Главная / Начальные классы / Конспект урока по теме: « Решение задач на движение»

Конспект урока по теме: « Решение задач на движение»

Тема: « Решение задач на движение»

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Ход урока.

I) Организация класса. ( Слайд №1)

Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!

II) Первичная актуализация. (Слайд №2)

Математическая разминка

1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

  • 1, 2, 4, 7, 11 …

  • 1002, 2004, 3008, 4016, …

  • 2. Определите порядок действий:

  • (а + b) • c – m : k + n • z

  • Вырази в указанных единицах измерения

8кг - ….г 5ч - ….. мин 9ц - ….. кг 5400см-….м 3 сут - ….ч

3. Разминка

  • «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?

  • Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение» (Слайд №3)

3) - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении

  • Движение навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении

Какие величины не используются в задачах на движение?

кг, км/ч, см, т, м, км/с

с, км, сут, дм, ч, ц, м/сек

III) Системная актуализация опорных знаний. (Слайд № 5)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

1) - Вспомните, как найти

СКОРОСТЬ V= S: t ВРЕМЯ t = S: V РАССТОЯНИЕ S = V × t

2) - Выполните задания тренажёра. Верхнюю строчку выполняем коллективно,

остальные самостоятельно в парах. ( Слайд № 6 )

Тренажер

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

Самопроверка

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

2 м\ч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

5 км\мин

Самопроверка: ( Слайд 7)

Проверьте свою работу.

Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!

IV) Систематическое закрепление. Работа с учебником. ( Слайд № 8, 9)

V) Физминутка. (Сидя на стуле) ( Слайд № )

VI) Систематическое закрепление.

( Слайд № 8-12)

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как? Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

1) Составление задачи по схеме движения: ( Слайд 12) - Определите вид задачи?

- Что известно в задаче? - Что надо найти?

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

2) Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)

Записать решение любым способом 80*3=240(км) (80+110)=190 (км/ч)

110*3=330(км) 190*3=570(км)

240+330=570(км) 570+65=635(км)

570+65=635(км)

Ответ. Через 3 часа расстояние будет 635 км.

VII) Устный счёт. ( Слайд 13)

Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно. Игра «Точный бросок»

678+24= 248:4= 362-246= 64+474= 808 -537=

218*3= 415-204= 545+85= 515:5= 124*5=


IX) Самостоятельная работа. ( дифференцированное задание) ( Слайд 14)

- Теперь наступает самый ответственный момент.

На этом этапе вы работаете самостоятельно по вариантам

1 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.36 № 215

2 вариант - рабочая тетрадь «Дидактический материал» с.34 № 204

3 вариант - рабочая тетрадь «Математика» с.41 № 132

ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно. ( Слайд №15)

- Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ!

Xhello_html_9e0c09a.jpghello_html_68a07388.jpghello_html_m6c2ba2ea.jpgI) Итог урока: (Слайд 16)

Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

Что было трудно?

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние.

Домашнее задание: ( Слайд № 17, 18 )

Составить задачу на движение, выполнить схему и решение. hello_html_m6828e8fd.pnghello_html_m4ffe57f6.png

Конспект урока по теме: « Решение задач на движение»
  • Начальные классы
Описание:

Задачи: 

  • Образовательные:  
  • Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.
  • Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
  • Воспитательные:  
  • Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
  • Развивающие:  
  • Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
  • совершенствовать графическую культуру.

 

Автор Минеева Екатерина Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 960
Номер материала 19724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓