Тема урока: «Решение задач на движение»
Мухарлямова Ольга Тимофеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района РТ
Цель:
1)обучающая – выявить и
обосновать зависимости между величинами: скорость, расстояние, время;
2) развивающая
– обеспечить развитие нестандартного мышления, математической речи;
3)воспитательная
– содействовать воспитанию самостоятельности мышления, познавательной
активности.
Тип урока: урок решения учебной задачи
Технология: проектной
деятельности, информационно-коммуникационная.
Методы: словесный,
наглядный, частично-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.
Оборудование:
индивидуальные карточки с разноуровневым заданием.
ТСО: компьютер,
презентация по теме.
Межпредметная связь:
алгебра, окружающий мир.
Мотивация посредством
использования логических заданий.
Применение знаний при
выполнении самостоятельных работ, создания проекта «Новые задачи».
I.
Организационный
момент. Психологический настрой.
Математика-царица
наук, наука точная и поэтому как всегда вам нужно быть внимательными, дружными,
активными, чтобы выполнить все задания и узнать для себя новое, закрепить
пройденное. Сегодня у нас у нас урок закрепления и девиз: « Наблюдаю-замечаю-размышляю-делаю вывод».
Сегодня работаем в парах и в группах (Прислушиваемся к мнению соседа,
помогаем друг к другу).
2. Минутка чистописания
- Что нужно помнить при записи чисел? (Каждой цифре
своя клетка)
1.Игра « Морской бой» Запишите число по координатам:
А2 С1 В1 Пропустите клетку вниз и запишите числа:
а) найдите и запишите число сумма цифр, в котором
будет самой маленькой (1021)
б) найдите и запишите число, которое читается
одинаково слева направо и справа налево (1771)
в) найдите самое большое число, увеличьте число
сотен на 2 и запишите полученное число (10.021)
Проверка 8.900 3.405 8.080 1.021 1.771
10.021
|
1
|
2
|
3
|
С
|
3.405
|
9.821
|
1.021
|
В
|
8.080
|
5.432
|
2.131
|
А
|
1.771
|
8.900
|
9.281
|
|
|
|
|
|
|
2.Тест
1в
1.Подчеркните одной чертой самое маленькое число
2. Укажите в каком числе 89 десятков
3. Найдите число, в котором все цифры разные и подчеркните
единицы 1 класса одной чертой ,а единицы 2 класса двумя чертами
4.Подчеркните двумя чертами число, в котором
одинаковые цифры означают десятки и сотни
5. Подчеркните волнистой линией число, в котором
отсутствуют единицы тысяч
6. Оставшееся число запишите в виде суммы разрядных
слагаемых
2в
1.Найдите число, в котором все цифры разные и
подчеркните единицы 1 класса одной чертой, а единицы 2 класса двумя чертами
2. Подчеркните волнистой линией число, в котором
отсутствуют единицы тысяч
3.Подчеркните одной чертой самое маленькое число
4. Укажите в каком числе 89 десятков
5. Подчеркните двумя чертами число, в котором
одинаковые цифры означают десятки и сотни
6. Оставшееся число запишите в виде суммы разрядных
слагаемых
3.С новой строчки запишите цифры 384.467 км и
150.000.000км
- Прочитайте мне эти числа.
-Что вы сделали, чтобы прочитать эти числа.
-Чем отличаются эти числа от предыдущих (именованные)
-Что вы можете сказать об этой единицы измерения
(единица измерения длины, этой единицей измеряют расстояния)
-Посмотрите на эти числа они вам что напоминают их окр
. мира ( Это расстояние от Земли до Луны, расстояние от Земли до Солнца)
-Что такое расстояние? ( Расстояние это путь, который
надо преодолеть)
Когда на уроках математики применяем этот термин?
При решении задач на движение
-Покажите мне букву которой принято принято обозначать
расстояние(вешается знак на доску)
- Какие ещё величины встречаются в этих задачах? (Время,
скорость)
Покажите мне букву которой принято обозначать время
движения t (вывешивается
на доске)
У нас осталась ещё одна величина. Какая?
(покажите карточку)
Что такое скорость?
Вспомните по каким формулам находятся данные величины.
Cоедините
стрелочками (КАРТОЧКА)
Как находится расстояние? (покажите карточку)
Как находится время движения? (покажите карточку)
Как найти скорость?
ВЫВОД: Процесс движения состоит из понятий V t S
ТРЕНАЖЕР (Дети записывают решение задач в тетрадь,
САМОПРОВЕРКА.
Соотнесите скорости с картинками
СОСТАВЛЕНИЕ задач по слайду ВЗАИМОПРОВЕРКА
СОСТАВЛЕНИЕ задачи по слайду-чертежу (в парах текст
задачи)
На доске ученик записывает задачу кратко (сигналят)
Решают самостоятельно ПРОВЕРКА 2 способа
Предлагаю всем
составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что
создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих
способностей. Для составления задачи на экране появляются следующие исходные
данные:
Задание от
Лисички Хитроумовой.
Из двух городов
одновременно навстречу друг другу вышли два поезда…
·
между городами 5200 км
·
скорость первого поезда 60 км/ч
·
скорость второго поезда 70 км/ч
·
время до встречи 40 часов
Итоговый тест
Рефлексия
всё понимаю, могу объяснить
другому (1)
Я достаточно
хорошо понимаю тему урока, но нужно ещё поупражняться(2)
затрудняюсь, мне необходима помощь (3)
Дом работа
У кого все получалось и при выполнении не испытывал
трудности составить составную задачу. Найти интересные скорости и используя их
составить простые задачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.