Инфоурок Физика КонспектыКонспект урока-спектакля по физике "Суд над автомобилем" (8 класс)

Конспект урока-спектакля по физике "Суд над автомобилем" (8 класс)

Скачать материал

МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=30fee83f49aa8b357e5dfbc2e8eafd9f-112-144&n=21

 

 

 

урок-спектакль

 

 

"СУД НАД АВТОМОБИЛЕМ"

 

Учитель физики:

Чернова Наталья Ивановна

 

 

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=48bde277a5f10d16d50d4ad36e8691d6-138-144&n=21

 

 

 

 

п.Кузнечное

2014 г.

Цели: образовательные -  сформировать у учащихся основные представления о последствиях применения автомобилей,  дать сведения о положительной и отрицательной роли автомобиля в природе и жизни человека;                                                                         

           воспитательные – способствовать формированию экологического мышления  у            учащихся, прививать навыки экономного использования энергии, способствовать формированию мировоззрения здорового образа жизни;

           развивающие – развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, развивать способность глобально мыслить и принимать правильное решение в нестандартной ситуации; формирование чувства коллективизма, интересу к предмету, стремление к творчеству.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: мини-спектакль.

Оборудование:

1.                              Вывеска над дверью в учебный кабинет «Зал судебных заседаний! Тихо!!! Идёт судебный процесс над Автомобилем».

2.                              Организованное место для судьи, для подсудимого – Автомобиль, для ответственного секретаря, для прокурора, для защитников (все учащиеся класса)

 

 План урока

 

  1. Организационный момент.

2.      Актуализация усвоения материала

  1. Обобщение и систематизация знаний (мини-спектакль) (Проверка индивидуального домашнего задания)
  2. Закрепление новых полученных знаний

5.      Заключение (анализ деятельности учащихся на уроке, вывод, выставление оценок, домашнее задание).

 

I. Организационный момент (преподаватель сообщает тему, цели, план проведения урок)

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – мини-спектакль на тему «Суд над автомобилем». Главной целью этого урока является  формирование  у учащихся основных представлений о последствиях применения автомобилей, а также формирование экологического мышления у учащихся.

Всех присутствующих в зале прошу записывать ход судебного заседания в виде обычного конспекта. В конце заседания протоколы необходимо сдать для принятия объективного решения по слушаемому вопросу.

Начнём судебное заседание. Судебное заседание я хочу начать с небольшого предисловия.

II. Актуализция знаний

На последнем уроке физики мы изучали как расчитывается количество теплоты при сжигании топлива. Говорили о том, что на совершение работы тратится небольшая часть этой энергии, а оставшаяся выбрасывается в окружающую среду, загрязняя её.

Загрязнение атмосферы происходит в результате жигания топлива.

Как известно, здоровье человека на 20% зависит от состояния атмосферного воздуха. В первую очередь изменение экологической обстановки отражается на таких показателях как рождаемость и частота заболеваний.  От плохой экологии, прежде всего, страдают дети и подростки, так как они особенно остро реагируют на любые изменения окружающей среды.  Рост болезней органов дыхания – это ведущая патология у детей и подростков.

Изучая этот вопрос, мы пришли к выводу, что виновник в этом Автомобиль, который загрязняет окружающую среду, атмосферу выхлопными газами. В связи с этим  было решено провести судебное разбирательство в отношении Автомобиля  с учащимися 8 класса.

III. Обобщение и систематизация знаний.

(В зал судебного заседания полицейские вводят подсудимого).

Секретарь: Встать, суд идет. (все встают)

Судья (в чёрной мантии). Сегодня в этом зале свершится суд над подсудимым –Автомобиль. Итак, Автомобиль – механизм, созданный человеком. Он обвиняется в загрязнении атмосферного воздуха выхлопными газами.

Суду необходимо:

1.                              Понять состав преступления, выслушав Прокурора.

2.                              Подтвердить состав преступной деятельности показаниями свидетелей.

3.                              Познакомиться с показаниями Защитников обвиняемого.

4.                              Принять справедливое решение.

Начинаем судебное разбирательство. Слово – прокурору. Прошу Вас.

Прокурор (Цыганкова П.): Автомобиль – один из самых злостных преступников. Он выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегиды, бензол, бензопирен, сажу (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количество кислоровда. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.

Автомобиль повинен в том, что в городах уменьшается площадь, занятая растительность, которая дает кислород и очищает атмосферу от пыли и газов, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги.

Кроме того, Автомобиль – убийца. Под колесами автомобилей и в автокатастрофах гибнет много людей. Так, в России каждый час гибнут 4 человека. За ремя использования автомобильного транспорта в США погибли 2 млн человек, что в 2 раза больше, чем погибло американцев во всех войнах. Еще больше пострадавших от автомобилей оказывается на больничных кроватях, многие из них пополняют ряды инвалидов.

Вредная деятельность Автомобиля год от года усиливается, так как число машин растет. Сегодня в мире их уже более 600 тыс. В россии автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах – каждый пятый.

Судья: Слово предоставляется свидетелям обвинения.

Первый свидетель (Зизень В.): Уважаемый прокурор сказал, что Автомобиль повинен в загрязнении атмосферы крупных городов. Но автомобили загрязняют атмосферу и небольших городов и поселков, таких как Приозерск или Кузнечное. В этих городах уже не половина, а 80% загрязняющих веществ поступает в атмосферу не из заводских труб, а из выхлопных труб автомобилей. В особенности неблагополучно состояние атмосферы у перекрестков, где движение автомобилей приостанавливается светофорами и возникают пробки. Нередко в жаркую погоду в таких загазованных местах пешеходы теряют сознание.

Второй свидетель (Саба Д.): Я хочу сказать о старых, изношенных автомобилях, которых много в наших городах. Старые «Москвичи», «Жигули» или «Волги» особенно сильно гзагрязняют окружающую среду, выбрасывая в 2-3 раза больше вредных газов, чем новые машины эти же марок, и в 5-6 раз больше, чем иномарки.

Третий свидетель (Полякова Т.): К сказанному я могу добавить следующее: старые автомобили не только загрязняют атмосферу, но и составляют значительную часть твердых бытовых отходов на свалках, где скапливаются изношенные шины, ржавые корпуса. Впрочем, старые кузова автомобилей можно увидеть не только на свалках, но и во дворах и на пустырях.

Четвертый свидетель (Михалковская В.): Автомобили загрязняют почву. Если используется бензин в добавлением свинца, то они загрязняют почву этим тяжелым металлом вдоль дороги в полосе шириной 50-100 м, а если дорога идет вверх, то загрязненная полоса имеет ширину до 400 м!

Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.

Еще больший вред окружающей природе наносит отработанное машинное масло. Если оно попадает в водоемы, то 1 л масла может сделать непригодной для питься и жизни рыб 1 млн литров воды.

Пятый свидетель (Крюкова Т.): выступившие свидетели не сказали о том ущербе, который наносится окружающей среде при изготовлении автомобилей. На производство каждого автомобиля затрачивается большое количество энергии и различных веществ, а их добыча и транспортировка пратически всегда связаны с загрязнением среды.

Судья: Мы выслушали свидетелей обвинения. Для вынесения объективного решения суд должен выслушать защиту. Прошу Вас.

Первый общественный защитник (Иванова Ю.): Я считаю, что обвинять надо не автомобиль, а фирмы, которые его производят. Наши «Нивы» и «Ваоги» на каждые 100 км пути расходуют по 10 и более литров горючего, а современные японские и американские марки – в 2 раза меньше. Более того, уже разработаны конструкции автомобилей, расходующих 4 л горючего на 100 км пути! От таких машин вреда будет немного.

Второй общественный защитник (Скрыльникова А.): Я не согласен с тем, что Автомобиль повинен в резком возрастании объема твердых бытовых отходов. Виновны в этом муниципальные службы, которые не организовали сбор и переработку вторичного сырья. В некоторых странах Европы и США налажена переработка автомобильных шин: их сжигают как топливо, превращают в крошку, кторая используется в качестве наполнителя в строительных метариалах, продлевают срок службы покрышек, наваривая на них новые протекторы.

Старые корпуса автомобилей также перерабатываются; получаемые из них железо, медь, пластики и другие материалы идут на производство новых автомобилей.

 Третий  общественный защитник (Кузьмина В.): Я отвергаю обвинение в загрязнении Автомобилем почвы. В большинстве стран мира запрещено использовать свинцовые добавки к бензину, запрещены они и в ряде районов России (например, в Башкиртостане). Кроме того, автомобили могут работать на более экологически чистом топливе – сжиженном газе. Выхлопных газов при этом образуется гораздо меньше. Наконец, существуют различные катализаторы, которые при добавке в бензин обеспечивают достаточно полное сжигание гоорючего. Полнота сжигания контролируется специальными приборами.

Конечно, автомобили выжигают кислород атмосферы. Но в любом городе много пустырей, а в любой сельской местности – заброшенных земель, все они могут быть засажены деревьями, которые восполнят в атмосфере кислород, израсходованны машинами.

Четвертый  общественный защитник (Медведева Л.): Я считаю, что страшно не увеличение числа машин, а то, что на них очень много ездят. Но в этом опять виноват не Автомобиль, а муниципальные службы, которые плохо организуют работу общественного транспорта.

Например, в Бразилии очень хорошо организована работа городского транспорта в городе Куритиба. Этот город прославился своими достижениями по улучшению экологической среды на всеь мир. Население его превышает 3 млн человек, количество автомобилей – 400 на одну тысячу горожан. Однако пользуются автомобилями куритибцы редко. В городе по строгому графику курсируют автобусы. Причем по радиальным маршрутам мчатся автобусы из трех секций, по кольцевым – из двух, а по дополнительным – из одной секции. Остановки оборудованы как станции метро, пассажиры входят в автобус и покидают его за считанные секунды. Часть стоимости проезда опливает муниципальная власть. Вот почему куритибцы пользуются своими автомобилями редко, а воздух в городе удивительно чистый.

Пятый  общественный защитник (Короткевич Л.): Во многих европейских городах, в том числе в городах Балтии, созданы специальные пешеходные зоны, куда въезд автомобилям запрещен и где можно перемещаться только пешком или на велосипеде. Чтобы горожане чаще пользовались велосипедами, на дорогах по всему городу выделены специальные полосы, а возле магазинов оборудованы для них стоянки.

Количество велосипедистов в городах Европы растет год от года, и каждый – это дополнительная возможность уменьшить автопробег.

Шестой  общественный защитник (Фомичев Ив.): Воздушный бассейн города загрязняет и общественный транспорт, хотя в пересчете на одного пассажира на 1 км пути в атмосферу выбрасывается в 4 раза меньше вреных веществ. Но и в этом случае есть возможность снизить загрязнение. В общественном транспорте в будущем найдут применение различные варианты электромобилей и гиробусы, у которых массивный маховик, передающий движением колесам, раскручивается на каждой автобусной остановке. Наконец, во многих случаях автобусы можно заменить троллейбусами, а вдоль окраин города – трамваями. Развозить в городах молоко и хлеб и подметать улицы должны небольшие электромобили. Наконец, чтобы уменьшить загрязнение атмсоферы на перекрестках, необходимо построить транспортные развязки: подземные тоннели и надземные мосты, тогда пешеходы не будут страдать от дефицита кислорода и избытка выхлопных газов.

Седьмой  общественный защитник (Коротков С.): В «войне на дорогах» повинны не только автомобили, но и пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения и переходят улицы в неположенном месте. На проезжей части улиц иногда играют дети, подвергая себя опасности. И уж совсем не виноват Автомобиль в том, что за его руль садится водитель после приема алкоголя. Повысив культуру водителей и пешеходов, можно уменьшить и травматизм на дорогах, и количество смертельных исходов от автомобильных аварий.

 Восьмой  общественный защитник (Давыдов Д.): Все обвиняют автомобиль в том, что из-за него ухудшается здоровье населения. А я скажу: нет, оно улучшается. Ведь обладатель автомобиля меньше времени тратит на дорогу, и у него остается больше времени, чтобы заниматься спортом или после работы съездить за город подышать свежим воздухом. Обладатель автомобиля также защищает себя от стресса, которому подвергаются пассажиры общественного транспорта, если автобус не приходит вовремя или если он переполнен.

Судья: Судебное разбирательство закончено. Предоставляю слово прокурору.

Прокурор: На основании свидетельских показаний и изучения материалов следствия, несмотря на выступления защитников Автомобиля, считаю, что он виновен в ухудшении окружающей среды.

Автомобиль загрязняет атмосферу токсичными веществами и уменьшает содержание в ней кислорода. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует изменению климата в результате парникового эффекта. Токсичные газы, а также резиновая пыль выызывают заболевание населения, что требует больших затрат на их лечение. Автомобиль загрязняет почву свинцом, а воду – отработанным машинным маслом.

Автомобиль виновен в том, что для шосеейных дорог, гаражей, мест парковок из биосферы отчуждаются значительные территории с уничтожением естетвенной растительности, что также пагубно влияет на газовый режим атмосферы и усиливает парниковый эффект.

Автомобиль виновен в исчерпании энергоносителей – нефти и газа, а также целого ряда дефицитных металлов, таких как медь, хром, никель, серебро и т.д. Добыча и переработка энергоносителей и металлов, которые используются автомобилем, также ведут к загрязнению среды.

Автомобиль виновен в гибели людей и нанесении им тяжких увечий в дорожных катастрофах.

Требую признать Автомобиль виновным во всех предъявленных ему обвинениях и  наказать его лишением свободы.

Судья: Прокурор требует сурово наказать Автомобиль. Выслушаем адвоката.

Адвокат (Иванов Д.): Защита уже во многом оправдала Автомобиль и показала, что виновник – не он, а люди, которые изготавливают плохие машины, вовремя их не ремонтируют и не могут организовать четкую работу общественного транспорта.

Служба ГИБДД, призванная контролировать техническое состояние автомобиля и не допускать появления тех из них, выбросы которых превышают экологический норматив, со своей задачей не справляются. Контроль должен быть ужесточен и за состоянием личного транспорта, и за работой автобусов, которые также сильно загрязняют городскую среду.

Необходимо организовать службу сбора и переработки машинного масла, не допускать его попадания в поверхностные и грунтовые воды, сбор и утилизацию автомобильных покрышек и корпусов. Всё это вполне возможно сделать.

От автомобиля сегодня нельзя отказаться, но можно сделать так, чтобы машин год от года становилось меньше, и чтобы ездили на них реже. Для этого нужно: хорошо организорванный общественный транспорт и более строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля. Если будет жестко ограничен предельно допустимый выброс выхлопных газов, то будет невозможно использование старого автомобиля. Новый, экологически чистый автомобиль станет намного дороже за счет оборудования его электронными устройствами, контролирующими полноту сжигания высококачественного горючего. Естественно, что приобрести его сможет меньшее число людей.

В будущем неибежно возрастет стоимость бензина, машинного масла, увеличатся налоги за пользование дорогами, местами парковок, гаражами. В США уже введен сверхвысокий налог на машинное масло. И постепенно количество автомобилей будет уменьшаться, а велосипедистов – расти.

Я считаю, что все высказанное общественными защитниками и мной позволит оправдать Автомобиль,

Секретарь. Встать! Суд удаляется для принятия окончательного решения. Внимание! В зале судебного заседания работают журналисты газет, радио и телевидения. Они хотят побеседовать с вами – участниками этого громкого судебного процесса. (Начинается работа журналистов на закрепление полученных знаний.)

IV. Закрепление новых полученных знаний.

Журналисты. 1.Скажите, за что можно осудить Автомобиль?

2.Назовите, пожалуйста, ряд факторов, которые свидетельствуют в пользу освобождения Автомобиля.

3.Действительно ли нам всем вреден автомобиль? Ещё раз повторите его положительные стороны. (Работа с классом.).

Секретарь. Встать! Суд идёт!

V. Итог урока. Домашнее задание.

Судья. Прошу всех сесть! Суд, состоявшийся над гражданином Автомобилем в Кузнеченской школе , принял следующее решение. 

1.                              Учитывая огромное положительное значение Автомобиль, суд решил оставить его на свободе.

2.                              Суд осуждает Человека за бесхозяйственное обращение с топливом и настаивает, чтобы Человек изобрёл экологически чистое топливо для автомобилей.

3.                              Человек должен заботиться об увеличении лесных массивов. Каждый человек за свою жизнь обязан посадить более двух деревьев.

4.                              Каждый из вас должен экономно расходовать тепловую и электрическую энергию, ведь именно от этого зависит не только ваше благосостояние, но и экологическое состояние всей нашей планеты.

  1. Согласен ли обвиняемый с решением суда?

(Автомобиль дает длинный прерывистый гудок.)

 

Учитель: Сегодня я всех благодарю за урок, надеюсь, что вы почерпнули много нового и интересного. Помните, что бережливость и разумное использование природных ресурсов  – лучшее богатство. Я предлагаю вам дома провести исследовательскую работу об Автомобиле, его влиянии на окружающую среду, на здоровье человека. Материал можно оформить в виде статьи, репортажа, сказки, презентации, газеты и т.д. Работа может быть групповая или индивидуальная.

На этом судебное разбирательство завершено, прошу всех покинуть зал суда.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока-спектакля по физике "Суд над автомобилем" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-спектакль "СУД НАД АВТОМОБИЛЕМ"

Цели: образовательные -  сформировать у учащихся основные представления о последствиях применения автомобилей,  дать сведения о положительной и отрицательной роли автомобиля в природе и жизни человека;                                                                         

           воспитательные – способствовать формированию экологического мышления  у            учащихся, прививать навыки экономного использования энергии, способствовать формированию мировоззрения здорового образа жизни;

           развивающие – развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, развивать способность глобально мыслить и принимать правильное решение в нестандартной ситуации; формирование чувства коллективизма, интересу к предмету, стремление к творчеству.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

 

Вид урока: мини-спектакль. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 518 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 641
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернова Наталья Ивановна
    Чернова Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 69686
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 998 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека