Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)

Конспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)


Урок обществознания в 7 классе

Тема: Корыстные преступления.

Цель: предупредить об ответственности за преступные посягательства на чужую собственность.

Задачи: показать виды преступлений против собственности и ответственности за них;

содействовать развитию чувства ответственности в сфере имущественных правоотношений личности.

Материалы к уроку: Учебное пособие Я.В.Соколов «Граждановедение» 7 кл § 10; карточки «Правонарушения против собственности»; уголовный кодекс РФ. Ст.158,159, 162; рабочие листы «Преступления против собственности».

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Какие проблемы изучает криминология?

Какие причины преступности вы можете назвать?

Какие моральные нормы чаще всего нарушаются потенциальными правонарушителями?

Связаны ли между собой отношение к учебе и совершение правонарушения?

Подводится итог опроса, выставляются отметки.

  1. Изучение нового материала:

Учитель. Наш урок открывает раздел о преступлениях против собственности.

Начнем его изучать с понятий жадность, зависть, корысть.

Вопрос учащимся: Ребята, кто сможет вспомнить, что такое жадность? Зависть? Корысть?

Задание: записать в тетрадь определения:

Жадность – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.

Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого.

Корысть – стремление получить материальную выгоду любым путем.

Для определения понятия корыстные преступления, выполняется следующее задание.

Задание: Внимательно прослушайте следующие вопросы и дайте на них устный ответ.Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет мебелью, домашней техникой, жилищем, одеждой, получает денежные доходы. Какой собственностью хотели бы владеть вы? Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

(Высказывания ребят записываются на доске. Как правило, они говорят о приличном заработке, трех - четырехкомнатной квартире, машине, путешествиях и т.д.)

  • Назовите известные вам пути достижения высокого материального положения.

( Обычно ребята называют как законные, так и не законные способы получения материальных благ). Высказывания ребят записываются в два столбика на доске.

Учитель, давая оценку ответам, объясняет, чем названные ребятами способы обогащения отличаются друг от друга.

Одни из них законные (получение образования, профессии, карьера, предпринимательская активность), другие – незаконные. Часть незаконных способов достижения богатства Уголовный кодекс определяет понятием корыстные преступления.

Учитель даёт определение корыстного преступления.

  1. Объяснение материала «Виды корыстных преступлений» сопровождается карточками «Правонарушения против собственности» с описанием преступлений, которые крепятся на доску.

Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.




Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.



Залез в карман пассажира в автобусе.




Вскрыл чужой автомобиль и забрал импортную автомагнитолу.



Вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли».




Задание: Дайте названия этим преступлениям.

Ответ: Это корыстные преступления. Общий признак всех этих преступлений - все они направлены против собственности.

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Задание выполняется по учебному пособию (с. 70-73).

Учитель выдает каждой группе для заполнения рабочий лист «Корыстные преступления».

Задание для работы в группах

  • Изучите по рабочему листу вопрос о видах корыстных преступлений, их признаках и видах наказаний.

  • Выделите черты сходства и отличия между ними.

  • Определите самое опасное корыстное преступление и докажите свой вывод.


При обсуждении итогов работы проверяется правильность выполнения задания.


Рабочий лист « Корыстные преступления»


Виды преступлений

Статья УК РФ

Признаки преступлений

Виды наказаний

1

2

3

4

Кража

158

Тайное хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

б) Исправительные работы от 1 до 2 лет.

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180-240 часов

д) Штраф 200-1000 минимальных зарплат.


Грабёж

161

Открытое хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 12 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

Разбой

162

Хищение чужого имущества с применением насилия или его угрозы

Лишение свободы до 15 лет с конфискацией имущества

Мошенничество

159

Завладение чужим имуществом путём обмана.

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180- 240 часов

д) Штраф 200- 1000 минимальных зарплат.



5. Работа с классом: На доске открывается схема «Виды корыстных преступлений» для систематизации знаний учащихся о преступлениях против собственности.

Виды корыстных преступлений

(первоначальный вид)

Хищение


hello_html_m3bfd828b.gifhello_html_4a91025b.gif


Тайное

Открытое

hello_html_6f2ecba1.gifhello_html_m4402bc12.gif


С применением угроз и насилия или без них.

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и здоровья людей.











Виды корыстных преступлений

(окончательный вариант)

Хищение

Кража, грабёж, разбой.



hello_html_771b5723.gifhello_html_mb75b32a.gif


Тайное

Кража


Открытое

Грабёж, разбой



hello_html_m1fd0d627.gifhello_html_m1aa8cdb2.gif


С применением угроз и насилия или без них.

Грабёж

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и

здоровья людей.

Разбой






6. Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.


Карточки-задания для практической работы лежат у ребят на партах.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


Домашнее задание.

§10, вопросы, материалы раздела «Прочтите и подумайте»

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

hello_html_m6f0890ee.gif


Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

hello_html_m6f0890ee.gif


Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


hello_html_m6f0890ee.gif

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)


hello_html_m6f0890ee.gif


Конспект урока обществознания "Корыстные преступления" ( 7 класс)
  • Обществознание
Описание:

Урок обществознания в 7 классе

Тема: Корыстные преступления.

Цель: предупредить об ответственности за преступные посягательства на чужую собственность.

Задачи: показать виды преступлений против собственности и ответственности за них;

содействовать развитию чувства ответственности в сфере имущественных правоотношений личности.

Материалы к уроку: Учебное пособие Я.В.Соколов «Граждановедение» 7 кл § 10; карточки «Правонарушения против собственности»; уголовный кодекс РФ. Ст.158,159, 162; рабочие листы «Преступления против собственности».

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Какие проблемы изучает криминология?

Какие причины преступности вы можете назвать?

Какие моральные нормы чаще всего нарушаются потенциальными правонарушителями?

Связаны ли между собой отношение к учебе и совершение правонарушения?

Подводится итог опроса, выставляются отметки.

  1. Изучение нового материала:

Учитель. Наш урок открывает раздел опреступлениях против собственности.

Начнем его изучать с понятий жадность, зависть, корысть.

Вопрос учащимся: Ребята, кто сможет вспомнить, что такое жадность? Зависть? Корысть?

Задание: записать в тетрадь определения:

Жадность – чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.

Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого.

Корысть – стремление получить материальную выгоду любым путем.

Для определения понятия корыстные преступления, выполняется следующее задание.

Задание: Внимательно прослушайте следующие вопросы и дайте на них устный ответ.Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет мебелью, домашней техникой, жилищем, одеждой, получает денежные доходы. Какой собственностью хотели бы владеть вы? Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

(Высказывания ребят записываются на доске. Как правило, они говорят о приличном заработке, трех - четырехкомнатной квартире, машине, путешествиях и т.д.)

  • Назовите известные вам пути достижения высокого материального положения.

( Обычно ребята называют как законные, так и не законные способы получения материальных благ). Высказывания ребят записываются в два столбика на доске.

Учитель, давая оценку ответам, объясняет, чем названные ребятами способы обогащения отличаются друг от друга.

Одни из них законные (получение образования, профессии, карьера, предпринимательская активность), другие – незаконные. Часть незаконных способов достижения богатства Уголовный кодекс определяет понятием корыстные преступления.

Учитель даёт определение корыстного преступления.

  1. Объяснение материала «Виды корыстных преступлений» сопровождаетсякарточками «Правонарушения против собственности» с описанием преступлений, которые крепятся на доску.

 

Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

 

 

Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

 

 

 

 

 

Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

 

 

 

 

Залез в карман пассажира в автобусе.

 

 

 

 

 

Вскрыл чужой автомобиль и забрал импортную автомагнитолу.

 

 

 

 

Вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли».

 

 

 

 

 

Задание:Дайте названия этим преступлениям.

Ответ: Это корыстные преступления. Общий признак всех этих преступлений - все они направлены против собственности.

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Задание выполняется по учебному пособию (с. 70-73).

Учитель выдает каждой группе для заполнения рабочий лист «Корыстные преступления».

 

Задание для работы в группах

  • Изучите по рабочему листу вопрос о видах корыстных преступлений, их признаках и видах наказаний.

  • Выделите черты сходства и отличия между ними.

  • Определите самое опасное корыстное преступление и докажите свой вывод.

 

  При обсуждении итогов работы проверяется правильность выполнения задания.

 

Рабочий лист « Корыстные преступления»

 

Виды преступлений

Статья УК РФ

Признаки преступлений

Виды наказаний

1

2

3

4

Кража

158

Тайное хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

б) Исправительные работы от 1 до 2 лет.

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180-240 часов

д) Штраф 200-1000 минимальных зарплат.

 

Грабёж

161

Открытое хищение чужого имущества

а) Лишение свободы до 12 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

Разбой

162

Хищение чужого имущества с применением насилия или его угрозы

Лишение свободы до 15 лет с конфискацией имущества

Мошенничество

159

Завладение чужим имуществом путём обмана.

а) Лишение свободы до 10 лет с конфискацией имущества

б) Исправительные работы до 2 лет

в) Арест до 6 месяцев

г) Обязательные работы 180- 240 часов

д) Штраф 200- 1000 минимальных зарплат.

 

 

    5. Работа с классом: На доске открывается схема «Виды корыстных преступлений» для систематизации знаний учащихся о преступлениях против собственности. Виды корыстных преступлений

(первоначальный вид)

 

Хищение

 

 

 

 

 

Тайное Открытое

 

 

 

 

С применением угроз и насилия или без них.

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и здоровья людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды корыстных преступлений

(окончательный вариант)

 

Хищение

Кража, грабёж, разбой.

 

 

 

 

 

 

Тайное Кража

 

Открытое Грабёж, разбой

 

 

 

 

 

 

 

С применением угроз и насилия или без них.

Грабёж

Нападение с применением насилия, опасного для жизни и

здоровья людей.

Разбой

 

 

 

 

 

 

          6. Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

 

Карточки-задания для практической работы лежат у ребят на партах.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

Домашнее задание.

§10, вопросы, материалы раздела «Прочтите и подумайте»

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

Задания для практической работы.

  • Внимательно изучите описания преступлений, содержащиеся во вставках – заданиях (с. 70-73).

  • Определите вид корыстного преступления. Ответ обоснуйте.

  • Назовите преступления, которые не были завершены.

  • Выполните задание 3 (с.74)

 

 

 

 

Автор Cтатьева Марианна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 50945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓