Главная / Начальные классы / Конспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Конспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Урок математики 3 класс «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: урок - закрепление

Цели:

Образовательная: закреплять у учащихся знание таблицы умножения и деления;  


Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

Воспитательная: развивать умения работать в паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.


Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.


Оборудование: карточки примеров, карточки задач, эталоны, образцы эталонов.



Формы работы: индивидуальная работа внутри группы, работа в паре, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.
Результаты:
Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные: самоконтроль
Предметные: готовность к предстоящей деятельности.

2. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.

- А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?

- Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.

- А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

- Хотите узнать название корабля?

- Да!

- Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.

5 х 4

8 х 8

49: 7

6 х 4

5 х 7

81 : 9

У     А    Д   Ж     Б   Р
20   64    7    24    35    9

(работа в парах)

- Корабль называется «Дружба»

- Поднять паруса, набираем скорость.

- Внимание! Впереди подводные камни.

- Слайд с подводными камнями.

рис.2

- Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (поднимите карточку) Докажите! (5,9,6)

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

(поднимите карточку) Докажите! (3,5,4 ни одной)

3. Работа по теме урока

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

- Мы приплываем в залив Правильных действий.

- Какой эталон надо применить для решения этих примеров? (эталон 1)

к1. 18 : ( 11 – 5 ) + 47 = к2. 63:9 х3 85- (46+18)
45 – 6 х 4 : 3 = 20: 4 х8
20 : 5 + 7 х 3 = 49:7х4

- Сравните с образцом эталона. Кто справился? А кто допустил ошибки?

(дать задание для сильных, со слабыми разбор и пример для закрепления

12: (6-2)х5

- Мы приплыли на Остров Уравнений (Учебник с. 77 № 10 1,2) . Какой эталон используем №2.

Проверка по образцу эталона№2.

4. Физминутка

Если ответ 4 хлопок над головой

2 приседаем

3 встаем

(Начали 2х2, 6:3, 3х1, 14:7, 21:7, 24:6, 18:3)



5. Продолжение работы по теме урока

- Мы добрались до острова Задач. Перед вами карточки с задачей. Какой эталон используем №4

У вас 3 конверта разного цвета выберите тот , какой вам понравился и решаем задачу.

красный конверт

- О чем говорится в задаче? (из тюля сшили занавески)

- Что известно? (Количество тюли15м. получилось 5занавесок)

есть тюль 21 м, количество занавесок 9

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько таких занавесок будет из 21 м? Сколько понадобится тюля для 9 таких занавесок)

- Поработайте в паре: запишите краткую запись и решение задачи.

Тюля на 1 занавеску

Количество занавесок

Количество тюля

Одинаков.

5

15

9

?

  1. 15:5=3 (м) на 1 занавеску

  2. 3Х9 27 (м)

Ответ: 27 метров тюля идёт на 9 занавесок.

Дать образец эталона для проверки.

-Кто решил всё правильно? У кого возникли трудности?

зеленый конверт

9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?

- О чем говорится в задаче? ( о блокнотах)

- Сколько стоят 9 блокнотов? ( 72)

-Что можно узнать по этим данным? (стоимость одного блокнота)

- Как? 72:9=8(р)

- Какой вопрос в задаче? (сколько стоит 7 блокнотов)

8Х7 = 56 (р)

желтый конверт

В магазине 8 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 7 таких карандашей?

24:8=3 (руб)

3х7=21 (руб)

Проверка по образцу эталона

Кто справился? Кто допустил ошибки?

- Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрическое задание.

Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите у него площадь и периметр.

Напишите на листочках и покажите.

6. Рефлексия

- Мы добрались до Земли Знаний.

-Оцените свою работу на уроке. Все отлично. Хорошо. Не очень хорошо.

Докажите.

-Я считаю…

7. Итог урока. Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.



















C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20141208_0006_NEW.JPG

Конспект урока-закрепления умножения и деления по математике на тему "Что узнали. Чему научились." (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1. Оргмомент. Урок -путешествие к Земле Знаний. Дети рассматривают карту  что им предстоит сделать на протяжении этого путешествия.

2. Устный счет.

узнаем название корабля ,решив примеры и ответы поставить в порядке возрастания

пройдем через подводные камни , решаем примеры с разными видами действий

встреча с акулой, решаем логические задачи быстро,чтобы акула не повредила корабль.

Работа по теме урока.

Залив правильных действий

решаем примеры по эталону №1, затем сравнивают ответы с образцом эталона, находят ошибки

Остров уравнений.

Использование эталона №2, затем сравнивают с образцом эталона, находят ошибки.

Остров задач 

Эталон №3, затем сравнивают с образцом эталона и находят ошибки.

В конце считают плюсы и минусы

Рефлексия

Итог

Автор Грибанова Валентина Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2219
Номер материала 40553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓