Главная / Начальные классы / Конспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения.

Конспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения.

МБОУ СОШ г. Самары № 86

УМК «Школа России 2100» БАЛАСС

Учитель начальных классов: Колесникова Надежда Сергеевна

Урок математики 2 класс.



Тема: Переместительное свойство умножения. (Урок введения нового знания. Урок 2. 39)

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

4. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


Организационный момент.

Фронтальная работа.

а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

54 3 45 33 21 38 12

Уменьшите каждое число на 1.

Увеличьте каждое число на 10.

б) Найдите число.

Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?

Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?

Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое из которых равно 10.

в) Решите две обратные задачи с помощью рисунка.

У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки.

Сколько теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей

в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)


Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Развиваем умения

1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).


Задание № 1, с. 54. Работа в парах и группах.

Цель работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать

первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от

порядка множителей.

б) - Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал?

- Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?

в) Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой.

г) Работа с текстом учебника со знаком ?!.

д) Что нам сегодня надо проверить?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;


III. Открытие нового знания (узнаём новое).

- Давайте проверим наше предположение.

Задание № 2, с. 54.

Цель работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника

можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения

о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя пло-

щадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой

сумм произведениями.

- Что можно сказать о найденных значениях площади?

- Ответьте на вопросы с зелёной точкой.

Задание № 3, с. 54.

Цель работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя значения выражений с

одинаковыми множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём).

- Ответьте на основной вопрос урока.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.



6. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Какой вопрос стоял перед нами?

- Какой вывод мы подтвердили?






8. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


V. Первичное закрепление (применяем новые знания).


Парно-групповая работа.

Задание № 4, с. 55 (1-й столбец).

Цель работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на

сформулированное свойство, а затем путём вычислений (заменяя произ-

ведения суммами); 2) развивать математическую речь и логическое

мышление, строя цепочки умозаключений.


Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;


VI. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

- Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения.

Задание № 5(а,б) с. 55.


Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня доказали?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VIII. Предполагаемая домашняя работа

Задания № 6, 7, 8, с. 55.


3.– обязательная часть решения любой задачи.



Конспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Переместительное свойство умножения. (Урок введения нового знания. Урок  2. 39)

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

 

            4. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух           множеств 

Автор Колесникова Надежда Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2158
Номер материала 24090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓