Главная / Математика / Конспект урока математика по теме "Проценты" ( 5 класс)

Конспект урока математика по теме "Проценты" ( 5 класс)









5 класс


Обобщающий урок


«ПРОЦЕНТЫ»






Учитель математики

МКОУ «Новопокровская СОШ»

Горьковский район

Быкова Галина Ивановна





с. Новопокровка

2013







Цели урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать и обобщить знания учащихся по теме «Проценты»: перевод процентов в десятичную дробь и наоборот, нахождение процента от числа и числа по его процентам;

  2. Закрепление знаний о способах решения задач на нахождение процентов от числа и числа, если известно, какой процент составляет его часть,

  3. Развитие вычислительных навыков;

  4. Продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к процентам и их использование в повседневной жизни.

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческой активности учащихся,

2.Развивать познавательный интерес к предмету,

3.Развитие навыков парной работы.


Воспитательные.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.


Оборудование.

Карточки с самопроверкой-шифром.

Компьютер

Проектор

Экран

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007/

Закладки – «сфетофорики».


План урока:

  1. Устная разминка (7 минут);

  2. Практическая работа (20 минут);

  3. Физкультминутка (2 минуты);

  4. Самостоятельная работа по карточкам- парами(7 минут)

  5. Рефлексия, обратная связь (3 минут);

  6. Итог урока, оценки, домашнее задание (2 минуты).


Ход урока.

( на фоне музыки)

1.Здравствуйте, дети!

Вот так дела!?

Сказка сегодня к нам в гости пришла

Любят её все на свете

Особенно, конечно, дети.

Но чтобы в сказку попасть-

Нужно свои знания показать.

На пути « проценты» встали,

И закрыли в сказку путь.

Свои знания покажем,

И героям путь подскажем.

Итак, вы, видите тему сегодняшнего урока. Сформулируйте цели нашего урока.

Учитель подводит итог.

1.УСТНАЯ РАЗМИНКА. (СЛАЙД 3).

Учитель. Жил старик в одной деревне и была у него дочь Звали её… А вот как звали дочь , вы узнаете если переведете проценты в десятичные дроби и найдете правильные ответы.


3,6%; 97%; 234%; 0,03%; 54%; 967%; 56%; 9%.

Шифр: 0,36-К 0,036-В 9,7-Р 2,34-С 0,97-А 23,4-Е 0,54-Л 9,67-И 96,7-М 0,56-С 0,09-А


Учитель. Верно, звали её Василиса. Вот пошла раз в лес Василиса за ягодами. Набрала она ягод и решила немного отдохнуть и не заметила, как уснула. Просыпается, а перед ней Змей –Горыныч. Взмолилась Василиса, чтобы Змей её отпустил. Он согласился, но за это Василиса должна отдать то, что у неё находится дома, но она не знает о нем. Подумала Василиса и согласилась, ведь она знала все, что есть у них с отцом.

(СЛАЙД 4)

Учитель. Пришла Василиса домой и горько заплакала. Ведь отец ей принес в подарок козленочка. Вот о ком она не знала. Придется ей отдать козленочка Змею

Задача. Пролила Василиса 17 слезинок из 68 скопившихся. Сколько % слезинок пролила Василиса.

Ученик у доски решает задачу.

Решение. 17:68=0,25 0,25=25%.

Вопрос ученику – какое правило повторили?


(СЛАЙД 5)

Учитель. Слезами – горю не поможешь. Обратилась Василиса к Ивану –царевичу за советом. Иван сказал, что советом поможет добрая Баба-Яга. Но чтобы идти к ней, нужно взять с собой в подарок ягод.

Задача. Иван в подарок Бабе-Яге собрал 30 кг ягод. Но нужно еще собрать 30% таких же ягод. Сколько кг ягод собрали Бабе – Яге в подарок.

Ученик у доски решает задачу.

Решение 30%=0,3 30* 0,3=9 (кг) 30+9=39 (кг)


Вопрос ученику – какое правило повторили?



(СЛАЙД 6)

Учитель. Пришла Василиса к Бабе яге. Баба-Яга сказала, что нужно сплести волшебную плеточку.

Задача. Сплела Василиса плеточку длиной 35см, что составило 70% всей длины. Какой длины нужно сплести Василисе плеточку, чтобы победить Змея ?

Ученик решает у доски.

Решение. 70%=0,7 35:0,7=50 (см)

Вопрос ученику – какое правила мы повторили при решении этой задачи?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (СЛАЙД 7)

(Музыкальное сопровождение.)

Вы, наверное, устали? 
Ну, тогда все дружно встали.

Мы зарядкою займемся

И потом продолжим путь!

Ветер сильно вдруг подул.

Листья с дерева смахнул,

Закружились листья все-

Прилетели все к земле.


(СЛАЙД 8)

Учитель. Пришли Василиса с Иваном к месту встречи, а там уже Змей Горыныч. Испугалась Василиса хватит ли сил у Ивана , чтобы победить Змея.

Задача. У Ивана сила равна 30 волшебных единиц. А у Змея в два раза больше. Вместе их сила равна 60 волшебным единицам. Сколько раз нужно ударить Ивану Змея плеточкой, чтобы победить?

Ученик у доски. Решение Пусть х (вол.ед.) – сила Ивана. Тогда Змея 2х (вол.ед)

х+2х=60 х=20 –сила Ивана, а Змея 40 вол.ед. Значит плеточкой нужно ударить 2 раза.


Вопрос ученику – какое правило повторили?


(СЛАЙД 9)

Учитель . Взмолился Змей-Горыныч, чтобы они его отпустили. Сказал, что не будет больше никого обижать. А в награду им даст золото.

Задания для работы в парах.

1.В сплаве есть золото, содержание которого составляет 25% от сплава. Сколько золота содержится в сплаве весом 76 кг.

2.Что больше 15%от 49 или 49% от 10?

Вопрос ученику – какое правило повторили?


(СЛАЙД 10)

Учитель. Тут и сказочке конец.

Кто помог героям сказки- молодец!

Нам осталось лишь их только похвалить и отметкой оценить.

Давайте ребята скажем, какую отметку кто сегодня заработал и почему вы так считаете?

(СЛАЙД 11)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

    1. 1608

    2. из книг или из интернета подберите по две задачи, для продолжения сказки о том как Василиса и Иван праздновали с друзьями победу. Сколько гостей они созвали, какие блюда наготовили? И решите их.


ИТОГ УРОКА – рефлексия.

А теперь взяли свои «светофорики» и оценили свою готовность к решению контрольной работы.

(На доске цветные напоминания )

- зеленый – хорошо готов

-желтый – есть затруднения

-красный – вообще не готов.

  1. Какая тема рассматривалась сегодня на уроке? Какие три типа задач мы повторили? ( Учитель на доске изображает в виде схем- кратких условий).Каким способом решается каждый тип этих задач?

  2. Что понравилось на уроке больше всего?


(СЛАЙД 12)


Литература.

  1. Учебник. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Чесноков, С.И Шварцбурд.

  2. Поурочные разработки по математике 5 класс Л.И Попова. Москва «Вако» 2012

  3. Картинки из книги Владимира Степанова. Змей Горыныч и Василиса. Сканирование

  4. Задачи своего сочинения.



























Конспект урока математика по теме "Проценты" ( 5 класс)
  • Математика
Описание:

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Проценты"

Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

ü  Формирование представления о математике как универсальном языке не только науки, но и всей жизни человека,

ü  Развитие логического мышления школьников, овладение математическими знаниями и умениями, которые необходимы школьникам и в повседневной жизни,

 

ü  Воспитание средствами математики понимания значимости математических знаний для жизни в постоянно изменяющихся условиях совершенного мира.

Чтобы раскрыть значимость изучения материала, привлечь внимание учащихся и пробудить их интерес, желание узнать, понять, применять я использовала следующие средства:

ü  создания положительного эмоционального настроя с первых минут урока;

ü  смена  видов деятельности на уроке

ü  экономное расходование времени урока.

ü  компьютерная   презентация к уроку.

 

Сюжетная линия урока – сказка – играла и роль логической связки между структурными компонентами урока.

Автор Быкова Галина Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1079
Номер материала 51189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓