Главная / Начальные классы / Конспект урока математики в 1 классе. Тема : "Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля."

Конспект урока математики в 1 классе. Тема : "Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля."


Технологическая карта урока



ФИО Составитель Крайнова Елена Анатольевна

Место работы МОУ СОШ №6, г. Тутаев ЯО

Должность учитель начальных классов

Предмет математика

Класс 1

Тема и номер урока в теме"Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля." №1

Базовый учебник Н.Б. Истомина Математика 1 класс.- Ассоциация 21 век, 2013


Цель

Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты

(предметные)

  • уметь распознавать и строить прямые линии;

  • правильно использовать в речи соответствующие термины;

  • уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

  • давать оценку свое работе работам на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);

  • осуществлять анализ объекта;

  • проводить сравнение ( наглядное и по представлению)

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;

  • воспринимать мнение других людей и их позицию;

  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, ЭОР

Образовательные ресурсы

  • учебник для 1 класса. Н.Б.Истомина "Математика" Часть 1

  • раздаточный материал

  • флипчарт к уроку

  • проектор, экран.


Этапы урока, задача этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика



I этап. Организационный момент.

Задача – активизировать учащихся.



Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будете сейчас трудиться.

Все заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться

Так как вы - ученики.


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность



II этап. Актуализация знаний.

Задача- закреплять знания расположения чисел в пределах 10, увеличения и уменьшения на 1, решения простых математических задач.





Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10. Дидактическая игра "Отгадай число".

1. Какое число следует за числом 3?

2. Какое число предшествует числу 8?

3. Какое число стоит между числами 1 и 3?

4.Какое число на 1 больше 8?

5.Какое число на 1 меньше 7?

6.Назовите число, которое показывает, сколько у Змея Горыныча голов.

7.6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.

8.4 спелых груши на веточке качалось.

3 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

9. Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят

Шесть – уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

4

7

2

9

6

3

5

1

8


Раскроем окошки, и узнаем, кто главный герой урока.

Расставим числа в порядке убывания.



1. Показывают знания в последовательности чисел при счете в пределах 10 : умеют называть последующие и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в стихах.

2. Слушают ответ одноклассника, принимают участие, если оно необходимо, в корректировке ответа. Используют сигнальные карточки.

3.Выстраивают ряд чисел в обратной последовательности.




III этап. Изучение нового материала.

Задача – познакомить с геометрическими фигурами: точкой, прямыми и кривыми линиями.

Практическая работа.

Задача – организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой.



1.Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в обсуждение.

2.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку .

3.Знакомит учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников самоконтроль при вычерчивании линий.

4.Раскрывает в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых линий.

- Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название. Подскажите, какое?

(ТОЧКА) Карандаш ей дал имя. Точка А.

- Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии.

-Какое название вы можете дать этим линиям. (ПРЯМЫЕ) (КРИВЫЕ)

-Начертите на розовых листочках прямую линию.

-..... , расскажи о своих действиях. Спасибо.

-Встаньте, кто начертил так же?

-Посмотрите, герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки.

А кто по - другому чертил прямую линию?

-......, расскажи о своих действиях.

- Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой.

-У нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял действия.


-Только по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА.

-Покажите линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом.

-А как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или нет?

- Начертите на обратной стороне розового листочка прямую линию от одного края до другого с помощью линейки

- Отложили этот листок. Взяли белый листок.

- Поставим на листочке точку. Назовем ее О.

- Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно?

-Какой вывод сделаем.


- А если поставить две точки. Назовем их А и О.

А попробуйте узнать , сколько прямых линий можно провести через две точки?

- Сделайте вывод.


- Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к соседям и соединим прямые линии. начерченные на розовых листочках .

- Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете?



1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

3.Формулируют собственное мнение.

4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

5. Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия бесконечна.





Ученики высказывают свои мнения.





Ученик пытается рассказать правила пользования линейкой.










Через одну точку можно провести много прямых линий.


Одну.


Через 2 точки можно провести одну прямую линию.




Ее можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца.




VI этап Рефлексия.

Задача– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Подводит итог урока. Организует рефлексию.

-Наш урок завершился.

-Ребята, пред вами лестница знаний , полученных на уроке.

-Куда бы вы хотели себя поставить. Внимание.

hello_html_3916efb1.gif3

hello_html_7779f460.gif2

1


1 - я ничего не понял на уроке про линии

2- мне все понятно было на уроке про линии

3 - я хочу еще больше узнать о линиях, чем узнал на уроке

Подойдите и поставьте в нужный карман свой кружок.


Осуществляют самооценку полученных на уроке знаний.






Конспект урока математики в 1 классе. Тема : "Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля."
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики в 1 классе с применением интерактивных форм обучения.

Цель :

Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях.

Планируемые результаты ( предметные):

  • уметь распознавать и строить прямые линии;
  • правильно использовать в речи соответсвующие термины;
  • уметь пользоваться чертёжным инструментом - линейкой при черчении прямых линий.

Метапредметные:

Личностные УУД:

·        проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

·        давать оценку свое работе  работам на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

·        принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

·        понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

·        оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;

·        в сотрудничестве с учителем, классом находить  варианты  решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

·        строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);

·        осуществлять анализ объекта;

·        проводить сравнение ( наглядное и по представлению)

·        давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

·        принимать участие в работе фронтальной,  индивидуальной, групповой;

·        воспринимать мнение других людей и их позицию;

выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками

 


Автор Крайнова Елена Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2282
Номер материала 23891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓