Главная / Начальные классы / Конспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)

Конспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ»

«Окружающий мир», 1 класс; авторы учебника: О. Н. Федотова и др.

Автор урока:

Черепанова Ольга Петровна,

учитель начальных классов

Оборудование: УМК 1-го класса «Окружающий мир», авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; проросшие ветки берёзы, ивы, тополя; лупы; персональные компьютеры «1 ученик – 1 компьютер».

Дидактические задачи урока: повторение материала: «Растения – часть живой природы», «Что общего у трав, кустарников и деревьев», «Жизнь растений осенью»; изучение новой темы «Как живут растения зимой».

Цель урока: познакомить с условиями жизни растений зимой.

Сверхзадача урока: - продолжение формирования навыка работы с учебником, хрестоматией по Окружающему миру, с персональным «нетбуком».

Задачи урока: - расширить знания обучающихся о жизни деревьев, кустарников в зимний период;

- познакомить с особенностями жизни травянистых растений зимой;

- продолжить формирование умения делать выводы из собственных наблюдений – рассматривание внутреннего строения почек;

- формировать навыки работы с персональными компьютерами «1 ученик – 1 компьютер».

Условные обозначения: У – учитель, Д – дети.


Ход урока

  1. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы узнаем, что происходит зимой в жизни растений. Тема урока: «Как живут растения зимой».

2. Актуализация знаний

У. Откройте хрестоматию с. 40. Прочитайте текст – наблюдения В. Бианки «Лес зимой».

Обсуждение прочитанной статьи.

У. Какое явление наблюдается в жизни растений осенью?

Д. Листопад. Деревья зимой отказываются от воды.

У. Что ещё происходит с деревьями поздней осенью?

Д. Деревья погружаются в зимний сон.

3. Работа по теме рисунка

У.С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек тонких, как стекло;

Звёздочки холодные, а земле – тепло!

У. Итак, растениям перезимовать помогают:

Д. – Листопад – осенью;

- Глубокий сон;

- Пористая, пробковая ткань деревьев и кустарников;

- Пушистый снег.

У. Из записей в дневнике – наступило 20 января. Маша пошла на прогулку в парк и сорвала несколько веточек, принесла их домой и поставила в воду. А Миша взял увеличительное стекло и стал разглядывать почки на веточках.

Давайте, и мы изучим, что находится внутри почек.

Д. Сверху почки покрыты клейкими чешуйками, они плотно склеены.

Д. Когда почку разрезали, то увидели внутри зелёные очень мелкие листочки, похожие на бусинки.

У. Что произошло с почками через две недели дома в воде?

Д. Прошло две недели, вот и на наших веточках появились клейкие зелёные листочки.

У. Что понадобилось растению, чтобы появились первые листочки?

Д. Тепло. Свет. Вода.

У. А на улице могут сейчас распуститься на ветках деревьев листики?

4. Работа по теме урока

У. Вспомните, когда мы ходили на экскурсию в школьный парк, что вы увидели на ветвях деревьев?

Д. Иней защищает деревья от мороза.

У. Когда мы разрыли ямку в снегу до земли, что увидели?

Д. Под снегом была зелёная трава. Она не замёрзла. Снег укрыл все растения зимой как одеяло.

Вывод: Значит, растения зимой не умирают, они засыпают на зиму.

У. Вспомните, какие опыты мы проводили с вами, когда проращивали семена бобов и гороха?

Дети рассказывают, как проращивали семена – замочили в тёплую воду; поставили в тёплое место; когда прорезались ростки – пророщенные семена посадили в землю и наблюдали, как развивалось растение.

Вывод: Семена растений проснулись. Мы их разбудили.

У. Умирают ли растения зимой?

6. Динамическая пауза – физминутка

7. Практическая часть

У. Предлагаю вам нарисовать в «нетбуках» веточку с распустившимися листиками.

У. Кто продиктует алгоритм наших действий при работе с «нетбуком»?

Д. – Открыли крышку;

- Нажимаем клавишу «Пуск»;

- Курсор наводим на номер компьютера;

- Подключаемся к компьютеру учителя;

- Входим в графический редактор «ПЕЙНТ»;

- Начинаем рисовать;

- После окончания, рисунок сохранить;

- Выйти из графического редактора «ПЕЙНТ», свой рисунок отправить на компьютер учителя.

Итог урока

Просмотр слайдов рисунков, выполненных учащимися.

У. Что мы с вами выяснили в результате наших исследований?

Д. Вывод: Деревьям помогают перезимовать листопад, глубокий сон, пушистый снег.

Детям предлагается загадать классу загадки оп теме: «Деревья», приготовленные дома.

Литература:

  1. Программа «Перспективная начальная школа»,

  2. Тарабарина Т. И., Соколов Е. И., «И учёба, и игра»: природоведение. Ярославль, Академия развития, 1997.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  4. Цукерман Г.А. «Как младшие школьники учатся учиться».





Конспект урока - исследования по окружающему миру на тему «Как живут растения зимой" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

      Курс по "Окружающему миру" является интегрированным. В нем объединены образовательные области: естествознание,география, астрономия, ОБЖ. Особая значимость курса в формировании у учащихся целостной картины мира, окружающей его природы и социальной среды и его месте в этой среде.

     Наблюдая предметы и явления в самой природе,учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют. На основе наблюдений учащиеся устанавливают зависимость характера осадков, состояния водоёмов и почвы от температуры  воздуха, зависимость поведения птиц и других животных от наличия в природе корма и др.

   С первой страницы учебника на школьника смотрит мир, понятный ему,  так как рисунки напоминают посёлок, поля, луга, реки - всё, что может окружать его в реальной жизни или то,  что ему близко и дорого.

 

 

Автор Черепанова Ольга Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1117
Номер материала 25611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓