Главная / Русский язык и литература / конспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)

конспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)

Тема : Г.Остер “Вредные советы” (7-й класс)

Цели: Познакомить учащихся с произведением Г. Остера, совершенствовать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

2.Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

3.Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер ,презентация к уроку

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока.

Прилетели щетки,
Затрещали, как трещотки:
“Моем, моем трубочиста,
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист – чист, чист – чист”.

Какова же тема урока? (ответы детей).

Да, тема урока “Правила гигиены”. Гигиена – учение об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.

Помогут нам рассказать о правилах гигиены и почему нужно знать и соблюдать эти правила

Григорий Остер в стихотворений “Вредные советы

а. Комментированное чтение учителем стихотворения Г. Остер “Вредные советы”.

б. Слварная работа

1.Пригодиться (что сделать?) (қажет болу)

самому пригодится

Хороший совет всегда пригодится.

2.Испачкаться (что сделать?) (былғану )

Испачкаться в грязи

3.Незаметно

Подойти незаметно

Каникулы пролетели незаметно

4.восхищённо

Смотреть восхищённо

Мать восхищённо смотрела на сына

в. Произносим правильно: испачкаться, стричься ,облысеет,подкрасться,горсть, мчитесь,зачерпнёшь,вынимать,восхищённо,сдёрнуть,кувыркнётся,с тортом.

1.Чтение “Вредных советов” двумя учащимися.

Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?

А стричься почему бесполезно?

- Г. Остер дает детям какие советы? (Хитрые)

А в чем их хитрость? (В том, что поступать надо наоборот).

-Нужно ли следовать этим «советам»?

3.Выразительное чтение.

Прочитайте советы Г. Остера шутливо.

. III. Знакомство с предметами личной гигиены и правилами гигиены.

. IV 1.Отгадывание загадок.

а) Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

б) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

в) Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

г) Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю, 
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).

VII. V Итог урока На какого читателярассчитаны прочитанные вами стихи?

О каких правилах гигиены мы говорили на нашем уроке?

VI. Домашнее задание : Выразительное чтение стихотворения

Выучить новые слова


конспект урока по литературному чтению " Вредные советы " Г.Остер(7класс)
  • Русский язык и литература
Описание:
Тема :   Г.Остер  “Вредные советы” (7-й класс)   Цели: Познакомить учащихся с произведением Г. Остера, совершенствовать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;  2.Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;  3.Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер ,презентация к уроку

Ход урока. I. Организационный момент. II. Определение темы урока.

Прилетели щетки,
Затрещали, как трещотки:
“Моем, моем трубочиста,
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист – чист, чист – чист”.

– Какова же тема урока? (ответы детей).

– Да, тема урока “Правила гигиены”. Гигиена – учение об условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому.

Помогут нам рассказать о правилах гигиены и почему нужно знать и соблюдать эти правила

 Григорий  Остер в стихотворений  “Вредные советы

а. Комментированное чтение   учителем  стихотворения Г. Остер “Вредные советы”. б. Слварная работа   1.Пригодиться (что сделать?)   (қажет болу) самому пригодится Хороший совет всегда пригодится.   2.Испачкаться  (что сделать?)  (былғану ) Испачкаться  в грязи   3.Незаметно Подойти незаметно Каникулы пролетели незаметно 4.восхищённо Смотреть восхищённо Мать восхищённо смотрела на сына   в. Произносим правильно: испачкаться, стричься ,облысеет,подкрасться,горсть, мчитесь,зачерпнёшь,вынимать,восхищённо,сдёрнуть,кувыркнётся,с тортом.

1.Чтение “Вредных советов” двумя учащимися.

– Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?

– А стричься почему бесполезно?

- Г. Остер дает детям какие советы? (Хитрые)

– А в чем их хитрость? (В том, что поступать надо наоборот).

-Нужно ли следовать этим «советам»?

3.Выразительное чтение.

– Прочитайте советы Г. Остера шутливо.

. III.  Знакомство с предметами личной гигиены и правилами гигиены.

. IV 1.Отгадывание загадок.

а) Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

б) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

в) Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

г)  Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
 
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).

VII. V Итог урока   На какого читателярассчитаны прочитанные вами стихи? О каких правилах гигиены мы говорили на нашем уроке?

VI.  Домашнее задание :  Выразительное чтение стихотворения

                                           Выучить новые слова

                                            

 

 

Автор Баянова Алтынай Токтасыновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2050
Номер материала 23821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓