Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения.

Конспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения.

Скачать материал

МБОУ СОШ г. Самары № 86

УМК «Школа России 2100» БАЛАСС

Учитель начальных классов: Колесникова Надежда Сергеевна

Урок математики 2 класс.

 

Тема: Переместительное свойство умножения. (Урок введения нового знания. Урок  2. 39)

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

            4. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух           множеств

   Этапы урока

                                                   Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

 

Организационный момент.

Фронтальная работа.

а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

                 54     3    45     33     21    38     12

– Уменьшите каждое число на 1.

– Увеличьте каждое число на 10.

б) Найдите число.

– Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?

– Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?

– Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое из которых равно 10.

в) Решите две обратные задачи с помощью рисунка.

• У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки.

Сколько теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем  практическим  способом с помощью рисунка.)

• У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей

в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

 

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Развиваем умения

1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

 

Задание № 1, с. 54. Работа в парах и группах.

Цель работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать

первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от

порядка множителей.

б) - Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал?

- Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?

в) Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой.

г) Работа с текстом учебника со знаком ?!.

д) Что нам сегодня надо проверить?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 

III. Открытие нового знания (узнаём новое).

- Давайте проверим наше предположение.

Задание № 2, с. 54.

Цель работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника

можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения

о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя  пло-

щадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой

сумм произведениями.

- Что можно сказать о найденных значениях площади?

- Ответьте на вопросы с зелёной точкой.

Задание № 3, с. 54.

Цель работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя значения выражений с

одинаковыми множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём).

- Ответьте на основной вопрос урока.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

 

6. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

7. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Какой вопрос стоял перед нами?

- Какой вывод мы подтвердили?

 

 

 

8. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

 

Парно-групповая работа.

Задание № 4, с. 55 (1-й столбец).

Цель работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на

сформулированное свойство, а затем путём вычислений  (заменяя произ-

ведения суммами); 2) развивать математическую речь и логическое

мышление, строя цепочки умозаключений.

 

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

 

VI. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

- Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения.

Задание № 5(а,б) с. 55.

 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня доказали?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VIII. Предполагаемая домашняя работа

Задания № 6, 7, 8, с. 55.

 

3.– обязательная часть решения любой задачи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока. 2 класс. Переместительное свойство умножения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Переместительное свойство умножения. (Урок введения нового знания. Урок  2. 39)

Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

 

            4. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух           множеств 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 796
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Надежда Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Надежда Сергеевна
    Горшкова Надежда Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 23352
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе