности»; уголовный кодекс РФ. Ст.158,159, 162; рабочие листы «Преступления против собственности».

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Какие проблемы изучает криминология?

Какие причины преступности вы можете назвать?

Какие моральные нормы чаще всего нарушаются потенциальными правонарушителями?

Связаны ли между собой отношение к учебе и совершение правонарушения?

Подводится итог опроса, выставляются отметки.

  1. Изучение нового материала:

Учитель. Наш урок открывает раздел о преступлениях против собственности.

Начнем его изучать с понятий жадность, зависть, корысть.

Вопрос учащимся: Ребята, кто сможет вспомнить, что такое жадность? Зависть? Корысть?

Задание: записать в тетрадь определения:

Жадность – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.

Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого.

Корысть – стремление получить материальную выгоду любым путем.

Для определения понятия корыстные преступления, выполняется следующее задание.

Задание: Внимательно прослушайте следующие вопросы и дайте на них устный ответ.Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет мебелью, домашней техникой, жилищем, одеждой, получает денежные доходы. Какой собственностью хотели бы владеть вы? Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

(Высказывания ребят записываются на доске. Как правило, они говорят о приличном заработке, трех - четырехкомнатной квартире, машине, путешествиях и т.д.)

  • Назовите известные вам пути достижения высокого материального положения.

( Обычно ребята называют как законные, так и не законные способы получения материальных благ). Высказывания ребят записываются в два столбика на доске.

Учитель, давая оценку ответам, объясняет, чем названные ребятами способы обогащения отличаются друг от друга.

Одни из них законные (получение образования, профессии, карьера, предпринимательская активность), другие – незаконные. Часть незаконных способов достижения богатства Уголовный кодекс определяет понятием корыстные преступления.

Учитель даёт определение корыстного преступления.

  1. Объяснение материала «Виды корыстных преступлений» сопровождается карточками «Правонарушения против собственности» с описанием преступлений, которые крепятся на доску.

Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.




Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.



Залез в карман пассажира в автобусе.




Вскрыл чужой автомобиль и забрал импортную автомагнитолу.



Вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли».




Задание: Дайте названия этим преступлениям.

Ответ: Это корыстные преступления. Общий признак всех этих преступлений - все они направлены против собственности.

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Задание выполняется по учебному пособию (с. 70-73).

Учитель выдает каждой группе для заполнения рабочий лист «Корыстные преступления».

Задание для работы в группах

  • Изучите по рабочему листу вопрос о видах корыстных преступлений, их признаках и видах наказаний.

  • Выделите черты сходства и отличия между ними.

  • Определите самое опасное корыстное преступление и докажите свой вывод.


При обсуждении итогов работы проверяется правильность выполнения задания.


Рабочий лист « Корыстные преступления»


5. Работа с классом: На доске открывается схема «Виды корыстных преступлений» для систематизации знаний учащихся о преступлениях против собственности.

Виды корыстных преступлений

(первоначальный вид)

Хищение


hello_html_344974c5.gifhello_html_4efe4d70.gif


Тайное

Открытое

hello_html_4ba2f919.gifhello_html_m25106653.gif


С применением угроз и насилия или без них.

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и здоровья людей.











Виды корыстных преступлений

(окончательный вариант)

Хищение

Кража, грабёж, разбой.



hello_html_7e338514.gifhello_html_3b95e376.gif


Тайное

Кража


Открытое

Грабёж, разбой



hello_html_m7eaae539.gifhello_html_577f25a6.gif


С применением угроз и насилия или без них.

Грабёж

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и

здоровья людей.

Разбой






6. Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.


Карточки-задания для практической работы лежат у ребят на партах.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


Домашнее задание.

§10, вопросы, материалы раздела «Прочтите и подумайте»

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

hello_html_2f3d199.gif


Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

hello_html_2f3d199.gif


Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


hello_html_2f3d199.gif

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


hello_html_2f3d199.gif


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обществознания в 7 классе

Тема: Корыстные преступления.

Цель: предупредить об ответственности за преступные посягательства на чужую собственность.

Задачи: показать виды преступлений против собственности и ответственности за них;

содействовать развитию чувства ответственности в сфере имущественных правоотношений личности.

Материалы к уроку: Учебное пособие Я.В.Соколов «Граждановедение» 7 кл § 10; карточки «Правонарушения против собственности»; уголовный кодекс РФ. Ст.158,159, 162; рабочие листы «Преступления против собственности».

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Какие проблемы изучает криминология?

Какие причины преступности вы можете назвать?

Какие моральные нормы чаще всего нарушаются потенциальными правонарушителями?

Связаны ли между собой отношение к учебе и совершение правонарушения?

Подводится итог опроса, выставляются отметки.

  1. Изучение нового материала:

Учитель. Наш урок открывает раздел опреступлениях против собственности.

Начнем его изучать с понятий жадность, зависть, корысть.

Вопрос учащимся: Ребята, кто сможет вспомнить, что такое жадность? Зависть? Корысть?

Задание: записать в тетрадь определения:

Жадность – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.

Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого.

Корысть – стремление получить материальную выгоду любым путем.

Для определения понятия корыстные преступления, выполняется следующее задание.

Задание: Внимательно прослушайте следующие вопросы и дайте на них устный ответ.Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет мебелью, домашней техникой, жилищем, одеждой, получает денежные доходы. Какой собственностью хотели бы владеть вы? Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

(Высказывания ребят записываются на доске. Как правило, они говорят о приличном заработке, трех - четырехкомнатной квартире, машине, путешествиях и т.д.)

  • Назовите известные вам пути достижения высокого материального положения.

( Обычно ребята называют как законные, так и не законные способы получения материальных благ). Высказывания ребят записываются в два столбика на доске.

Учитель, давая оценку ответам, объясняет, чем названные ребятами способы обогащения отличаются друг от друга.

Одни из них законные (получение образования, профессии, карьера, предпринимательская активность), другие – незаконные. Часть незаконных способов достижения богатства Уголовный кодекс определяет понятием корыстные преступления.

Учитель даёт определение корыстного преступления.

  1. Объяснение материала «Виды корыстных преступлений» сопровождаетсякарточками «Правонарушения против собственности» с описанием преступлений, которые крепятся на доску.

 

Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

 

 

Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

 

 

 

 

 

Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

 

 

 

 

Залез в карман пассажира в автобусе.

 

 

 

 

 

Вскрыл чужой автомобиль и забрал импортную автомагнитолу.

 

 

 

 

Вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли».

 

 

 

 

 

Задание:Дайте названия этим преступлениям.

Ответ: Это корыстные преступления. Общий признак всех этих преступлений - все они направлены против собственности.

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Задание выполняется по учебному пособию (с. 70-73).

Учитель выдает каждой группе для заполнения рабочий лист «Корыстные преступления».

 

Задание для работы в группах

  • Изучите по рабочему листу вопрос о видах корыстных преступлений, их признаках и видах наказаний.

  • Выделите черты сходства и отличия между ними.

  • Определите самое опасное корыстное преступление и докажите свой вывод.

 

  При обсуждении итогов работы проверяется правильность выполнения задания.

 

Рабочий лист « Корыстные преступления»

 

Виды преступлений

Статья УК РФ

Признаки преступлений

Виды наказаний

1

2

3

4

Кража

158

Тайное хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

б) Исправительные работы от 1 до 2 лет.

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180-240 часов

д) Штраф 200-1000 минимальных зарплат.

 

Грабёж

161

Открытое хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 12 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

Разбой

162

Хищение чужого имущества с применением насилия или его угрозы

Лишение свободы до 15 лет с конфискацией имущества

Мошенничество

159

Завладение чужим имуществом путём обмана.

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180- 240 часов

д) Штраф 200- 1000 минимальных зарплат.

 

 

    5. Работа с классом: На доске открывается схема «Виды корыстных преступлений» для систематизации знаний учащихся о преступлениях против собственности. Виды корыстных преступлений

(первоначальный вид)

 

Хищение

 

 

 

 

 

Тайное Открытое

 

 

 

 

С применением угроз и насилия или без них.

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и здоровья людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды корыстных преступлений

(окончательный вариант)

 

Хищение

Кража, грабёж, разбой.

 

 

 

 

 

 

Тайное Кража

 

Открытое Грабёж, разбой

 

 

 

 

 

 

 

С применением угроз и насилия или без них.

Грабёж

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и

здоровья людей.

Разбой

 

 

 

 

 

 

          6. Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

 

Карточки-задания для практической работы лежат у ребят на партах.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

Домашнее задание.

§10, вопросы, материалы раздела «Прочтите и подумайте»

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 283
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 704
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 615
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cтатьева Марианна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cтатьева Марианна Николаевна
    Cтатьева Марианна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 617082
    • Всего материалов: 187

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 54 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 42 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе