- Учебник: «Обществознание», Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
- Тема: § 1. Человек — личность
- 05.10.2020
- 613
- 75
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конфликты в обществе
Цель урока: сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.
Задачи урока:
Обучающие: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала.
Развивающие: формирование социокультурных ценностей, развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные: развитие в учащихся чувства уважения к чужому мнению, применение на практике способов решения конфликтов.
Определения: арбитраж, конфликт, компромисс, конфронтация, конкуренция, соперничество.
Оборудование: учебник для 8 класса А.И. Кравченко «Обществознание»; поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание»; новые понятия и схемы, оформленные на листах (раздаточный материал); презентация «Конфликты в обществе».
Эпиграфы: «Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой».
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Тип урока: комбинированный.
Педагогические технологии: игровая технология.
План
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Подготовка к изложению нового материала
Изложение нового материала
1. Понятие «конфликт» и их классификация
2. Способы протекания конфликта
3. Пути выхода из конфликта
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент (1мин.)
(Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся).
Проверка домашнего задания (4 мин.)
Учитель:В ходе предыдущего урока мы говорили о межнациональных отношениях. Слайд 2.
- Давайте дадим определения межнациональным отношениям, этническим конфликтам и приведем их примеры.
(Ответы учащихся)
Учитель:Дома вы должны были сделать подбор материала по следующим вопросам:
- Какие нации проживают в нашей области, районе, селе?
- Были ли случаи конфликтов на межнациональной почве в нашей области, районе, селе?
- Поднимите руки те ребята, в чьих жилах течет кровь нескольких народов.
Учитель: Итак, ребята, оказывается все просто: если мы научимся принимать, понимать, уважать других людей независимо от цвета их кожи,
разреза глаз, языка, на котором они говорят, в нашу жизнь придет мир и покой.
А если мы сможем полюбить, то будет продолжаться сама жизнь.
III. Подготовка к изложению нового материала
IV. Изложение нового материала (28 мин.)
Учитель: Мы продолжаем изучение социальной сферы, сегодняшний наш урок посвящен теме «Конфликты в обществе».
Слайд 3.
Учитель:Как вы думаете, почему мы с вами будем изучать эту тему?
(Ответы учащихся).
Добавление учителя. Слайд 5. В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы с вами должны научиться распознавать конфликты и грамотно выходить из них.
Интерес к изучению конфликтов возрос в 50-ые годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире.
Слайд 6. Изучением этой проблемы занимались такие известные люди, как Вебер, Спенсер, Козер, Миллс, Дарендорф. Наука, которая изучает конфликты, называется конфликтология.
Учитель: Что же такое конфликт?
(Ответы учащихся). ( Работа с учебником, стр.151) Слайд 7 .
Запись на слайде и в тетради:
Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальной группы за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
Учитель: Какие мы можем выделить конфликты? Что может лежать в основе их классификации? Слайд 8.
(Ответы учащихся: число участников конфликта, причина конфликта и др.)
Учитель и учащиеся совместно выделяют виды конфликтов и записывают их.
Запись на слайде и в тетради:
Типы конфликтов (по числу участников):
внутриличностные (один участник);
межличностные (два участника);
социальные (много участников, государства). Слайд 9.
Типы конфликтов (по причинам):
экономические;
политические;
этнические;
культурные и религиозные;
профессиональные. Слайд 10.
Просмотр фрагментов картинок и определение конфликтов (исторические и бытовые примеры конфликтов). Слайд 11-13.
Учитель:Давайте попробуем назвать участников межличностных и социальных конфликтов. Слайд 11-13.
(Ответы учащихся).
Учитель:Конфликты делятся по способу протекания.
Работа со схемой в учебнике на странице 154 и слайдом. Комментирование вместе с учащимися способов протекания и объяснение конфликтов
Запись на слайде и в тетради:
Слайд 14.
Конфронтация – пассивное противостояние групп.
Компромисс – взаимные уступки.
Конкуренция – получение выгоды.
Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющих интересы сторон.
Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции.
Учитель:
Какова же цель конфликтов?
(Ответы учащихся)
Разрешение конфликта – это переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества сторон.
Для того чтобы разрешить конфликт, необходимо знать следующие способы решения конфликта.Слайд 15. (Работа со схемой).
V. Подведение итогов, закрепление (10 мин.)
Ролевая игра.
Ученик опоздал на урок. Учащимся нужно показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика).
Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь(сына) сходить в магазин. Но у той(го) скоро начало занятий в спортивной секции, и он(а) не хочет опаздывать. Учащимся нужно показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика).
Любая проблема создается двумя противоборствующими сторонами, каждая из которых стремится доказать, что она — единственно правая в споре. Задача каждого участника — сделать встречные шаги, выстроить «мостик», который поможет объединить людей, их желания и стремления, поможет привести их к общей цели, которая затем и должна быть сформулирована. Ситуация: До Вас дошли слухи о Вас явно искажённого содержания. Как Вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга (друг)? (участники: 2-3 ученика).
Рефлексия (1 мин.) Слайд 16.
Учитель: Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
1. Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
2. Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
3. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
1. Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
2. Допустил ошибки – 7-8 баллов.
3. Не справился – 4-6 баллов.
VII. Домашнее задание (1 мин.) Слайд 17.
§ 23, вопросы 1-3, работа с таблицей после § 23
Источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2
2. http://school32-volzhsky.narod.ru/distancionnay2.htm
3. http://festival.1september.ru/articles/534114/
4. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-teoriya-politiki/rol-mesto-konfliktov.html
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., Просвещение, 1987
Данакин Н.С. Дятченко Л.Я. Технология разрешения социальных конфликтов. М., 1993.
Козлов Н. Конфликты, многообразие, пути и способы преодоления.- М., Новая школа, 1994.
Журнал «Классный руководитель» №5, 2006.
6 660 447 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Cтатьева Марианна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.