Главная / Математика / Конспект урока - рефлексии и развивающего контроля математики в 5б классе.

Конспект урока - рефлексии и развивающего контроля математики в 5б классе.

Конспект урока - рефлексии и развивающего контроля

математики в 5б классе.

Автор: Бондаренко Елена Александровна, учитель математики

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оловяннинская средняя общеобразовательная школа № 235»

Курс: Математика

Раздел: Геометрические фигуры на плоскости

Тема: Обобщение и повторение темы «Геометрические фигуры на плоскости»

Класс: 5б класс

Учебно-методическое обеспечение: Образовательная система «Школа 2100» С.А. Козлова, А.Г. Рубин Математика 5 класс учебник часть 2, М., Баласс, 2012 г.

Время реализации занятия: 45 мин

Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся. Закрепление, коррекция и контроль полученных знаний, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.


Задачи урока:

Образовательные:

- повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников; окружность и круг, дуги, центральные углы;

- научить применять полученные знания при решении задач;

- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

- развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе;

- развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;

- развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о геометрических фигурах на плоскости;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • узнавать геометрические фигуры, решать задачи на применение геометрического материала;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;


Проблемный вопрос (проблемная задача): 1) владеют ли учащиеся геометрическими знаниями; 2) смогут ли применить их на практике.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-диалог (индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах)

Методы, приемы: технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений, элементы технологии продуктивного чтения, ИКТ, игравые технологии.

Оборудование: учебник Математика 5, часть 2: С.А.Козлова, А.Г.Рубин; мультимедиа–проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки – треугольники.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент

1 мин

II. Мотивационный этап

2 мин

III. Формулирование темы и цели урока

2 мин

IV. Повторение и обобщение знаний

15 мин

V. Практическая работа и работа по карточкам (устная) на применение знаний при решении задач

15 мин

VI. Разгрузка для глаз

1 мин

VII. Дифференцированное развитие умений

4 мин

VIII. Итог урока

2 мин

IХ. Домашнее задание

2 мин

Х. Рефлексия

1 мин























Ход урока:

  1. Мотивация к деятельности. Организационный момент. Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания учащихся.

Свой урок сегодня мы начнём с загадок

1) А братишка мой, Сережа, математик и чертежник - на столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры)

2) Эта странная фигура, ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек мы поставим сотни ... (точек)
3) Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает, а зовется просто - ... (луч)
4) Он и острый, да не нос, и прямой, да не вопрос, и тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может? (угол)
5) Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? - ... (Треугольник)

6) У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется … (окружность)

II. Формулирование темы и цели урока.

О чём мы сейчас говорили? Сформулируйте тему урока, вспомнив какую большую главу мы изучили. Поставьте цели урок.

Сегодня нам предстоит подвести итог своей работы, которую мы провели, изучая данную тему. Владеете ли вы достаточно хорошо этими знаниями, умеете ли вы их применять. Этим вопросам и посвящён наш урок.

III. Проверяем и обобщаем знания

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Диктант, подготовленный детьми (по желанию)

Самопроверка

IV. Презентации, сообщения

Даша и Даниил приготовили презентации и сообщения для вас о треугольниках, а Катя и Сергей об окружности и круге

V. Путаница с фигурами

На доске нарисованы треугольник, круг, прямоугольник, угол, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, тупоугольный треугольник. Необходимо правильно прикрепить к ним таблички.

VI. Практическая работа

Работаем с моделями:

Используя модель треугольника, запишите его вид по сторонам и углам.

Измерить стороны треугольника. Найти периметр треугольника.

Измерьте углы треугольника.

Проверить несколько человек. Дать разного вида и цвета треугольники.

VII. Решение задач устно.

Перед вами дерево знаний, сейчас вы будете выбирать задачи, устно их решать. Если правильно решите, то листочек прикрепляете к дереву.

1. Стороны треугольника равны 5см, 7см, 1дм. Чему равен периметр треугольника? (22 см)
2. В равнобедренном треугольнике две стороны по 15 см. Третья сторона составляет 3/5 от одной из них. Вычислите периметр треугольника. (39 см)
3. Углы треугольника равны 69° и 93°. Найдите третий угол треугольника. (18
0)
4. В прямоугольном треугольнике один острый угол равен 38°. Найдите второй острый угол данного треугольника. (52
0)

5. Диаметр окружности равен 24 см. Найдите радиус окружности.

6. Окружность разделена на три части. Один центральный угол равен 1200, второй 800. Найдите третий центральный угол. (1600)

VIII. Разгрузка для глаз

IX. Учебник страница 146 №11, 147 №21(по желанию выбирают номера)

X. Можно накормить голодного рыбой, а  можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. (Как вы понимаете это утверждение?)

XI. Оценки за урок.

XII. Домашнее задание:

  1. Составить задачу на готовом чертеже и решить её

  2. Составить сказку о любой геометрической фигуре

  3. Придумать фигуру – узор из геометрических фигур.

XIII. Рефлексия

А теперь мы посмотрим, какого же цвета получилось у нас дерево к концу урока. У вас на партах карточки разных цветов, вам необходимо выбрать нужный цвет и прикрепить карточку к соответствующему дереву.



Листочек зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»

Листочек желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Листочек красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».

Диктант

1) Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны

2) Периметр треугольника – это сумма длин его сторон

3) В остроугольном треугольнике все углы – острые.

4) В тупоугольном треугольнике все углы - тупые.

5) Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью

6) Радиус круга – это отрезок, соединяющий две точки окружности

7) В прямоугольном треугольнике один прямой угол.

8) Сумма углов треугольника равна 170 градусам.

9) Окружность – это граница круга

10) Трёхзвенная замкнутая линия – это треугольник

11) Углы измеряются циркулем

12) Если радиусы окружностей равны, то равны и сами окружности

13) Диаметр окружности равен радиусу окружности

Ответы: - + + - + - + - + + - + -

Критерии: 12-13 ответов правильно – «5»

9-11 – «4»

У кого меньше 9 правильных ответа значить необходимо, повторить теорию.

Сообщения учащихся

В Древней Греции круги окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса. В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота». Ещё до колеса люди использовали круглые брёвна – катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид, рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.



Треугольник – это простейшая фигура. В силу своей простоты треугольник является основой многих измерений. Землемеры при своих вычислениях площадей земельных участков и астрономы при нахождении расстояний до планет и звёзд используют свойства треугольников. Инженеры любят треугольник за его «жёсткость».

Список литературы.

    1. Математика. Учебник. 5 класс. часть 2/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин - М.: Баласс, 2012 г.

    2. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя/ С.А. Козлова, А.Г. Рубин - М.: Баласс, 2012 г.

    3. Технология личностно ориентированного обучения/ И.А.Кожемякина- Математика. Методический журнал для учителей математики №13- Первое сентября, 2011, с.8.

    4. Подведение итогов урока. Рефлексия./ Е.В.Головкина- http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

    5. www.school2100.ru











Конспект урока - рефлексии и развивающего контроля математики в 5б классе.
  • Математика
Описание:

Задачи урока:                       

 Образовательные:

- повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников; окружность и круг, дуги, центральные углы;

- научить применять полученные знания при решении задач;

- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение   правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

- развивать умения  выстраивать коммуникацию в паре, в группе;

 - развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;

 - развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

§  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

§  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

§  сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о геометрических фигурах на плоскости;

§  умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

§  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

§  понимание смысла поставленной задачи;

§  умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

§  сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

§  умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

§  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§  узнавать геометрические фигуры, решать задачи на применение геометрического материала;

в ценностно-ориентационной сфере:

§  применение новых знаний в новой ситуации;

 

Проблемный вопрос (проблемная задача): 1) владеют ли учащиеся геометрическими знаниями; 2) смогут ли применить их на практике.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-диалог (индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах)

Методы, приемы: технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений, элементы технологии продуктивного чтения, ИКТ, игравые технологии.

Оборудование: учебник Математика 5, часть 2: С.А.Козлова, А.Г.Рубин; мультимедиа–проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки – треугольники.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I.  Организационный момент

1 мин

II. Мотивационный этап

2 мин      

III.  Формулирование темы и цели урока 

2 мин

IV. Повторение и обобщение знаний

15 мин

V. Практическая работа и работа по карточкам (устная) на применение знаний при решении задач

15 мин

VI. Разгрузка для глаз

1 мин

VII. Дифференцированное развитие умений

4 мин

VIII. Итог урока

2 мин

IХ. Домашнее задание

2 мин

Х. Рефлексия

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.        Мотивация к деятельности. Организационный момент. Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания учащихся.

Свой урок сегодня мы начнём с загадок

1) А братишка мой, Сережа, математик и чертежник - на столе у бабы Шуры   чертит всякие...                                      (фигуры)

2) Эта странная фигура, ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек мы поставим сотни ...                              (точек)
3) Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает, а зовется просто - ...                              (луч)
4) Он и острый, да не нос,   и прямой, да не вопрос,   и тупой он, да не ножик,  Что еще таким быть может?                             (угол)
5) Три угла, три стороны.   Ну, пожалуй, и довольно!   Что ты видишь? - ...                  (Треугольник)

6) У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется … (окружность)

II. Формулирование темы и цели урока.

О чём мы сейчас говорили? Сформулируйте тему урока, вспомнив какую большую главу мы изучили. Поставьте цели урок.

Сегодня нам предстоит подвести итог своей работы, которую мы провели, изучая данную тему. Владеете ли вы достаточно хорошо этими знаниями, умеете ли вы их применять. Этим вопросам и посвящён наш урок.

Автор Бондаренко Елена Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1960
Номер материала 3189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓