2 класс Романова И.Н. ГБОУ ООШ № 21 г.
Новокуйбышевск
Тема: Сложение
двузначных чисел. (Урок-сказка)
Цели: 1. Закрепление
выполнения подробной знаковой записи алгоритма
сложения
2. Формирование алгоритма сложения
двузначных чисел без перехода через
десятых.
3. Развивать умение решать задачи
изученных видов, навыки логического
мышления.
Пробуждать интерес к предмету через игру, логические
задания.
Оборудование: рисунки с
изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея;
орнамент
из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы,
геометрические фигуры.
Ход
урока
1. Актуализация.
Работа с числами.
- Каллиграфическая минутка
23232323
2 3
32323232
- Какие цифры
спрятались в орнаменте? (2, 3).
-
Что можно сказать о числах?
однозначные
при счете
2-четные
3 > 2, на 1 3 идет за числом 2
3-нечетные
2 3,
на 1
- Пропишем эти числа.
Составьте двузначные
числа из этих цифр и запишите их в порядке уменьшения.
33 32 23 22
- В записи каких чисел
используется одна цифра?
- Разложи их на сумму
разрядных слагаемых.
2. Мотивация на основе рефлексии.
-
Сегодня у нас необычный урок. У нас урок-сказка. Мы будем путешествовать вместе
со сказочными героями. Итак, …я начинаю сказку…
-
В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса
Прекрасная.
Однажды
Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал т отправился на поиски. Но
куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое
задание.
3. Работа с геометрическим
материалом.
№123
с. 50
- Найди и запиши номера равнобедренных
треугольников:
№1, 3, 5, 6, 7, 8
- Докажи, что они
равнобедренные!
(у них равны
две стороны)
Надо убрать номер одного , и перевернуть
остальные , , на обратной стороне которых написано, где Василиса.
А номер этот
можно набрать из трех одинаковых четных слагаемых
- это №1
- это №6.
- Кто прав?
(Прав Юра, т.к. 6 = 2+2+2, а 2 это четное число)
№125
(устно)
Переворачиваем
.
Иван-Царевич отправился в путь. Но
его уже поджидал змей Горыныч, посланный Кощеем.
Что нужно сделать, чтобы победить
змея-Горыныча.
4. Работа по теме урока.
- Конечно победить все
три головы Змея.
Каждый
ряд должен уничтожить одну голову. Для этого надо правильно (по цепочке) решить
примеры.
Найдите
значение сумм, сделав подробную запись. Какие слова вам могут в этом помочь?
(1.
разложу на разрядные слагаемые; 2. сложу десятки с десятками, единицы с
единицами; 3. сосчитаю.)
№126
1
уч.
34+42=(30+4)+(40+2)=
23+45 63+24
2
уч. 3уч. 72+20
47+30
=(30+40)+(4+2)=70+6=76
53+46 42+57
4
уч. 5 уч.
56+30=(50+6)+30=(50+30)+6
6 уч.
80+6=86
7
уч.
64+35=(60+4)+(30+5)=
8 уч.
(60+30)+(4+5)=
9 уч.
=90+9=99
Победив,
Змея Горыныча, нашел в его лапах клубочек. А клубочек волшебный, он должен
указать Ивану-Царевичу дорогу.
5. Логические задания.
А на дороге числа
записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
69
-3 -3 -3 (11,8,5,2) 27+42
20,
17, 14 …. 89
+2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 36+53
2, 4, 7, 11 (16,22,29,37) 73+25
98
Волшебный
клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне
надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
По какой дороге идти
Ивану-Царевичу?
(по средней, где 36+53,
так как 89>69, но 98)
Клубочек
привел Ивана-Царевича к сундуку, в котором находится меч. Но сундук крепко
заперт тремя замками. А замки не простые.
Что
скажете? (на них ошибки)
Замки
открываются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего
нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
(4+46=50)
(1+28+1=30) (64>70-7)
(46=50-4)
(28+1=30-1) (10+64>70)
Итак, меч в
руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
Замок
Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть
скалу, решив №124.
-Какие числа
м.д. к 9 и 5
(14 и 4)
-Кто прав?
(оба)
-Как получили
эти числа.
(9+5=14 9-4=5)
Запиши все
равенства с каждой тройкой чисел 4
9-5=4
9+5=14
9-4=5
14-9=5
4+5=9
14-5=9
-
Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз
ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя!
6. Логическая задача.
Наблюдение за изменением решения.
Вот твое задание:
№125. Задачи при изменении её условия.
1+5=6
3+3=6
2+2+2=6
1+1+1+1+1+1=6
3+2+1=6
3+1+1+1=6
2+2+1+1=6 (б)
7. Решение задачи на
уменьшение числа.
В
моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.
Серебрянных яблок 8, а золотых на 4 больше. Сколько золотых яблок?
Серебряных
– 8 яб.
Золотых
- ? на 4 б.
8+4=12
(яб.) – золотых.
Ответ:
12 яблок.
8. Логическое задание.
«Ну,
Иван, забирай Василису», - сказал Кощей. – «Только сначала догадайся, где она.
У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где
она?»
9. Рефлексия.
- Назовите, чем вы
занимались на уроке?
- Какие трудности ты
испытал на уроке?
- Какие формы работы на
уроке тебе нравятся больше всего? (урок-сказка, работа на
листочках,
логические задания.)
- Как ты оцениваешь
свою работу на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.