Главная / Русский язык и литература / Конспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения"

Конспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе
по теме «Главные члены предложения»
Основные цели:
1.Сформировать представление о главных членах предложения;
2. Сформировать умение находить в предложении главные члены.
Демонстрационный материал:
2. Презентация;
Раздаточный материал:
1. Карточки

2. Чистые листы А-4
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока:
Мы любим учиться,
Хотим мы все знать, СЛАЙД 2
Чем больше узнаем,
Тем сильнее станем!
- Почему сегодня у нас такой девиз?
- Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)
- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- А как вы узнаете новое на уроке?  ( выполним два шага учебной деятельности): СЛАЙД 3-4

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 
Развитие речи.
- Послушайте стихотворение Самуила Маршака, представьте себе весенний день, нарисованный в нём. 
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. 
- О чем это стихотворение? Какие картины природы нарисовал автор? Какие трудные слова вам встретились?
•    СТУЖА – холод СЛАЙД 5
• ВАЛЕЖНИК – сломанные ветки деревьев
 ^ Минутка чистописания. СЛАЙД 6
-  Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-

 ^ 

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. (В строчку, 1 слово с большой буквы, через запятую).
Показ слайдов после отгадывания слова.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 7.
2) Летает, ворует, стрекочет…  (сорока).    СЛАЙД 8.
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона). СЛАЙД 9
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
 Составьте предложение    со словом ворона. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:                                            
  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
 - Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Объясните написание трудных букв.
  (ворона –оро- , летит - лётчик, полёт, к вороненку –оро-)
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова (ворона); без второго (летит); без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы! 
- Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем доказать, что это главные члены предложения)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Где возникло затруднение?
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель нашего урока –


  1. Узнать, какие слова называются главными членами предложения.


  2. Научиться находить в предложении главные члены
    - Как мы будем это делать?

  3. 5. Реализация построенного проекта.
    1) - Хором прочтите предложение.  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
    О ком в нём говорится? (О вороне )
    - Задайте вопрос к слову ВОРОНА. (КТО? ворона)
    - Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
    Что говорится о вороне? (Летит).
    - Задайте вопрос:   ворона …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
    - Главный член предложения, отвечающий на вопрос ^ ЧТО ДЕЛАЕТ? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
    - Какой частью речи выражено подлежащее?
    - Какой частью речи выражено сказуемое?
    - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. СЛАЙД 10
      Прочтём главные члены предложения: Ворона  летит.

  4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
      Вывод: 
    Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. СЛАЙД 11
    2) - Откройте учебники на стр.188. Найдите упражнение 503 
    Выполняется устно по «шагам».
    - Прочитайте предложения. Поставьте вопросы к главным членам предложения.
    выполним Упражнение 504
    распространи предложения второстепенными членами. Напиши ответы на вопросы.

  5. 6. Первичное закрепление во внешней речи.  
    Работа в парах. 
    Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
    Дети продолжают выполнять задание на карточках  самостоятельно 
    с самопроверкой по эталону. 
    8. Рефлексия учебной деятельности.
    Какую цель урока мы перед собой ставили?
    (Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
    - Достигли цели? (Да)
    - Какие главные члены предложения вы знаете?
    - Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
    - Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
    - Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.
    Домашнее задание – упр.133, подчеркнуть главные члены.
    Спасибо за урок!











Приложение

Карточка №1

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.

Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Выполнил:_____________________________________________ Оценка:_____________________________________________________





Карточка №2

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

.... первые заморозки. Листья ……… землю.

А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели





Карточка №3

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…… засыпает дорожки узкими лодочками.

…….. сыплет золотые монетки.

……. роняет желтые и красные звёзды.

…….. сбрасывает темные фонарики.

Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.









ГУ «Агашорынская СОШ»







Открытый урок во 2 «б» классе на тему «Главные члены предложения» (подлежащее и сказуемое)





















Подготовила Александрович Оксана Владимировна

Конспект урока 2 кл на тему "Главные члены предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок направлен на получение новых  знаний  в  игровой  форме  для  учащихся 2 класса. Очень  разнообразные  задания, карточки, составление  кластеров, отгадывание  загадок. Присутствует  групповая  форма   работы  и  парная. На уроке дети знакомятся с творчеством С. Маршака его стихотворением и учатся  его  анализировать.3. Выявление места и причины затруднения.

- Где возникло затруднение?
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель нашего урока –

1.    
Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

2.    
Научиться находить в предложении главные члены
- Как мы будем это делать? 

Автор Александрович Оксана Владимировна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2039
Номер материала 59357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓