Технологическая
карта урока .
1. Ф.И.О.
учителя: Сабирова З.Р
2. Класс: 1 в Дата:
12.11.14 Предмет: математика
3. Тема урока: Число
и цифра 7.
4. Цель урока: сформировать
представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на
числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.
5.
Учебно-материальное оснащение:
·
Наборы
монеток;
·
Карточки
для работы в паре
·
Веера
с цифрами у каждого ученика;
·
Наглядно-демонстрационный
материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.
·
Г.В.
Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» ч. 1.
·
Г.В.
Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. Рабочая тетрадь с. 66-67.
Ход урока:
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Комментарии
|
I. Организационный
момент.
|
Встало
солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
–
Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
– Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз.
|
Психологический
настрой на урок.
Проверяют
готовность к уроку.
|
Коммуникативная: Слушают
учителя.
|
II.
Актуализация опорных знаний.
|
Повторение
пройденного:
– Как
называются числа при +?
– Как называются числа при – ?
Работа
по карточкам (проверка состава числа до 6)
Карточка
2 + 2 =
___
3
– 1 = ___
3 + 3
= ___
3
+ 2 = ___
5
– 2 = ___
6
– 5 = ___
|
Отвечают
на вопросы, выполняют устный счет .
Ответы
показывают на веере цифр.
|
Познавательная: Анализируют,
доказывают, аргументируют свою точку зрения
Регулятивная:
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
III.
Постановка учебной задачи
|
–
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом
скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать?
Как-то
вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (Семь)
–
Вспомните, в какой сказке было 7 героев.
Игра
«Доскажи словечко»
–
Вспомним пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”.
·
Семеро
одного … (не ждут).
·
Семь
раз отмерь – … (один отрежь).
·
Семь
бед – … (один ответ).
-Вы
догадались какая у нас тема урока?
– Какую цель перед собой поставим?
|
- Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях.
Цветик –
семицветик.
Волк и
семеро козлят.
Белоснежка
и 7 гномов
- Семеро
одного … (не ждут).
Семь раз
отмерь – … (один отрежь).
Семь бед
– … (один ответ).
-Цифра 7
-Научиться
писать цифру 7, узнать где она стоит на числом луче, узнать состав числа 7
|
Коммуникативная: Осознанно
строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
Познавательная: Анализируют,
доказывают, аргументируют свою точку зрения
Регулятивная:
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
IV.
Основная часть.
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
Организует
учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных
моделей.
Предлагает
рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки:
Беседа
по картинке с
объяснительным материалом.
— Сколько
цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.)
— Сколько
стало теперь? (7.)
— Как
получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.)
— Какой
цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.)
|
Рассматривают рисунок,
размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78.
|
регулятивные -
учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы
раздела и урока)
познавательные - ориентироваться
в информационном материале учебника , совместно с учителем осуществлять
поиск необходимой информации
коммуникативные
- включаться
в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
|
V.Реализация
построенного проекта.
|
-Положите
перед собой 6 кружка. Добавьте еще 1кружок. Сколько кружков стало? Как
получили 7 кружка?
— Число
«семь» обозначают цифрой 7. (показывает карточку с цифрой 7.)
— Где
вы видели такую цифру? (Ответы детей.)
“Заблудилось”
число. Поставьте его на место:
1 2 3 7
4 5 6 8 (12345678)
– А
какое же число у нас следует за числом 6? (7)
– Покажите “соседей” числа 7. (на веере цифр)
|
Размышляют,
как можем получить число 7, называют состав числа 7.
|
регулятивные - учится
принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и
урока)
коммуникативные - включаться в
диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
|
VI.
Первичное закрепление во внешней речи.
|
– Давайте
посмотрим, как мы можем получить 7? Работа по учебнику с.78 №1.
Составление
числа: 7 – это … и …
1 + 6 6 + 1
2 + 5 5 + 2
3 + 4 4 + 3
–
Сегодня на уроке мы закрепим состав числа в пределах 7,
повторим сложение и вычитание с этими числами.
– Скажите, а для чего нам нужны эти знания?
–
Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число
7 (на стр. 79 учебника № 8).
– На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр.
79).
– Из скольких элементов состоит эта цифра?
|
Постановка
учебной задачи.
·
Надо
(мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным).
·
Могу
(Я могу закрепить эти знания на уроке).
·
Хочу
(Я хочу знать состав чисел в пределах 7).
Рассматривают,
как пишется 7, и на что похожа цифра 7 :кочерга, клюшка и т.д.
|
Познавательные
-умение
сопоставлять, ориентироваться в учебнике
|
VII. Cамостоятельная
работа с самопроверкой.
|
Пальчиковая
гимнастика
Перед
тем как нам писать
Надо пальчики размять.
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Демонстрация
написания цифры 7 на доске:
– Откуда
надо начинать писать цифру 7?
–
Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным
закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём
прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Пропишите красиво
цифры 7 на клеточной строчке. Рабочая тетрадь с. 67 №1; 7.
|
-Чуть
ниже середины верхней линии клетки
Проводят самоконтроль:
обводят цифру, которое написали лучше всех.
|
Личностные -стремление
к
получению новых знаний.
Познавательные-
выполнение
по образцу,
умение ориентироваться
в тетради.
|
VIII.Включение
в систему знаний и повторение.
|
Как же
получить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобраться в
этом нам поможет набор монеток.
– У вас на партах лежат монетки: 4 шт. по 2 руб., 10шт. по 1 руб., 2 шт. по 5
руб. Каждая пара уч-ся должна из своих монеток набрать разными способами 7
руб. и назвать свои варианты.
Запишите
примеры проговаривая вслух:
3 + 4
=
6 + 1 =
5 + 2
=
4 + 1 =
|
Примерные
ответы:
2
+ 2 + 2 + 1 = 7,
1
+ 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7,
5
+ 2 = 7,
5
+ 1 + 1 = 7,
2
+ 2 + 1 + 1 + 1 = 7 и др.
|
Познавательная:
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативная:
Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Регулятивная:
Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
IX.
Рефлексия учебной деятельности.
|
– Чему
вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (Закончите предложение)
·
Я
знаю….
·
Я
смог…
·
Я
запомнил…
·
У
меня вызвало затруднение…
– Ну,
вот и все, подошёл к концу урок. Мы славно поработали. Спасибо
вам, ребята за работу.
|
|
Познавательная:
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Коммуникативная:
Рефлексия своих действий
Регулятивная:
фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке;
|
Самоанализ
урока математики в 1 «в» классе по УМК «Перспектива».
Учитель Сабирова З.Р
Тема : Число и цифра 7.
Тип урока: изучение нового материала (открытие нового
знания)
При подготовке и проведении урока ставилась цель: сформировать
представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на
числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.
Эта цель решалась с помощью задач:
·
Образовательные (предметная):
познакомить с составом числа 7 и с правильным написанием цифры 7;
·
Воспитательные (личностная):
o
воспитывать
умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;
o
воспитывать
чувство коллективизма, сопереживания, умения работать в парах.
·
Развивающие
(метапредметная):
развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
·
Метапредметных: развитие навыка работы с
учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании
математической терминологии;
·
Предметных: формирование понятия числа и
цифры 0; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 7.
·
Планируемый
результат
·
Ученики
должны узнать название числа 7.
·
Ученики
должны научиться записывать цифру 7.
·
Уметь
находить число 7 в числовом ряду.
·
Уметь
соотносить цифру и число предметов.
·
Уметь
вести счет предметов.
·
Основные
понятия: число,
цифра
Учебно-материальное
оснащение:
·
Наборы
монеток;
·
Карточки
для работы в паре
·
Веера
с цифрами у каждого ученика;
·
Наглядно-демонстрационный
материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.
·
Г.В.
Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» ч. 1.
·
Г.В.
Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. Рабочая тетрадь с. 66-67.
Для достижения цели использовались методы:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля
и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы
обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы
различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Данный урок включает несколько этапов.
I этап- организационный момент.
Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности
посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные
рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается
смысловая ориентация).
II этап- актуализация опорных знаний, повторение понятий
сумма, разность.
III этап - постановка цели и определение темы урока. Цель:
сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом
этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).
IVэтап - первичное восприятие нового материала. Цель:1)
учить находить предметы, представленные по 7; 2)познакомить обучающихся с
названием и обозначением числа 7; 3) уметь вести счет предметов.
На этом этапе идет формирование личностных УУД
( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи
героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с
использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных
(умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное
взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).
V-VI-этапы - первичное закрепление учебного материала.
Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе
формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные (
знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов,
звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности).
VII-этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: учить детей писать цифру 7.
Ученики учатся писать цифру 7, оценивают свою работу.
VIII- IX. этапы - подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную
ответственность за результаты своего труда.
К уроку были учтены программные требования и
образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного
подхода, «учение через деятельность».
Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие
(учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в
предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником
учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения
результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на
мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали
продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала
активизации умственной деятельности.
Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены
работой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.