Главная / Начальные классы / Конспект урока 1 класса "Число и цифра 7"

Конспект урока 1 класса "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: Сабирова З.Р

2. Класс: 1 в Дата: 12.11.14 Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 7.

4. Цель урока: сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.

5. Учебно-материальное оснащение:

  • Наборы монеток;

  • Карточки для работы в паре

  • Веера с цифрами у каждого ученика;

  • Наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.

  •  Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» ч. 1.

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. Рабочая тетрадь с. 66-67.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

 I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи – 
За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. 
– Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши 1 раз.

Психологический настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативная: Слушают учителя.


 II. Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного:

Как называются числа при +?
– Как называются числа при – ?

Работа по карточкам (проверка состава числа до 6)

Карточка

2 + 2 = ___        

  3 – 1 = ___       

3 + 3 = ___

 3 + 2 = ___     

 5 – 2 = ___       

  6 – 5 = ___

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 



Отвечают на вопросы, выполняют устный счет .

Ответы показывают на веере цифр.

Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

III. Постановка учебной задачи

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. 
(Семь)

Вспомните, в какой сказке было 7 героев.

Игра «Доскажи словечко»

Вспомним  пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”.

  • Семеро одного … (не ждут).

  • Семь раз отмерь –  … (один отрежь).

  • Семь бед – … (один ответ).


-Вы догадались какая у нас тема урока?

– Какую цель перед собой поставим? 

















- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Цветик – семицветик.

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и 7 гномов


- Семеро одного … (не ждут).

Семь раз отмерь –  … (один отрежь).

Семь бед – … (один ответ).


-Цифра 7

-Научиться писать цифру 7, узнать где она стоит на числом луче, узнать состав числа 7

Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Познавательная: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Регулятивная: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения





IV. Основная часть.

Построение проекта выхода из затруднения.







Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Предлагает рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки:

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.)

— Сколько стало теперь? (7.)

— Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.)

— Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 7.)


Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78.

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока)

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника , совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации

коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение


V.Реализация построенного проекта.

-Положите перед собой 6 кружка. Добавьте еще 1кружок. Сколько кружков стало? Как получили 7 кружка?

— Число «семь» обозначают цифрой 7. (показывает карточку с цифрой 7.)

— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

Заблудилось” число. Поставьте его на место:

1 2 3 7 4 5 6 8  (12345678)

А какое же число у  нас следует за числом 6? (7)
– Покажите “соседей” числа 7. (на веере цифр)


Размышляют, как можем получить число 7, называют состав числа 7.

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока)

коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение



VI. Первичное закрепление во внешней речи.

– Давайте посмотрим, как мы можем получить 7? Работа по учебнику с.78 №1.

Составление числа: 7 – это … и …

                        1 + 6               6 + 1
                        2 + 5               5 + 2
                        3 + 4               4 + 3

Сегодня на уроке мы  закрепим  состав  числа в пределах 7, повторим  сложение и вычитание с этими числами.
– Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (на стр. 79 учебника № 8).
– На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр. 79).
– Из скольких элементов состоит эта цифра?


Постановка учебной задачи.

  • Надо (мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным).

  • Могу (Я  могу закрепить эти знания на уроке).

  • Хочу (Я хочу знать состав чисел в пределах 7).

Рассматривают, как пишется 7, и на что похожа цифра 7 :кочерга, клюшка и т.д. 

Познавательные -умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике


VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой.

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как нам писать 
Надо пальчики размять. 
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят – 
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Демонстрация написания цифры 7 на доске:

Откуда надо начинать писать цифру 7? 

Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до  середины нижней линии клетки. Пропишите красиво  цифры 7 на клеточной строчке. Рабочая тетрадь с. 67 №1; 7.








-Чуть ниже середины верхней линии клетки 

Проводят самоконтроль: обводят цифру, которое написали лучше всех.

Личностные -стремление

к получению новых знаний.


Познавательные- выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради.



VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Как же получить  число семь? Из каких частей его можно получить? Разобраться в этом нам поможет набор монеток.
– У вас на партах лежат монетки: 4 шт. по 2 руб., 10шт. по 1 руб., 2 шт. по 5 руб. Каждая пара уч-ся должна из своих монеток набрать разными способами 7 руб. и назвать свои варианты.

Запишите примеры проговаривая вслух:

3 + 4 =                      6 + 1 =
5 + 2 =                      4 + 1 =


Примерные ответы:

2 + 2 + 2 + 1 = 7,

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7,

5 + 2 = 7,

5 + 1 + 1 = 7,

2 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 и др.

Познавательная: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативная: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивная: Осуществляют пошаговый контроль по результату

IX. Рефлексия учебной деятельности.


Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (Закончите предложение)

  • Я знаю….

  • Я смог…

  • Я запомнил…

  • У меня вызвало затруднение…

Ну, вот и все, подошёл к концу урок.  Мы славно поработали.  Спасибо вам, ребята за работу.



Познавательная: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий

Регулятивная: фиксировать в диалоге с учителем удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;















Самоанализ урока математики в 1 «в» классе по УМК «Перспектива».

Учитель Сабирова З.Р

Тема : Число и цифра 7.

Тип урока: изучение нового материала (открытие нового знания)

При подготовке и проведении урока ставилась цель: сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.


Эта цель решалась с помощью задач:

  • Образовательные (предметная): познакомить  с составом числа 7 и  с правильным написанием цифры 7;

  • Воспитательные (личностная):

    • воспитывать умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

    • воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, умения работать в парах. 

  • Развивающие  (метапредметная): развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

  • Метапредметных: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

  • Предметных: формирование понятия числа и цифры 0; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 7.

Планируемый результат

  • Ученики должны узнать название числа 7.

  • Ученики должны научиться  записывать цифру 7.

  • Уметь находить число 7 в числовом ряду.

  • Уметь соотносить цифру и число предметов.

  • Уметь вести счет предметов.

Основные понятия: число, цифра


Учебно-материальное оснащение:

  • Наборы монеток;

  • Карточки для работы в паре

  • Веера с цифрами у каждого ученика;

  • Наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.

  •  Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» ч. 1.

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. Рабочая тетрадь с. 66-67.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.


В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный урок включает несколько этапов.

I этап- организационный момент.

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).

II этап- актуализация опорных знаний, повторение понятий сумма, разность.

III этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

IVэтап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по 7; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 7; 3) уметь вести счет предметов.

На этом этапе идет формирование личностных УУД

( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

V-VI-этапы - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

VII-этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: учить детей писать цифру 7.

Ученики учатся писать цифру 7, оценивают свою работу.

VIII- IX. этапы - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

К уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.


Конспект урока 1 класса "Число и цифра 7"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Число и  цифра 7.

 Цель урока:   сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.

 Учебно-материальное оснащение:

·         Наборы монеток;

·         Карточки для работы в паре

·         Веера с цифрами у каждого ученика;

·         Наглядно-демонстрационный материал «Домик» (состав числа): доска, компьютер и т.д.

·          Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» ч. 1.

·         Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука. Рабочая тетрадь с. 66-67.

 

Автор Сабирова Залия Рафаиловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1155
Номер материала 15625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓