5 класс
Обобщающий урок
«ПРОЦЕНТЫ»
Учитель математики
МКОУ «Новопокровская СОШ»
Горьковский район
Быкова Галина Ивановна
с. Новопокровка
2013
Цели
урока:
Обучающие:
1.
Актуализировать и обобщить знания учащихся
по теме «Проценты»: перевод процентов в десятичную дробь и наоборот, нахождение
процента от числа и числа по его процентам;
2.
Закрепление знаний о способах решения
задач на нахождение процентов от числа и числа, если известно, какой процент
составляет его часть,
3.
Развитие вычислительных навыков;
4.
Продолжить развитие математического
мышления, познавательного интереса учащихся к процентам и их использование в
повседневной жизни.
Развивающие:
1.Способствовать
развитию творческой активности учащихся,
2.Развивать
познавательный интерес к предмету,
3.Развитие навыков парной работы.
Воспитательные.
Воспитание
уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда,
требовательного отношения к себе и своей работе.
Оборудование.
Карточки
с самопроверкой-шифром.
Компьютер
Проектор
Экран
Презентация
в программе Microsoft Office
Power Point 2007/
Закладки
– «сфетофорики».
План
урока:
1.
Устная разминка (7 минут);
2.
Практическая работа (20 минут);
3.
Физкультминутка (2 минуты);
4.
Самостоятельная работа по карточкам-
парами(7 минут)
5.
Рефлексия, обратная связь (3 минут);
6.
Итог урока, оценки, домашнее задание (2
минуты).
Ход урока.
(
на фоне музыки)
1.Здравствуйте,
дети!
Вот
так дела!?
Сказка
сегодня к нам в гости пришла
Любят
её все на свете
Особенно,
конечно, дети.
Но
чтобы в сказку попасть-
Нужно
свои знания показать.
На
пути « проценты» встали,
И
закрыли в сказку путь.
Свои
знания покажем,
И
героям путь подскажем.
Итак,
вы, видите тему сегодняшнего урока. Сформулируйте цели нашего урока.
Учитель
подводит итог.
1.УСТНАЯ
РАЗМИНКА. (СЛАЙД 3).
Учитель.
Жил старик в одной деревне и была у него дочь Звали её… А вот как звали дочь ,
вы узнаете если переведете проценты в десятичные дроби и найдете правильные
ответы.
3,6%;
97%; 234%; 0,03%; 54%; 967%; 56%; 9%.
Шифр:
0,36-К 0,036-В 9,7-Р 2,34-С 0,97-А 23,4-Е 0,54-Л
9,67-И 96,7-М 0,56-С 0,09-А
Учитель.
Верно, звали её Василиса. Вот пошла раз в лес Василиса за ягодами. Набрала она
ягод и решила немного отдохнуть и не заметила, как уснула. Просыпается, а перед
ней Змей –Горыныч. Взмолилась Василиса, чтобы Змей её отпустил. Он
согласился, но за это Василиса должна отдать то, что у неё находится дома, но
она не знает о нем. Подумала Василиса и согласилась, ведь она знала все, что
есть у них с отцом.
(СЛАЙД
4)
Учитель.
Пришла Василиса домой и горько заплакала. Ведь отец ей принес в подарок
козленочка. Вот о ком она не знала. Придется ей отдать козленочка Змею
Задача.
Пролила Василиса 17 слезинок из 68 скопившихся. Сколько % слезинок пролила
Василиса.
Ученик
у доски решает задачу.
Решение.
17:68=0,25 0,25=25%.
Вопрос ученику – какое правило повторили?
(СЛАЙД
5)
Учитель.
Слезами – горю не поможешь. Обратилась Василиса к Ивану –царевичу за советом.
Иван сказал, что советом поможет добрая Баба-Яга. Но чтобы идти к ней, нужно
взять с собой в подарок ягод.
Задача.
Иван в подарок Бабе-Яге собрал 30 кг ягод. Но нужно еще собрать 30% таких же
ягод. Сколько кг ягод собрали Бабе – Яге в подарок.
Ученик
у доски решает задачу.
Решение
30%=0,3 30* 0,3=9 (кг) 30+9=39 (кг)
Вопрос
ученику – какое правило повторили?
(СЛАЙД 6)
Учитель. Пришла Василиса к Бабе яге.
Баба-Яга сказала, что нужно сплести волшебную плеточку.
Задача. Сплела Василиса плеточку длиной
35см, что составило 70% всей длины. Какой длины нужно сплести Василисе
плеточку, чтобы победить Змея ?
Ученик решает у доски.
Решение. 70%=0,7 35:0,7=50 (см)
Вопрос ученику – какое правила мы повторили при
решении этой задачи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(СЛАЙД
7)
(Музыкальное
сопровождение.)
Вы,
наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы
зарядкою займемся
И
потом продолжим путь!
Ветер
сильно вдруг подул.
Листья
с дерева смахнул,
Закружились
листья все-
Прилетели
все к земле.
(СЛАЙД
8)
Учитель.
Пришли Василиса с Иваном к месту встречи, а там уже Змей Горыныч. Испугалась
Василиса хватит ли сил у Ивана , чтобы победить Змея.
Задача.
У Ивана сила равна 30 волшебных единиц. А у Змея в два раза больше. Вместе их
сила равна 60 волшебным единицам. Сколько раз нужно ударить Ивану Змея
плеточкой, чтобы победить?
Ученик
у доски. Решение Пусть х (вол.ед.) – сила Ивана. Тогда Змея 2х (вол.ед)
х+2х=60
х=20 –сила Ивана, а Змея 40 вол.ед. Значит плеточкой нужно ударить 2 раза.
Вопрос ученику – какое правило повторили?
(СЛАЙД
9)
Учитель
. Взмолился Змей-Горыныч, чтобы они его отпустили. Сказал, что не будет
больше никого обижать. А в награду им даст золото.
Задания
для работы в парах.
1.В
сплаве есть золото, содержание которого составляет 25% от сплава. Сколько
золота содержится в сплаве весом 76 кг.
2.Что
больше 15%от 49 или 49% от 10?
Вопрос ученику – какое правило повторили?
(СЛАЙД
10)
Учитель.
Тут и сказочке конец.
Кто
помог героям сказки- молодец!
Нам
осталось лишь их только похвалить и отметкой оценить.
Давайте
ребята скажем, какую отметку кто сегодня заработал и почему вы так считаете?
(СЛАЙД
11)
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ (на выбор)
1)
№ 1608
2)
из книг или из интернета подберите по две
задачи, для продолжения сказки о том как Василиса и Иван праздновали с друзьями
победу. Сколько гостей они созвали, какие блюда наготовили? И решите их.
ИТОГ
УРОКА – рефлексия.
А
теперь взяли свои «светофорики» и оценили свою готовность к решению контрольной
работы.
(На
доске цветные напоминания )
-
зеленый – хорошо готов
-желтый
– есть затруднения
-красный
– вообще не готов.
1.
Какая тема рассматривалась сегодня на
уроке? Какие три типа задач мы повторили? ( Учитель на доске изображает в виде
схем- кратких условий).Каким способом решается каждый тип этих задач?
2.
Что понравилось на уроке больше всего?
(СЛАЙД
12)
Литература.
1.
Учебник. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин,
В.И.Чесноков, С.И Шварцбурд.
2.
Поурочные разработки по математике 5 класс
Л.И Попова. Москва «Вако» 2012
3.
Картинки из книги Владимира Степанова.
Змей Горыныч и Василиса. Сканирование
4.
Задачи своего сочинения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.