Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока -путешествия по русскому языку (5 класс) "Удивительный мир фразеологизмов"

Конспект урока -путешествия по русскому языку (5 класс) "Удивительный мир фразеологизмов"

Скачать материал

Макогон Татьяна Алексеевна

учитель русского языка и литературы

Лобановская общеобразовательная школа

Республика Крым

Класс: 5

Предмет:  русский язык

Урок-путешествие

Тема урока:      Удивительный мир фразеологизмов.  

 

Цели урока.

·         Обучающая :

o    повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».

·         Развивающая :

o    развитие познавательного интереса ;

o    обогащение словарного запаса учащихся;

o    развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.

·         Воспитывающая:

o    воспитывать любовь к родному языку.

                                                               Есть сила благодатная
                                                               В созвучье слов живых,
                                                               И дышит непонятная.
                                                               Святая прелесть в них.
         

                                                                                                  М. Ю. Лермонтов

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение.

а) Слово учителя.  Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами  отправимся в необычное путешествие. (Слайд 1)

Тема этого урока « Удивительный мир …» (на доске записана только часть темы урока). Открыть вторую часть названия урока вы сможете, если, прослушав сказку Ф. Кривина «Случай на странице, где царь живет с царицей», отгадаете ,  о  каких словах говорится в ней. Как называются такие выражения?

 (Это фразеологизмы)

Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) « Удивительный мир фразеологизмов». Допишите название темы урока в ваши тетради.

б) повторение

Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?

(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).

Я хочу рассказать интересную историю о том, как появились фразеологизмы. Однажды в мастерской две дужки и стержень, которые использовали  и вместе и по отдельности.  Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.
 Подобное же мы видим в жизни слов. Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.  Например, существуют слова: вода, не, разлить и  фразеологизм водой не разольёшь; как, провалить, земля, сквозь – как сквозь землю провалиться. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов.

 Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми.
Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет).
Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Предлагаю вам сегодня на уроке отправиться в путешествие, окунуться в мир слов и вы, несомненно, повысите уровень своих знаний, обогатите свой словарный запас, проникнете в тайны истории и происхождении слов.

Эпиграфом к нашему уроку служат слова М. Ю. Лермонтова (слайд 3,  портрет поэта). Прочтите его и объясните,  как вы понимаете высказывание поэта? Согласны ли вы с поэтом? (обсуждение).

Какова же задача нашего урока?

Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.

Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в город Фразеологию . Чтобы его найти, постарайтесь быстро  выполнить задание

З а д а н и е №1 (работа в группах)

 Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги. Задание называется «С головы до ног».


Ноги.
Со всех ног
Встать на ноги
Встать с левой ноги
Падать с ног
Потерять почву под ногами
Сбиться с ног
Идти в ногу
Путаться под ногами
Ног под собой не чуять.

 

          Голова:                
Человек с головой
Морочить голову
Вскружить голову
Потерять голову
Не сносить головы
Отвечать головой
Как снег на голову
Голова идёт кругом
Сломя голову.

Глаз.
Мозолить глаза
Хлопать глазами
Говорить в глаза
Пускать пыль в глаза
Глазом не моргнуть
С глазу на глаз
Хоть глаз выколи
Открыть глаза
Как бельмо в глазу.

 


 

Молодцы. Быстро нашли ответы .Как видите, это позволило нам быстро найти  волшебный город Фразеологию.

Очень хочется войти в него, но… …мы оказались возле ворот (слайд 4),Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.

З а д а н и е №2. (работа у доски)

Соедините разбросанные части фразеологизмов.

(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 3 человека).

Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.

С заданием вы справились отлично, и ворота  в город Фразеология уже открылись (слайд 5).

3. Закрепление

З а д а н и е №3 (письменно в листках).

Впереди нас ожидает ещё одна преграда это стихотворение В.Суслова «Как работает слово?» Из которого нужно выписать как можно больше фразеологизмов
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки-сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идёт-
Под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!... Что скажут потом?
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

З а д а н и е № 4 ( индивидуально письменно)

Для тех, кто вошел в город, приготовлено  задание. Мы выполним его по рядам (слайд 6) .

На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1-ый ряд выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ой – «обманывать», 3-ий – «быстро» (категории прописаны на доске)

1.     Сломя голову

2.     Сидеть сложа руки

3.     Во все лопатки

4.     Водить за нос

5.     Втирать очки

6.     Бить баклуши

7.     Во весь дух

8.     Вводить в заблуждение

9.     Со всех ног

10. Высунув язык

 

Молодцы. Вас  можно назвать тружениками.

 Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).

Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)

А среди вас есть труженики?

Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).

А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?

(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. На какой вопрос отвечает? (Глагол. Отвечает на вопрос «что делать?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).

Молодцы. Путешествуем дальше.

З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- письменно).

Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 7) А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:

(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)

-- Голоден, как …(волк)

-- Труслив, как ...(заяц)

-- Здоров, как …(бык)

-- На ухо наступил… (медведь)

-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота

-- Грязный, как … (свинья)

-- Колючий, как … (еж)

Вот какой зоопарк есть в Городе. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями ( Например: Болтливый, как сорока; Немой, как рыба).

Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение ( у доски один человек).

Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)

4. Физкультминутка.

Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).

-- Встанем, как аршин проглотили.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Сделаем хорошую мину.

-- Побъем друг другу челом.

-- Разведем руками.

-- Но в ногах правды нет,

занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.

Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).

З а д а н и е № 6 (письменно в тетрадях и у доски).:

Как две капли воды (слайд 8), вставлять палки в колеса(слайд 9), на всех парусах(слайд 10),  в ежовых рукавицах(слайд 11). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).

Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем этот замечательный город. Давайте коллективно составим синквейн  на тему «Фразеологизмы» (слайд12),

Фразеологизмы

Удивительные, образные.

Украшают, обогащают, дополняют.

В созвучье слов живых.

Прелесть!

Ребята, вам понравилась экскурсия?(…) Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания).

Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке?

Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 13). Теперь вы понимаете, почему ….Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания

Но это ещё не конец нашей встречи.

7. Домашнее задание

 Я приготовила для вас интересное задание, выполнив которое, вы почувствуете себя писателями. Напишите творческую работу к нашей теме, какая вам больше по душе: сказку, стихотворение, синквейн или нарисуйте иллюстрацию к фразеологизму..

Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока -путешествия по русскому языку (5 класс) "Удивительный мир фразеологизмов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Макогон Татьяна Алексеевна

учитель русского языка и литературы

Лобановская общеобразовательная школа

Республика Крым

Класс: 5

Предмет:  русский язык

Урок-путешествие

Тема урока:      Удивительный мир фразеологизмов.  

 

Цели урока.

·         Обучающая :

o    повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».

·         Развивающая :

o    развитие познавательного интереса ;

o    обогащение словарного запаса учащихся;

o    развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.

·         Воспитывающая:

o    воспитывать любовь к родному языку.

                                                               Есть сила благодатная
                                                               В созвучье слов живых,
                                                               И дышит непонятная.
                                                               Святая прелесть в них.
         

                                                                                                  М. Ю. Лермонтов

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение.

а) Слово учителя.  Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами  отправимся в необычное путешествие. (Слайд 1)

Тема этого урока « Удивительный мир …» (на доске записана только часть темы урока). Открыть вторую часть названия урока вы сможете, если, прослушав сказку Ф. Кривина «Случай на странице, где царь живет с царицей», отгадаете ,  о  каких словах говорится в ней. Как называются такие выражения?

 (Это фразеологизмы)

Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) « Удивительный мир фразеологизмов». Допишите название темы урока в ваши тетради.

б) повторение

Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?

(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).

Я хочу рассказать интересную историю о том, как появились фразеологизмы. Однажды в мастерской две дужки и стержень, которые использовали  и вместе и по отдельности.  Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.
 Подобное же мы видим в жизни слов. Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.  Например, существуют слова: вода, не, разлить и  фразеологизм водой не разольёшь; как, провалить, земля, сквозь – как сквозь землю провалиться. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов.

 Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми.
Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет).
Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Предлагаю вам сегодня на уроке отправиться в путешествие, окунуться в мир слов и вы, несомненно, повысите уровень своих знаний, обогатите свой словарный запас, проникнете в тайны истории и происхождении слов.

Эпиграфом к нашему уроку служат слова М. Ю. Лермонтова (слайд 3,  портрет поэта). Прочтите его и объясните,  как вы понимаете высказывание поэта? Согласны ли вы с поэтом? (обсуждение).

Какова же задача нашего урока?

Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.

Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в город Фразеологию .Чтобы его найти, постарайтесь быстро  выполнить задание

З а д а н и е №1 (работа в группах)

 Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги. Задание называется «С головы до ног».


Ноги.
Со всех ног
Встать на ноги
Встать с левой ноги
Падать с ног
Потерять почву под ногами
Сбиться с ног
Идти в ногу
Путаться под ногами
Ног под собой не чуять.

 

          Голова:                
Человек с головой
Морочить голову
Вскружить голову
Потерять голову
Не сносить головы
Отвечать головой
Как снег на голову
Голова идёт кругом
Сломя голову.

Глаз.
Мозолить глаза
Хлопать глазами
Говорить в глаза
Пускать пыль в глаза
Глазом не моргнуть
С глазу на глаз
Хоть глаз выколи
Открыть глаза
Как бельмо в глазу.

 


 


Молодцы. Быстро нашли ответы .Как видите, это позволило нам быстро найти  волшебный город Фразеологию.


Очень хочется войти в него, но… …мы оказались возле ворот (слайд 4),Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.


З а д а н и е №2. (работа у доски)


Соедините разбросанные части фразеологизмов.


(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 3 человека).


Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.


С заданием вы справились отлично, и ворота  в город Фразеология уже открылись (слайд 5).


3. Закрепление


З а д а н и е №3 (письменно в листках).


Впереди нас ожидает ещё одна преграда это стихотворение В.Суслова «Как работает слово?» Из которого нужно выписать как можно больше фразеологизмов
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки-сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идёт-
Под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!... Что скажут потом?
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».


З а д а н и е № 4 ( индивидуально письменно)


Для тех, кто вошел в город, приготовлено  задание. Мы выполним его по рядам (слайд 6) .


На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1-ый ряд выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ой – «обманывать», 3-ий – «быстро» (категории прописаны на доске)


1.     Сломя голову


2.     Сидеть сложа руки


3.     Во все лопатки


4.     Водить за нос


5.     Втирать очки


6.     Бить баклуши


7.     Во весь дух


8.     Вводить в заблуждение


9.     Со всех ног


10.          Высунув язык


 


Молодцы. Вас  можно назвать тружениками.


 Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).


Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)


А среди вас есть труженики?


Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).


А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?


(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. На какой вопрос отвечает? (Глагол. Отвечает на вопрос «что делать?»)Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).


Молодцы. Путешествуем дальше.


З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- письменно).


Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 7) А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:


(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)


-- Голоден, как …(волк)


-- Труслив, как ...(заяц)


-- Здоров, как …(бык)


-- На ухо наступил… (медведь)


-- Смотрит, как …(баран) на новые ворота


-- Грязный, как … (свинья)


-- Колючий, как … (еж)


Вот какой зоопарк есть в Городе. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями ( Например: Болтливый, как сорока; Немой, как рыба).


Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение ( у доски один человек).


Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)


4. Физкультминутка.


Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).


-- Встанем, как аршин проглотили.


-- Проголосуем обеими руками.


-- Согнемся в три погибели.


-- Попрыгаем, как заяц.


-- Дадим задний ход.


-- Посмотрим друг другу в глаза.


-- Сделаем хорошую мину.


-- Побъем друг другу челом.


-- Разведем руками.


-- Но в ногах правды нет,


занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.


Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).


З а д а н и е № 6 (письменно в тетрадях и у доски).:


Как две капли воды (слайд 8), вставлять палки в колеса(слайд 9), на всех парусах(слайд 10),  в ежовых рукавицах(слайд 11). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).


Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем этот замечательный город. Давайте коллективно составим синквейн  на тему «Фразеологизмы» (слайд12),


Фразеологизмы


Удивительные, образные.


Украшают, обогащают, дополняют.


В созвучье слов живых.


Прелесть!


Ребята, вам понравилась экскурсия?(…) Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы , разделы науки о языке, обобщали наши знания).


Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня на уроке?


Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 13). Теперь вы понимаете, почему ….Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания


Но это ещё не конец нашей встречи.


7. Домашнее задание


 Я приготовила для вас интересное задание, выполнив которое, вы почувствуете себя писателями. Напишите творческую работу к нашей теме, какая вам больше по душе: сказку, стихотворение, синквейн или нарисуйте иллюстрацию к фразеологизму..


Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!


Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания


 


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 563
    • DOCX 28.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гоголь Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гоголь Татьяна Алексеевна
    Гоголь Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 126600
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе