Главная / Технология / Конспект урока. Пошив фартука.

Конспект урока. Пошив фартука.

Документы в архиве:

37.06 КБ Пошив фартука..docx

Название документа Пошив фартука..docx

Тема урока: «Пошив фартука» Дата _________________


Дидактическая цель: Тренировать профильные практические умения и навыки с помощью выполнения операций по пошиву фартука с нагрудником.


Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с последовательностью пошива фартука с нагрудником, применяемой в массовом производстве одежды,

  • закрепить навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, обтачного шва без предварительного замётывания;

коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова и выражения,

  • развивать связную речь во время анализа выполнения работы с использованием специальной терминологии и полных ответов,

  • способствовать коррекции внимания, используя наглядность;

  • способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план пошива;

воспитательные:

  • способствовать формированию у учащихся производственных навыков, культуры труда, точности, аккуратности, контроля качества, умения планировать свою деятельность, умений и навыков здоровой жизнедеятельности.


Методы обучения:

- словесный – беседа, объяснение;

- практический – установочное упражнение;

- словесно-практический – вводный инструктаж;

- наглядный –учебная демонстрация.


Формы работы: фронтальная, с индивидуальным подходом.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, разминка для глаз.


Тип урока: Комбинированный.


Словарные слова: заготовка деталей, монтаж изделия.


Оборудование: швейные машины, утюг, образцы готовых изделий, пооперационная технологическая таблица, карточки-смайлы для рефлексии, мультимедиа, презентация.

Материалы и инструменты: детали кроя фартука, ножницы, английские булавки.


Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Примечания.

I. Урок.

I. Организационный момент.

Цель: Создать благоприятный психологический климат среди обучающихся, настроить

на серьёзность восприятия темы урока.

Приветствие, проверка явки учащихся, настрой учащихся на работу.


- Здравствуйте, ребята!

- Вы настроились получить сегодня на уроке что-то новое, нужное, важное?! Тогда покажите смайлы своего настроения.


- Хорошо!

А сейчас дежурный зачитает рапорт.




- Здравствуйте!



Дети показывают смайлы своего настроения на урок.


- На уроке присутствует 9 класс в количестве 5 человек, отсутствующих нет, к уроку все готовы.







У каждого на пакте несколько смайлов: грустный, весёлый, злой, непонимающий.

Текст дежурного известен всем учащимся.

II. Повторение пройденного материала.

Цель: Выявить знания основных положений по теме урока. Систематизировать знания.

- В 8 классе и ранее мы с вами изучали индивидуальный пошив изделий.

В 9 классе приступили к изучению массового пошива изделий.

- Вспомните различия массового

и индивидуального пошива изделий.

Для этого продолжите предложения.

- Массовым производством называется пошив изделий на…….(швейных фабриках)

- Швейное предприятие специализируется на изготовлении определённой группы ……(швейных изделий: бельё, пальто, платье, спец одежда)

- Изделия выпускаются в ……. количестве по разным размерам (большом)

- Индивидуальным пошивом занимаются ….. (ателье мод)

- При индивидуальном пошиве закройщик моделирует по желанию и меркам ……., с учётом особенностей

его фигуры (заказчика)


- Хорошо, молодцы, справились с заданием!

- Отгадайте кроссворд и узнаете, какое изделие будем изготавливать

на уроке.

  1. Пуговицы, крючки, кнопки, застёжка-молния назовите всё это одним словом.

  2. Долевая нить иначе называется

в переплетении ткани.

3. Швейная машина для обмётывания

и стачивания срезов.

4. Маленькая головка на пальце сидит, сотней глаз во все стороны глядит.

5. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход, остановишь горе! Продырявит море!

6. Поясное изделие для девочки.


- Прочитайте ключевое слово в жёлтых квадратах.

Для чего служит фартук?



- Какие бывают фартуки

по назначению?





- К какому виду одежды относится фартук?

- Какие бывают фартуки по покрою?



- Перед вами фартуки.

Что общего между ними?


- Какой фартук отличается от всех?











Дети читают и продолжают предложения.























Фурнитура.


Основа.


Оверлок.


Напёрсток.


Утюг.


Юбка.


Фартук.


- В основном фартук служит для защиты одежды

от загрязнений.

- Домашние.

- Детские.

- Национальные.

- Нарядные.

- Рабочие.

- Школьные.

- Фартук – это специальная одежда.

- Цельнокроеные.

- Фартук на поясе.

- Фартук с нагрудником.


- Все эти фартуки

с нагрудником.

- Школьный фартук,

он нарядный.






Слайд 1 – выплывающие предложения,

дети читают

и вставляют недостающие слова.





















Кроссворд на доске с закрытыми словами, при открывании получится слово «фартук».












Слайд 2. Фартуки по назначению.






Слайд 3. Фартуки по покрою.




Слайд 4. Фартуки

с нагрудником.

Слайд 5. Школьный фартук с нагрудником.

III. Мотивация и целеполагание.

Цель: Постановка цели. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Перед вами фартук, опишите его.









- Как вы думаете, где изготовили этот фартук?

Скажите последовательность пошива фартука с нагрудником на швейной фабрике отличается от последовательности пошива в ателье или швейной мастерской?


- Перед вами детали кроя фартука с нагрудником и таблица последовательности пошива фартука с нагрудником, применяемая в массовом производстве, скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?


- Верно! Сегодня на уроке мы изучим план пошива фартука с нагрудником, применяемый в массовом производстве одежды и начнём обработку деталей кроя фартука.

- Прочитайте тему на доске.

- Запишите число и тему урока

в тетрадь.


- Фартук школьный.

- Является частью школьной формы.

- Сшит из узорчатого тюля.

- Фартук с нагрудником.

- Имеет две бретели с оборками.

- Имеет пояс и нагрудник, бретели с оборками и нижнюю часть фартука.

- На швейной фабрике.





- Да! В ателье шьют по индивидуальным размерам, а на производстве по стандартным.





- Мы сегодня будем шить школьный фартук производственным способом.






- Пошив фартука.




Образец школьного фартука

на манекене.



















Детали кроя и таблицы пошива у каждого обучающегося.

IV. Изучение нового материала.

Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.

- Скажите, к каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником?


- Верно!

- При обработке нагрудно – поясных изделий придерживаются следующего основного правила: сначала обрабатывают мелкие детали (заготовка деталей), соединяют их с основными деталями, потом основные детали друг с другом и только потом в целое изделие (монтаж изделия).

- Скажите, как вы поняли, что означает заготовка деталей?

- Как вы поняли, что означает

монтаж изделия?


-Проговорите словосочетания.

Запишите в словарь.


-Разберём план пошива фартука с нагрудником, применяемый в массовом производстве.

- Прочитайте пункты плана, их 10, постарайтесь запомнить.

  1. Обработать бретели.

  2. Обработать оборки.

  3. Обработать пояс.

  4. Обработать нагрудник.

  5. Обработать нижнюю часть фартука.

  6. Соединить бретели с оборками.

  7. Соединить бретели с нагрудником.

  8. Соединить пояс с нижней частью фартука.

  9. Соединить основные детали фартука.

  10. Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

- Какие пункты плана вы отнесёте

к заготовку деталей?

- Какие пункты отнесёте к монтажу изделий?

- Какие швы будете применять при пошиве фартука?

- Фартук с нагрудником

по способу носки относится к нагрудно – поясным изделиям.











- Обработка мелких деталей изделия.

- Сборка всех деталей в целое изделие.

Проговаривают вполголоса словосочетания.

Записывают в словарь.







Читают пункты плана.









- С 1 по 5 пункты плана относятся к заготовке деталей.


- 6 пункт относится к монтажу изделия.

- Шов вподгибку с закрытым срезом.

- Обтачной шов.

- Краеобмёточный шов.

- Накладной шов.












Слайд 6. Словарные слова:

заготовка деталей,

монтаж изделия.

V. Физминутка.

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения у детей.

- Немного устали?! Разомнёмся.

-Выйдите из-за парт, повторяйте упражнения за мной.

- Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

- Продолжим урок!

Повторяют движения.

Повторить 2-3 раза.

VI. Вводный инструктаж.

Цель: Формирование поисково-исследовательских умений и навыков. Повторение знаний техники безопасности в швейной мастерской.

- Время на практическую работу ограничено, поэтому вы выполните сегодня 1 и 2 пункты плана по пошиву фартука с нагрудником.

- Повторим правила обработки бретели и оборки, пользуясь инструкционной картой.

Обработка бретелей.

Бретели обрабатываются обтачным швом.

Ход работы.

1. Сложить каждую деталь вдоль, лицевой стороной внутрь, уровнять срезы, сколоть.

2. Обтачать детали по долевому и поперечному срезам на расстоянии 1см от среза, ориентируясь на ширину лапки. Срезать ткань в уголке, на 2 мм не дорезая до строчки.

Примечание: строчку выполняем с закрепками без предварительного смётывания.

3. Вывернуть бретели, выправить уголки и шов. Выметать шов.

Приутюжить бретели, удалить нитки выметочных строчек.

Проверка качества работы:

1. Ширина бретелей одинакова по всей длине (проверить путём сложения);

2. Бретели имеют одинаковую ширину и длину (проверить путём сложения);

3. Уголки хорошо выправлены;

4. Бретели приутюжены.

Обработка оборки.

Оборка обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом и обмёточным швом.

Ход работы.

1. Обработайте отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом, выполняя закрепки. Ширина шва - 10 мм.

2. Обработайте срез притачивания оборки зигзагообразной строчкой. Проутюжить швы.

3. Проложите две машинные строчки крупными стежками на расстоянии

от среза притачивания 7 мм и 10мм. Соберите деталь оборки нитками строчек так, чтобы ее размеры совпали с размерами бретели.

Проверка качества работы:

1. Ширина шва вподгибку 1см.

2. Закрепки вначале и в конце строчки.

3. Зигзагообразная строчка выполнена по краю среза.

4. Швы приутюжены.

5. Сборка равномерна по всей длине.

6. Длина оборки равна длине бретели.







Читают пункты инструкционной карты.







Образцы поэтапного выполнения на доске.

VII. Практическая работа.

Цель: Закрепление практических знаний, умений и навыков.

- Перед практической работой повторим правила техники безопасности

в швейной мастерской.

- Что необходимо надеть на себя перед практической работой?

- Где необходимо хранить иглы и булавки?

- Что необходимо сделать перед включением швейной машины в сеть?


- Что может находиться во время работы на платформе швейной машины?

- Можно ли вставлять нить в ушко иглы при включенном моторе швейной машины?

- Что необходимо сделать после работы на швейной машине?


- Что необходимо сделать перед включением утюга в сеть?

- Отключить утюг из сети можно, дёрнув его за шнур?


- Разомните кисти рук.

- Приступаем к работе. Помните о том, что во время работы нужно быть аккуратными и внимательными, стараться правильно выполнить работу.


Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности, помощь отстающим учащимся.


- Время первого урока подходит к концу, отложите свою работу.

- На уроке сегодня хорошо работали ….

- Были внимательны и отвечали на все вопросы верно…

- Необходимо быть более активным…

- На следующем уроке продолжим практическую работу. Все свободны.




- Специальную одежду: фартук и косынку.

- В игольнице.


- Проверить исправность шнура, заправлена ли швейная машина?

- Только обрабатываемое изделие.


- Нет. Только при выключенном моторе швейной машины.

- Положить ткань под лапку швейной машины, выключить из электросети.

- Проверить исправность шнура, расправить шнур.

- Нет, утюг можно отключить только держась за вилку шнура.








Выполнение обучающимися задания.


II. Урок.

IIX. Текущий инструктаж.

Цель: выработка у обучающихся норм соблюдения ТБ во время работы.

- Настроились на самостоятельную работу. Продолжим. Помните о правилах техники безопасности.


Проверка организации начала работы обучающихся, организации рабочего места (рабочий стол, инструменты, приспособления).


Проверка правильности выполнения приёмов работы;

контроль за соблюдением Т.Б.;

выявление и помощь при затруднениях;


через 15 минут после начала урока провести физминутку для глаз.





Выполнение самостоятельной практической работы. Соблюдение правил ТБ.

1 группа - работает под руководством педагога,

2 группа - работает под постоянным контролем педагога.

проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы.

IX. Целевые обходы.

Цель: инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций.



Оказание помощи слабо подготовленным учащимся

к выполнению задания.


Соблюдение рационального использования рабочего времени.

Оговаривание обучающимися приёмов выполнения работы.


Осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.




X. Заключительная часть.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний на уроке.

(15 минут до конца урока)

- Урок подходит к концу, над какой темой урока мы сегодня работали?


- Какие новые выражения вы сегодня запомнили?


- С каким планом работ вы сегодня познакомились?


Перед вами конверты – разложите

в правильной последовательности пункты плана по пошиву фартука с нагрудником, применяемого в массовом производстве.



Отвечают на вопросы.







Работают с индивидуальными конвертами.










XI. Итог урока. Оценка.

Цель: формирование самооценки и взаимооценка.

- Практическую работу вы выполнили.


- Оцените себя.


- А теперь обменяйтесь работами и оцените работу товарища.


Педагог соглашается с оценкой либо обращает внимание на положительные или отрицательные моменты в работе.

Выставляется объективная оценка.


Нацеливание на следующий урок.


- На следующем уроке мы продолжим работу по изготовлению фартука с нагрудником, используя план, применяемый в массовом производстве.



Каждый даёт оценку своей работы.


Каждый оценивает работу.


XII. Рефлексия.

Цель: реализация рефлексивного алгоритма, формирование у обучающихся оценки своего эмоционального состояния.

- Продолжите!

- На уроке я чувствовал себя….

- Мне было работать…

- На следующем уроке я хочу…


- На этом наш урок закончен!

- Всем спасибо за работу!


Уборка рабочих мест.

- Можете убрать свои рабочие места.

Продолжают предложения.




Конспект урока. Пошив фартука.
  • Технология
Описание:

урок швейного дела. Дидактическая цель: Тренировать профильные практические умения и навыки с помощью выполнения операций по пошиву фартука  с нагрудником.

 

Задачи урока:

образовательные:

ü  познакомить учащихся с последовательностью пошива фартука с нагрудником, применяемой в массовом производстве одежды,

ü  закрепить навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, обтачного шва без предварительного замётывания;

коррекционно-развивающие:

ü  способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова и выражения,

ü  развивать связную речь во время анализа выполнения работы с использованием специальной терминологии и полных ответов,

ü  способствовать коррекции внимания, используя наглядность;

ü  способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план пошива;

воспитательные:

ü  способствовать формированию у учащихся производственных навыков, культуры труда, точности, аккуратности, контроля качества, умения планировать свою деятельность, умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

 

Методы обучения:

- словесный – беседа, объяснение;

- практический – установочное упражнение;

- словесно-практический – вводный инструктаж;

- наглядный –учебная демонстрация.

 

Формы работы: фронтальная, с индивидуальным подходом.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, разминка для глаз.

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Словарные слова: заготовка деталей, монтаж изделия.

 

Оборудование: швейные машины, утюг, образцы готовых изделий, пооперационная технологическая таблица, карточки-смайлы для рефлексии, мультимедиа, презентация.

Материалы и инструменты: детали кроя фартука, ножницы, английские булавки.

Автор Козлова Лариса Вениаминовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2179
Номер материала 58440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓