Главная / История / конспект урока истории 5 класс Греки и Критяне

конспект урока истории 5 класс Греки и Критяне

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

2. Развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации, второй уровень;

  • первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй уровень;

  • обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

  • продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй

  • публичное выступление, уровень первый

Оборудование:

1.ЦОР – презентация учителя по теме «Греки и критяне».

2.Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. . «История древнего мира».

3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно-ориентированными заданиями (КОЗ).

5. Карта «Древняя Греция».


  1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.

2. Актуализация знаний

Стимул (мотивация учебной деятельности учащихся на уроке)

Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Помните ли вы их? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их помните.

Компетентностно-ориентированные задания (10 мин)

№1.

ЦОР – презентация учителя, слайд № 1,

Компетентность - информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – первый, второй

Деятельность учащихся - систематизирует информацию в рамках простой заданной структуры, переводит информациюиз графического представления в текстовое.


Задачная формулировка

Назовите имена указанных на изображениях лиц.

Имена запишите под соответствующей буквой.


Источник: Презентация, слайд 1

Модельный ответ

А – Конфуций

Б- Будда

В- Тутанхамон

Компетентностно-ориентированные задания

№2.


ЦОР – презентация учителя, слайд № 2

Компетентность - информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – второй

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое.


Инструмент оценивания – модельный ответ:

А - Пирамиды – Египет

Б – Великая китайская стена – Китай

В – Большой сфинкс - Египет


Проверка и оценивание (слайд 3)


3.Изучение нового материала


Стимул (мотивация учеников на изучение нового материала)

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Целеполагание

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?

План:

  1. Географическое положение

  2. Население, его занятия.

  3. Критское царство

Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.” (слайд


Компетентностно-ориентированные задания (10 мин.)

№3

1. Компетентность - информационная , аспект – извлечение первичной информации(уровень второй), первичная обработка информации( уровень – первый)

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое и наоборот.


2. Компетентность – коммуникативная, аспект – продуктивная групповая коммуникация, уровень – первый, второй.


Стимул. (мотивация к выполнению КОЗ)

(Слайд 5)

Грецией называют юг Балканского полуострова с прилегающими островами, издревле заселенный греческими племенами. Климат здесь мягкий, с жарким и сухим летом и теплой зимой. Большая часть Греции покрыта горами, и пригодных для земледелия земель здесь совсем мало. Ее береговая линия изрезана множеством бухт. Вблизи от берегов материковой Греции большое количество островов. Доплыть до них было нетрудно и на небольшой лодке. А, путешествуя от одного острова к другому, можно было пересечь море. На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Эту и некоторые другие характеристики географического положения Греции вы сможете узнать из мифа о Тесее и Минотавре.

Задачная формулировка 1. Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 114-116, Миф о Тесее и Минотавре)

заполните контурную карту «Древняя Греция»

1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея.

2. Напишите название острова, где царствовал Минос.

3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу.

Ознакомившись с картой «Древняя Греция»,

  1. Надпишите название полуострова, на котором была расположена Древняя Греция.

  2. Нанесите на контурную карту названия областей Греции.


Критерий оценивания: модельный ответ ( слайд 6)


Компетентностно-ориентированные задания (10 мин)

№4.

1. Компетентность – информационная, аспект – извлечение и первичная обработка информации, уровень - второй.

2. Компетентность – коммуникативная, аспект - продуктивная групповая коммуникация, уровень второй.

Стимул (слайд 7)

Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

Каким занятиям населения благоприятствовала природа Греции?

Задачная формулировка: Используя предложенный ниже текст, карту, мифы, назовите не менее 5 занятий населения.

Источник

Археологические раскопки на о. Крит связаны с именем Артура Эванса (конец XIX в.) Раскопки заняли 30 лет. Их результат – грандиозный Критский дворец. Сложный и запутанный план дворца позволил Эвансу сравнить его с лабиринтом.

Во дворце найдены ванные комнаты, водопровод. В кладовых дворца хранились различные запасы – продовольствие и ремесленные изделия. За эти запасы отвечали специальные чиновники. Сохранились печати, которыми опечатывались складские помещения. Велся учет всего того, что хранилось во дворце. Об этом говорят сохранившиеся глиняные таблички, где записывалась отчетность.

При раскопках были найдены сосуды редкой красоты. Стенки сосудов были украшены изображениями растений и морских животных. Сосуды метр высотой – в них хранились зерно, вино, масло. Глиняные лампы, с помощью которых освещался дворец.

До нашего времени сохранились фрески, где изображены целые флотилии критских кораблей.

Раскопки позволили изучить религию критян. Верховное божество почиталось в образе быка. Религиозные действия совершались чаще всего в пещерах. Культ состоял в принесении богам первинок урожая.


Критерий оценивания: модельный ответ


Компетентностно-ориентированные задания

№5

1. Компетентность – информационная, аспект – извлечение и первичная обработка информации, уровень - второй.

2. Компетентность – коммуникативная, аспект - продуктивная групповая коммуникация, уровень второй; публичное выступление, уровень первый.

Стимул ( слайд 8)

Древнегреческий поэт Гомер в поэме «Одиссея» описывает остров, на котором гостил Одиссей :

«Остров есть ____________ посреди виноцветного моря, прекрасный,

Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;

Там девяносто они городов населяют великих.

Разные слышатся там языки…»

О каком острове идет речь?

Задачная формулировка:

«Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов». Используя текст учебника, свидетельства историков, приведите аргументы, подтверждающие этот вывод. Свой ответ представьте классу в виде публичного выступления.

Источник



Критерии оценивания : аналитическая шкала

IV. Рефлексия

1 вариант

1. Дети оценивают свою работу по 10-бальной системе, используя заготовку их трех векторов на полях или в конце тетради (сделана заранее дома).

Я

hello_html_7bab7c92.gif



hello_html_13300e61.gifhello_html_6f84087e.gif

Дело


Мы





По итогам урока они оценивают:

- ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?

- ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

- ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?



2 вариант

Компетентность - разрешение проблем (самоменеджмент).

Аспект - оценка собственного продвижения (рефлексия)

Уровень - первый

Деятельность учащегося – указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности




Организация домашнего задания


Компетентностно-ориентированные задания

№7

Компетентность - информационная

Аспект – извлечение первичной информации

Уровень – второй (третий)

Деятельность учащихся - извлекает информацию по заданному вопросу из исторического источника, систематизирует извлеченную информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры

Стимул – Мечтой многих сейчас является отдых на о. Крит.

Задачная формулировка – Подготовьте для желающих экскурсию на Древний Крит.

Источник - Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. . «История древнего мира», страницы 117-118 , любой дополнительный источник.

Модельный ответ – учащийся в своем рассказе должен придерживаться следующего плана:

  • Природные условия;

  • Население;

  • Города ;

  • Правители .

  • Судьба Критского царства



конспект урока истории 5 класс Греки и Критяне
  • История
Описание:

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

2. Развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации, второй уровень;

  • первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй уровень;

  • обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

  • продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй

  • публичное выступление, уровень первый

 

Оборудование:

1.ЦОР – презентация учителя по теме «Греки и критяне».

2.Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. . «История древнего мира».

3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно-ориентированными заданиями (КОЗ).

5. Карта «Древняя Греция».

 

  1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.

2. Актуализация знаний

Стимул (мотивация учебной деятельности учащихся на уроке)

Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Помните ли вы их? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их помните.

Компетентностно-ориентированные задания (10 мин)

№1.

ЦОР – презентация учителя, слайд № 1,

Компетентность - информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – первый, второй

Деятельность учащихся - систематизирует информацию в рамках простой заданной структуры, переводит информациюиз графического представления в текстовое.

 

Задачная формулировка

Назовите имена указанных на изображениях лиц.

Имена запишите под соответствующей буквой.

 

Источник: Презентация, слайд 1

Модельный ответ

А – Конфуций

Б- Будда

В- Тутанхамон

Компетентностно-ориентированные задания

№2.

 

ЦОР – презентация учителя, слайд № 2

Компетентность - информационная

Аспект – первичная обработка информации

Уровень – второй

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое.

 

Инструмент оценивания – модельный ответ:

А - Пирамиды – Египет

Б – Великая китайская стена – Китай

В – Большой сфинкс - Египет

 

Проверка и оценивание (слайд 3)

 

3.Изучение нового материала

 

Стимул (мотивация учеников на изучение нового материала)

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Целеполагание

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?

План:

  1. Географическое положение

  2. Население, его занятия.

  3. Критское царство

Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.” (слайд

 

Компетентностно-ориентированные задания (10 мин.)

№3

1. Компетентность - информационная , аспект – извлечение первичной информации(уровень второй), первичная обработка информации( уровень – первый)

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое и наоборот.

 

2. Компетентность – коммуникативная, аспект – продуктивная групповая коммуникация, уровень – первый, второй.

 

Стимул. (мотивация к выполнению КОЗ)

(Слайд 5)

Грецией называют юг Балканского полуострова с прилегающими островами, издревле заселенный греческими племенами. Климат здесь мягкий, с жарким и сухим летом и теплой зимой. Большая часть Греции покрыта горами, и пригодных для земледелия земель здесь совсем мало. Ее береговая линия изрезана множеством бухт. Вблизи от берегов материковой Греции большое количество островов. Доплыть до них было нетрудно и на небольшой лодке. А, путешествуя от одного острова к другому, можно было пересечь море. На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Эту и некоторые другие характеристики географического положения Греции вы сможете узнать из мифа о Тесее и Минотавре.

Задачная формулировка 1. Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 114-116, Миф о Тесее и Минотавре)

заполните контурную карту «Древняя Греция»

1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея.

2. Напишите название острова, где царствовал Минос.

3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу.

Ознакомившись с картой «Древняя Греция»,

  1. Надпишите название полуострова, на котором была расположена Древняя Греция.

  2. Нанесите на контурную карту названия областей Греции.

 

Критерий оценивания: модельный ответ ( слайд 6)

 

Компетентностно-ориентированные задания (10 мин)

№4.

1. Компетентность – информационная, аспект – извлечение и первичная обработка информации, уровень - второй.

2. Компетентность – коммуникативная, аспект - продуктивная групповая коммуникация, уровень второй.

Стимул (слайд 7)

Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

Каким занятиям населения благоприятствовала природа Греции?

Задачная формулировка: Используя предложенный ниже текст, карту, мифы, назовите не менее 5 занятий населения.

Источник

Археологические раскопки на о. Крит связаны с именем Артура Эванса (конец XIX в.) Раскопки заняли 30 лет. Их результат – грандиозный Критский дворец. Сложный и запутанный план дворца позволил Эвансу сравнить его с лабиринтом.

Во дворце найдены ванные комнаты, водопровод. В кладовых дворца хранились различные запасы – продовольствие и ремесленные изделия. За эти запасы отвечали специальные чиновники. Сохранились печати, которыми опечатывались складские помещения. Велся учет всего того, что хранилось во дворце. Об этом говорят сохранившиеся глиняные таблички, где записывалась отчетность.

При раскопках были найдены сосуды редкой красоты. Стенки сосудов были украшены изображениями растений и морских животных. Сосуды метр высотой – в них хранились зерно, вино, масло. Глиняные лампы, с помощью которых освещался дворец.

До нашего времени сохранились фрески, где изображены целые флотилии критских кораблей.

Раскопки позволили изучить религию критян. Верховное божество почиталось в образе быка. Религиозные действия совершались чаще всего в пещерах. Культ состоял в принесении богам первинок урожая.

 

Критерий оценивания: модельный ответ

 

Компетентностно-ориентированные задания

№5

1. Компетентность – информационная, аспект – извлечение и первичная обработка информации, уровень - второй.

2. Компетентность – коммуникативная, аспект - продуктивная групповая коммуникация, уровень второй; публичное выступление, уровень первый.

Стимул ( слайд 8)

Древнегреческий поэт Гомер в поэме «Одиссея» описывает остров, на котором гостил Одиссей :

«Остров есть ____________ посреди виноцветного моря, прекрасный,

Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный;

Там девяносто они городов населяют великих.

Разные слышатся там языки…»

О каком острове идет речь?

Задачная формулировка:

«Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов». Используя текст учебника, свидетельства историков, приведите аргументы, подтверждающие этот вывод. Свой ответ представьте классу в виде публичного выступления.

Источник

 

 

Критерии оценивания : аналитическая шкала

IV. Рефлексия

1 вариант

1. Дети оценивают свою работу по 10-бальной системе, используя заготовку их трех векторов на полях или в конце тетради (сделана заранее дома).

 

Я

 

 

 

 

 

Дело

 

 

 

Мы

 

 

 

 

 

По итогам урока они оценивают:

- ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?

- ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

- ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?

 

 

2 вариант

Компетентность - разрешение проблем (самоменеджмент).

Аспект - оценка собственного продвижения (рефлексия)

Уровень - первый

Деятельность учащегося – указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности

 

 

 

Организация домашнего задания

 

Компетентностно-ориентированные задания

№7

Компетентность - информационная

Аспект – извлечение первичной информации

Уровень – второй (третий)

Деятельность учащихся - извлекает информацию по заданному вопросу из исторического источника, систематизирует извлеченную информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры

Стимул – Мечтой многих сейчас является отдых на о. Крит.

Задачная формулировка – Подготовьте для желающих экскурсию на Древний Крит.

Источник - Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. . «История древнего мира», страницы 117-118 , любой дополнительный источник.

Модельный ответ – учащийся в своем рассказе должен придерживаться следующего плана:

  • Природные условия;

  • Население;

  • Города ;

  • Правители .

  • Судьба Критского царства

 

 

 

Автор Синенкова Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 885
Номер материала 26290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓