Этапы урока
|
Ход урока
|
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация
знаний.
|
Организационный
момент.
Фронтальная
работа.
а)
Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?
54 3 45 33 21 38 12
–
Уменьшите каждое число на 1.
–
Увеличьте каждое число на 10.
б)
Найдите число.
–
Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?
–
Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?
–
Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое
из которых равно 10.
в)
Решите две обратные задачи с помощью рисунка.
•
У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки.
Сколько
теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с
помощью рисунка.)
•
У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей
в
каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)
|
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять
информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. –
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при
работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. –
анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,
схематический рисунок, схему.
Развиваем умения
1. – работать
в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для
достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих
на уроке;
|
II.
Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
|
Задание
№ 1, с. 54. Работа в парах и группах.
Цель
работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать
первоначальное
предположение о том, что произведение не зависит от
порядка
множителей.
б)
- Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал?
-
Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?
в)
Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой.
г)
Работа с текстом учебника со знаком ?!.
д)
Что нам сегодня надо проверить?
|
4.
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5.
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
|
III.
Открытие нового знания (узнаём новое).
|
-
Давайте проверим наше предположение.
Задание
№ 2, с. 54.
Цель
работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника
можно
найти действием умножения; 2) проверить свои предположения
о
том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя пло-
щадь
прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой
сумм
произведениями.
-
Что можно сказать о найденных значениях площади?
-
Ответьте на вопросы с зелёной точкой.
Задание
№ 3, с. 54.
Цель
работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от
порядка множителей, находя значения выражений с
одинаковыми
множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём).
-
Ответьте на основной вопрос урока.
Работа
с текстом учебника в оранжевой рамке.
|
6. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие
при выполнении задания;
7. – не бояться
собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
|
IV.
Формулирование темы и целей урока.
|
-
Какой вопрос стоял перед нами?
-
Какой вывод мы подтвердили?
|
8. – работать с
консультантами и помощниками в своей группе.
|
V.
Первичное закрепление (применяем новые знания).
|
Парно-групповая
работа.
Задание
№ 4, с. 55 (1-й
столбец).
Цель
работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на
сформулированное
свойство, а затем путём вычислений (заменяя произ-
ведения
суммами); 2) развивать математическую речь и логическое
мышление,
строя цепочки умозаключений.
|
Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
|
VI.
Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).
|
-
Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения.
Задание
№ 5(а,б) с. 55.
|
Личностные
1.
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
VII.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение
на жёлтом поле.
-
Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы
сегодня доказали?
|
2.
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
|
VIII.
Предполагаемая домашняя работа
|
Задания
№ 6, 7, 8, с. 55.
|
3.–
обязательная часть решения любой задачи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.