Главная / Начальные классы / конспект урока - обобщения по окружающему миру на тему "Страницы всемирной истории" 4 класс истории

конспект урока - обобщения по окружающему миру на тему "Страницы всемирной истории" 4 класс истории

Урок - обобщение "Страницы Всемирной истории"


Окружающий мир. 4-й класс.

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся;

  • проверить усвоение материала по теме;

  • научить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их;

  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;

  • расширить терминологический запас учащихся;

  • развивать умение работать с картой;

  • развивать познавательную активность;

  • воспитывать интерес к истории;

  • развивать чувство уважения к окружающему миру;

  • формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: 

  • компьютер;

  • кинопроектор;

  • слайды;

  • карта “

  • рисунки с изображением машины времени, людей.

 Формы работы:

  • беседа

  • историческая справка

  • игра

  • работа в группах

  • работа с иллюстрациями и рисунками

Межпредметная связь: русский язык – уроки развития речи – история – обобщение знаний об исторических эпохах – рисование – иллюстрации и рисунки к различным историческим эпохам – математика – римская нумерация, работа по ленте времени и история.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

  • технология групповой деятельности

  • игровые технологии

  • информационные технологии

  • Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять
По истории шагать.
Чтобы все понятным стало,
Потрудились мы немало.

Учитель: Мы закончили изучать раздел учебника «Страницы всемирной истории».  

- Что должны сделать сегодня на уроке? – обобщить.  Что такое история?

Ученик: Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас.

Учитель: Да. История – это дорога во времени. Начинаем наше путешествие по страницам всемирной истории на машине времени?

Ученики: Да!

Учитель: Посмотрите на доску. Каждый из вас нарисовал очень интересную машину времени.

А чтобы каждый запустил свою машину времени, выполним задание.

Расположите в правильной последовательности эпохи истории человечества.

(На доске карточки с названиями эпох.)  (Учащиеся выполняют работу на доске.)

Молодцы! Машина времени заработала. 

II. Работа с оценочными листами.
В начале урока каждому учащемуся выдаётся оценочный лист

Эпоха

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

Первобытная

 

 

Древний мир

 

 

Средневековье

 

 

Новое время

 

 

Новейшее время

 

 

Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, возьмите, пожалуйста, листок для оценок и поставьте ту отметку, которая по вашему мнению отражает ваши знания по  пройденным разделам.
В конце урока вы снова попробуете оценить свои знания, интересно, станут ли они лучше.

II. Работа по теме урока.

Учитель: Первая наша остановка – “Первобытная история”.

Гипотезы появления человека на земле.

Вот вам первое задание. Ответьте правильно на вопросы теста.

Тест

1. Первые орудия труда первобытного человека были из:

о) камня;

п) металла;

р) дерева.

2. Люди, по своему облику похожие на современного человека проживали:

с) 300 000 лет назад;

т) 40 000 лет назад;

у) 1 000 000 лет назад.

3. Освещением первобытных художников были;

и) электрические лампы;

к) фонарики;

л) факелы.

4. Первобытные люди заселили:

з) только Африку;

и) все материки, кроме Антарктиды;

к) все материки.

5. Одно из первых жилищ человека:

х) хижина;

ц) квартира;

ч) пещера.

6. Где археологи нашли следы существования первобытных людей:

н) Восточная Африка;

о) Европа;

п) Америка.

7. Древние изображения животных обнаружены:

н) Америке;

о) Испании, Франции;

п) Антарктиде.

Учитель:  Если вы правильно ответили на вопросы, то, собрав выделенные буквы, вы получите слово – “отлично”. 

Учитель: Отлично! Мы с вами попали в “Мир Древности”.

О каких странах мы говорили, изучая «Мир Древности»?  

Игра «Узнай по описанию»

  1. СЛАЙД 6 – Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)

  2. СЛАЙД 7 - Гробницы фараонов в Древнем Египте.  (Пирамиды)

  1. СЛАЙД 8 - Холм в Афинах, где находились главные храмы города.  (Акрополь)

-В какой стране находится Акрополь?   (В Греции)

                              -Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах?   (Парфенон)

                             СЛАЙД 9 - . Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ.   (Колизей)

- Где находится Колизей?   (В Риме) 

Учитель:  Настало время отправиться во времени в Средневековье.

- А с чем ассоциируется у вас эта эпоха?

Ученики: С замками и рыцарями.

Учитель: Кто такой рыцарь? (ответы учащихся)

Игра « Найди лишнее»      

1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

Учитель: Как называются храмы для молитв у христиан, мусульман, буддистов?  

Учитель: Хорошо! Вот мы и в “Новом времени”.  

На этой остановке предстоит работа по карте. Назовите материк, который открыл Колумб и назовите дату открытия (конец 15 века). Найдите на карте Магелланов пролив. Назовите материк, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев и назовите дату открытия. (1820 г, Антарктида)

Физминутка для глаз «Кругосветное путешествие»

Учитель: Эта эпоха подарила нам и других великих людей. Совмести великих людей с видом их деятельности.

Леонардо да Винчи.

http://data.inh.cat/files/pictures/13021413104835.jpg

Рафаэль Санти



photo 2-63.jpg

Даниэль ДЕФО

Даниель Дефо (Daniel Defoe) - отзывы - персоны на Имхонете

Жюль Верн

И вновь на монете портрет Жюля Верна (10 евро)

Игра «Кто больше»

   Дети делятся на группы, выходят к доске, записывают технические изобретения ( пароход, паровоз, фотография, железная дорога, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро, телеграф).

Учитель: А чтобы путешествовать по “Новейшему времени”, проверю ваши знания утверждениями. Если с утверждением согласны, то вы встаете, если нет – сидите.

1.Первым достиг Северного полюса Роберт Пири. (да,1909)

2. Первым достиг Южного полюса Магелан. (нет, Рауль Амундсен,1911)

3. Первый раз человек полетел в космос в 1961 г. (да)

4. Первым космонавтом был Алексей Леонов. (нет, Гагарин, а Леонов первым вышел в открытый космос)

5. К.Э. Циолковский высказал мысль о возможности полётов. (да)

6. Было изобретено самое разрушительное оружие в истории человечества – малекулярное. (нет, атомное)

7. Страны-победительницы для сохранения мира на Земле создали организацию «Мы против войны» (нет, ООН)

8. Эта эпоха  запомнится 1 и 2 Мировыми войнами. (да) 

Учитель: Это трудное время, так как происходит загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление “озоновой дыры”.

Учитель: Можем ли мы назвать  продолжительность этой эпохи? Когда она закончится?

Ученики: Это зависит от нас с вами.

III. Итог урока.

Учитель: Молодцы, ребята!

-Почему важно и нужно изучать историю?

- Какие важнейшие задачи стоят сегодня перед человечеством?

Ученики: Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть во многих странах.

Учитель: Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и все живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.

Игра

ВОПРОСЫ К ИГРЕ:
1. Первобытная эпоха
а. Назовите основные занятия первобытных людей
б. Опишите, как выглядел первобытный человек?   
в. Как жили первобытные люди и почему?   
г. Чем питались первобытные люди?  

д. Из чего были сделаны первые орудия труда первобытного человека

2. Древний мир.
а. Как называется самая большая пирамида в Египте?  
б. Что такое саркофаг?  
в. Как называлась главная площадь Древнего Рима?  
г. Как называется холм в Афинах, где находились главные храмы города? 

д. На берегах, какой реки возникло Египетское государство?  

3. Средние века.
а. Какая религия считается самой древней?  
б. Кто такой рыцарь?  
в. Назовите религии, возникшие в средние века?  
г. Какие современные города возникли в средневековье?  
д. Когда было изобретено книгопечатание и кем? (1445год, Иоганн Гуттенберг)

4. Новое время.
а. Назовите технические изобретения нового времени.  
б. Назовите знаменитых людей нового времени.  
в. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?  
г. Какое открытие сделал Х. Колумб?  
д. В честь кого Америка получила своё название?  

5. Новейшее время.
а. Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пери)  
б. Какое событие произошло в октябре 1917 года?  
в. В каком году был совершён первый полёт в космос? Назовите имя первого космонавта.  
г. Какую организацию создали после Второй Мировой войны?  
д. Кто такой Рауль Амундсен?  

Тест «Первобытная история» (групповая работа)

1. Первые орудия труда первобытного человека были из:

о) камня;

п) металла;

р) дерева.

2. Люди, по своему облику похожие на современного человека проживали:

с) 300 000 лет назад;

т) 40 000 лет назад;

у) 1 000 000 лет назад.

3. Освещением первобытных художников были;

и)электрические лампы;

к) фонарики;

л) факелы.

4. Первобытные люди заселили:

з) только Африку;

и) все материки, кроме Антарктиды;

к) все материки.

5. Одно из первых жилищ человека:

х) хижина;

ц) квартира;

ч) пещера.

6. Где археологи нашли следы существования первобытных людей:

н) Восточная Африка;

о) Европа;

п) Америка.

7. Древние изображения животных обнаружены:

н) Америке;

о) Испании, Франции;











Вопросы

  • 1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

  • А) история новейшего времени;

  • Б) история древнего мира;

  • В) первобытная история.

- Какой стране принадлежат данные изображения? Мир древности

hello_html_1f2404f1.png

hello_html_19384b68.png

hello_html_me30a453.png

  • Где жили средневековые рыцари?

hello_html_81557f.png



hello_html_73d891a4.png

hello_html_6c2f15ef.png

hello_html_69dbd232.png

Новое время

  • Чем знамениты в истории эти фамилии?

  • Колумб, Магеллан, Беллинсгаузен и Лазарев, Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи, Даниэль Дефо и Жюль Верн?

- Назовите изобретения Нового времени

- Новейшее время - Чем запомнился 20 век?

  • Чем прославились эти люди?

hello_html_m57c66bba.png

Роберт Пири

Рауль Амундсен

hello_html_m2f38d3c7.png



hello_html_m56abe99a.png

Ю. А. Гагарин

Алексей Леонов

hello_html_3e48cc60.png



Контрольный тест по теме «Первобытный мир»

1. Где появились первые люди:

а) в Африке б) в Азии в) в Америке г) в России

2. Как назывался первый коллектив древнейших людей:

а) соседская община в) человеческое стадо

б) родовая община г) семья

3. Сбор съедобных корней, дикорастущих плодов, ягод – это:

а) скотоводство в) земледелие

б) собирательство г) охота

4. Орудие, которое использовали в охоте на крупную рыбу:

а) копьё в) дубина

б) гарпун г) рубило

5. Оружие, которое использовали на большом расстоянии от животного:

а) дубина в) лук и стрелы

б) копьё г) гарпун

6. На основе какого занятия возникло земледелие:

а) охота в) ремесло

б) собирательство г) торговля

7. Где впервые была найдена пещерная живопись:

а) в северной Испании в) в Ирландии

б) в Африке г) в России

8. Веру первобытных людей в колдовство, в оборотней, в душу, в высшие силы называют:

а) искусством в) обрядом

б) религией г) традицией

9. Самые опытные и мудрые старики, которые управляли родовыми общинами:

а) вожди в) старейшины

б) воины г) мудрецы

10. Идол – это:

а) изображение бога в) книга

б) игрушка человека г) памятник

11. Изготовление различных изделий – это:

а) скотоводство в) ткачество

б) ремесло г) гончарство

12. Правильно ли суждение «У первобытных людей появилось неравенство, и выделилась знать»:

а) да б) нет

13. Первое животное, прирученное человеком:

а) лошадь в) корова

б) собака г) свинья

14. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо в) медь

б) золото г) бронза

15. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство в) овладение огнем

б) изобретение металлических орудий труда г) охота

16. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Итог урока

  • Расположите эпохи времени по порядку.

  • 1. Средневековье. 2. Новейшее время. 3. Первобытная история. 4. Новое время.

  • Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!

  • Работа с оценочными листами.

  • Выставление оценок в оценочные листы.

  • Каждый ученик выставляет себе оценки в оценочный лист.

  • У кого оценка изменилась к концу урока, стала выше, чем в начале урока?



конспект урока - обобщения по окружающему миру на тему "Страницы всемирной истории" 4 класс истории
  • Начальные классы
Описание:

Урок - обобщения  по окружающему миру "Страницы всемирной истории".

К конспекте помещены тесты, игры, иллюстрации, надеюсь материал пригодится на уроке окружающего мира.

Урок - обобщение "Страницы Всемирной истории"

 

Окружающий мир. 4-й класс.

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся;
  • проверить усвоение материала по теме;
  • научить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их;
  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;
  • расширить терминологический запас учащихся;
  • развивать умение работать с картой;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать интерес к истории;
  • развивать чувство уважения к окружающему миру;
  • формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: 

·         компьютер;

·         кинопроектор;

·         слайды;

·         карта “

·         рисунки с изображением машины времени, людей.

 Формы работы:

  • беседа
  • историческая справка
  • игра
  • работа в группах
  • работа с иллюстрациями и рисунками

Межпредметная связь: русский язык – уроки развития речи – история – обобщение знаний об исторических эпохах – рисование – иллюстрации и рисунки к различным историческим эпохам – математика – римская нумерация, работа по ленте времени и история.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

  • технология групповой деятельности
  • игровые технологии
  • информационные технологии
  • Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять
По  истории шагать.
Чтобы все понятным стало,
Потрудились мы немало.

Учитель: Мы закончили изучать раздел учебника «Страницы всемирной истории».  

  - Что должны сделать сегодня на уроке? – обобщить.  Что такое история?

Ученик: Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас.

Учитель: Да. История – это дорога во времени. Начинаем наше путешествие по страницам всемирной истории на машине времени?

Ученики: Да!

Учитель: Посмотрите на доску. Каждый из вас нарисовал очень интересную машину времени.

А чтобы каждый запустил свою машину времени, выполним задание.

Расположите в правильной последовательности эпохи истории человечества.

(На доске карточки с названиями эпох.)  (Учащиеся выполняют работу на доске.)

Молодцы! Машина времени заработала. 

II. Работа с оценочными листами.
В начале урока каждому учащемуся выдаётся оценочный лист

Эпоха                

Оценка в начале урока

         Оценка в конце урока

Первобытная

 

 

Древний мир

 

 

Средневековье

 

 

Новое время

 

 

Новейшее время

 

 

Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, возьмите, пожалуйста, листок для оценок и поставьте ту отметку, которая по вашему мнению отражает ваши знания по  пройденным разделам.
В конце урока вы снова попробуете оценить свои знания, интересно, станут ли они лучше.

II. Работа по теме урока.

Учитель: Первая наша остановка – “Первобытная история”.

Гипотезы появления человека на земле.

Вот вам первое задание. Ответьте правильно на вопросы теста.

Тест

1. Первые орудия труда первобытного человека были из:

о) камня;

п) металла;

р) дерева.

2. Люди, по своему облику похожие на современного человека проживали:

с) 300 000 лет назад;

т) 40 000 лет назад;

у) 1 000 000 лет назад.

3. Освещением первобытных художников были;

и) электрические лампы;

к) фонарики;

л) факелы.

4. Первобытные люди заселили:

з) только Африку;

и) все материки, кроме Антарктиды;

к) все материки.

5. Одно из первых жилищ человека:

х) хижина;

ц) квартира;

ч) пещера.

6. Где археологи нашли следы существования первобытных людей:

н) Восточная Африка;

о) Европа;

п) Америка.

7. Древние изображения животных обнаружены:

н) Америке;

о) Испании, Франции;

п) Антарктиде.

Учитель:  Если вы правильно ответили на вопросы, то, собрав выделенные буквы, вы получите слово – “отлично”. 

Учитель: Отлично! Мы с вами попали в “Мир Древности”.

О каких странах мы говорили, изучая «Мир Древности»?  

Игра «Узнай по описанию»

  1. СЛАЙД 6 – Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)
  2. СЛАЙД 7 - Гробницы фараонов в Древнем Египте.  (Пирамиды)
  1. СЛАЙД 8 - Холм в Афинах, где находились главные храмы города.  (Акрополь)

-В какой стране находится Акрополь?   (В Греции)

                              -Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах?   (Парфенон)

                             СЛАЙД 9 - . Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ.   (Колизей)

- Где находится Колизей?   (В Риме) 

Учитель:  Настало время отправиться  во времени в Средневековье.

 - А с чем ассоциируется у вас эта эпоха?

Ученики: С замками и рыцарями.

Учитель: Кто такой рыцарь?  (ответы учащихся)

Игра « Найди лишнее»      

1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

Учитель: Как называются храмы для молитв у христиан, мусульман, буддистов?  

Учитель: Хорошо! Вот мы и в “Новом времени”.  

На этой остановке предстоит работа по карте. Назовите материк, который открыл Колумб и назовите дату открытия (конец 15 века). Найдите на карте Магелланов пролив. Назовите материк, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев и назовите дату открытия. (1820 г, Антарктида)

Физминутка для глаз «Кругосветное путешествие»

Учитель: Эта эпоха подарила нам и других великих людей.  Совмести великих людей с видом их деятельности.

Леонардо да Винчи.

 

Рафаэль Санти

 

 

Даниэль ДЕФО

 

Жюль Верн

 

Игра «Кто больше»

   Дети делятся на группы, выходят к доске, записывают технические изобретения ( пароход, паровоз, фотография, железная дорога, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро, телеграф).

Учитель: А чтобы путешествовать по “Новейшему времени”,  проверю ваши знания утверждениями. Если с утверждением согласны, то вы встаете, если нет – сидите.

1.Первым достиг Северного полюса Роберт Пири. (да,1909)

2. Первым достиг Южного полюса  Магелан. (нет, Рауль Амундсен,1911)

3. Первый раз человек полетел в космос в 1961 г. (да)

4. Первым космонавтом был Алексей Леонов. (нет, Гагарин, а Леонов первым вышел в открытый космос)

5. К.Э. Циолковский высказал мысль о возможности полётов. (да)

6. Было изобретено самое разрушительное оружие в истории человечества – малекулярное. (нет, атомное)

7. Страны-победительницы для сохранения мира на Земле создали организацию «Мы против войны»  (нет, ООН)

8. Эта эпоха  запомнится 1 и 2 Мировыми войнами.  (да) 

Учитель: Это трудное время, так как происходит загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление “озоновой дыры”.

Учитель: Можем ли мы назвать  продолжительность этой эпохи? Когда она закончится?

Ученики: Это зависит от нас с вами.

III. Итог урока.

Учитель: Молодцы, ребята!

-Почему важно и нужно изучать историю?

-  Какие важнейшие задачи стоят сегодня перед человечеством?

Ученики: Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть во многих странах.

Учитель: Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и все живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.

Игра

ВОПРОСЫ К ИГРЕ:
1. Первобытная эпоха
а. Назовите основные занятия первобытных людей
б. Опишите, как выглядел первобытный человек?   
в. Как жили первобытные люди и почему?   
г. Чем питались первобытные люди?  

д. Из чего были сделаны первые орудия труда первобытного человека

2. Древний мир.
а. Как называется самая большая пирамида в Египте?  
б. Что такое саркофаг?  
в. Как называлась главная площадь Древнего Рима?  
г. Как называется холм в Афинах, где находились главные храмы города? 

д. На берегах, какой реки возникло Египетское государство?  

3. Средние века.
а. Какая религия считается самой древней?  
б. Кто такой рыцарь?  
в. Назовите религии, возникшие в средние века?  
г. Какие современные города возникли в средневековье?  
д. Когда было изобретено книгопечатание и кем? (1445год, Иоганн Гуттенберг)

4. Новое время.
а. Назовите технические изобретения нового времени.  
б. Назовите знаменитых людей нового времени.  
в. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?  
г. Какое открытие сделал Х. Колумб?  
д. В честь кого Америка получила своё название?  

5. Новейшее время.
а. Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пери)  
б. Какое событие произошло в октябре 1917 года?  
в. В каком году был совершён первый полёт в космос? Назовите имя первого космонавта.  
г. Какую организацию создали после Второй Мировой войны?  
д. Кто такой Рауль Амундсен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

         1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

         А) история новейшего времени;

         Б) история древнего мира;

         В) первобытная история.

- Какой стране принадлежат данные изображения?  Мир древности

 

 

 

         Где жили средневековые рыцари?

          

 

 

 

 

 

Новое время

         Чем знамениты в истории эти фамилии?

         Колумб, Магеллан, Беллинсгаузен и Лазарев, Рафаэль Санти и Леонардо да Винчи, Даниэль Дефо и Жюль Верн?

- Назовите изобретения Нового времени

- Новейшее время  - Чем запомнился 20 век?

         Чем прославились эти люди?

          

 

Роберт  Пири

Рауль  Амундсен

 

 

 

                                                            Ю. А. Гагарин

                                                            Алексей Леонов

 

 

Контрольный тест по теме «Первобытный мир»

1. Где появились первые люди:

а) в Африке              б) в Азии               в) в Америке            г) в России

2. Как назывался первый коллектив древнейших людей:

а) соседская община                       в) человеческое стадо

б) родовая община                          г) семья

3. Сбор съедобных корней, дикорастущих плодов, ягод – это:

а) скотоводство                              в) земледелие

б) собирательство                            г) охота

4. Орудие, которое использовали в охоте на крупную рыбу:

а) копьё                             в) дубина

б) гарпун                            г) рубило

5. Оружие, которое использовали на большом расстоянии от животного:

а) дубина                           в) лук и стрелы

б) копьё                            г) гарпун

6. На основе какого занятия возникло земледелие:

а) охота                             в) ремесло

б) собирательство             г) торговля

7. Где впервые была найдена пещерная живопись:

а) в северной Испании                         в) в Ирландии

б) в Африке                                           г) в России

8. Веру первобытных людей в колдовство, в оборотней, в душу, в высшие силы называют:

а) искусством                           в) обрядом

б) религией                                г) традицией

9. Самые опытные и мудрые старики, которые управляли родовыми общинами:

а) вожди                            в) старейшины

б) воины                            г) мудрецы

10. Идол – это:

а) изображение бога             в) книга

б) игрушка человека             г) памятник

11. Изготовление различных изделий – это:

а) скотоводство                   в) ткачество

б) ремесло                             г) гончарство

12. Правильно ли суждение «У первобытных людей появилось неравенство, и выделилась знать»:

     а) да                  б) нет

13. Первое животное, прирученное человеком:

а) лошадь              в) корова

б) собака              г) свинья

14.  Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) железо              в) медь

б) золото              г) бронза

15. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство                                                             в) овладение огнем

б) изобретение металлических орудий труда                 г) охота

16. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Итог урока

         Расположите эпохи времени по порядку.

         1. Средневековье. 2. Новейшее время. 3. Первобытная история. 4. Новое время.

         Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!

         Работа с оценочными листами.

         Выставление оценок в оценочные листы.

         Каждый ученик выставляет себе оценки в оценочный лист.

         У кого оценка изменилась к концу урока, стала выше, чем в начале урока?

 

Автор Гришко Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1606
Номер материала 55754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓