Главная / Начальные классы / Конспект урока-сказки по математике на тему: "Сложение двузначных чисел"

Конспект урока-сказки по математике на тему: "Сложение двузначных чисел"

hello_html_1e054417.gifhello_html_7e7296f0.gifhello_html_m12bf0dfe.gifhello_html_m12bf0dfe.gifhello_html_m12bf0dfe.gifhello_html_4934b63c.gifhello_html_m4afe1503.gifhello_html_m75372da0.gifhello_html_148924b1.gifhello_html_59a4bed4.gifhello_html_5ea78446.gifhello_html_m564d16cc.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m1c3b6c8f.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_mb4390d0.gifhello_html_m69afe262.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_148924b1.gifhello_html_619450c3.gifhello_html_m4f99d1d5.gifhello_html_21cca576.gifhello_html_21cca576.gifhello_html_m6a2cf159.gifhello_html_m6a2cf159.gifhello_html_m6a2cf159.gifhello_html_m4f99d1d5.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m3adae45c.gifhello_html_m3adae45c.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_26fd91e6.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m3adae45c.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m3adae45c.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_37ee2c3d.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m161f44cf.gifhello_html_26fd91e6.gifhello_html_m18c79d0.gifhello_html_m18c79d0.gifhello_html_787cc967.gifhello_html_787cc967.gif2 класс Романова И.Н. ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевск

Тема: Сложение двузначных чисел. (Урок-сказка)


Цели: 1. Закрепление выполнения подробной знаковой записи алгоритма

сложения

2. Формирование алгоритма сложения двузначных чисел без перехода через

десятых.

3. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического

мышления.

Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.


Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея;

орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы, геометрические фигуры.




Ход урока


1. Актуализация. Работа с числами.

- Каллиграфическая минутка

23232323

2 3

32323232

- Какие цифры спрятались в орнаменте? (2, 3).

- Что можно сказать о числах?

однозначные при счете

2-четные 3 > 2, на 1 3 идет за числом 2

3-нечетные 2 hello_html_m7c48e444.gif 3, на 1


- Пропишем эти числа.

Составьте двузначные числа из этих цифр и запишите их в порядке уменьшения.

33 32 23 22

- В записи каких чисел используется одна цифра?

- Разложи их на сумму разрядных слагаемых.


2. Мотивация на основе рефлексии.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас урок-сказка. Мы будем путешествовать вместе со сказочными героями. Итак, …я начинаю сказку…

- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал т отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание.


3. Работа с геометрическим материалом.

123 с. 50

8

- Найди и запиши номера равнобедренных треугольников:

3

7

1



5

9

4

6

2






1, 3, 5, 6, 7, 8

- Докажи, что они равнобедренные!

(у них равны две стороны)

Надо убрать номер одного , и перевернуть остальные , , на обратной стороне которых написано, где Василиса.

А номер этот можно набрать из трех одинаковых четных слагаемых

- это №1

- это №6.

- Кто прав? (Прав Юра, т.к. 6 = 2+2+2, а 2 это четное число)

125 (устно)

Переворачиваем .

е



й

о

К


щ







Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидал змей Горыныч, посланный Кощеем.

Что нужно сделать, чтобы победить змея-Горыныча.


4. Работа по теме урока.

- Конечно победить все три головы Змея.

Каждый ряд должен уничтожить одну голову. Для этого надо правильно (по цепочке) решить примеры.

Найдите значение сумм, сделав подробную запись. Какие слова вам могут в этом помочь?

(1. разложу на разрядные слагаемые; 2. сложу десятки с десятками, единицы с единицами; 3. сосчитаю.)


126


1 уч.

34+42=(30+4)+(40+2)= 23+45 63+24

2 уч. 3уч. 72+20 47+30

=(30+40)+(4+2)=70+6=76 53+46 42+57

4 уч. 5 уч.

56+30=(50+6)+30=(50+30)+6

6 уч.

80+6=86

7 уч.

64+35=(60+4)+(30+5)=

8 уч.

(60+30)+(4+5)=

9 уч.

=90+9=99


Победив, Змея Горыныча, нашел в его лапах клубочек. А клубочек волшебный, он должен указать Ивану-Царевичу дорогу.


5. Логические задания.

А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:




69

-3 -3 -3 (11,8,5,2) 27+42

20, 17, 14 …. 89

+2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 36+53

2, 4, 7, 11 (16,22,29,37) 73+25 98

Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне

надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

По какой дороге идти Ивану-Царевичу?

(по средней, где 36+53, так как 89>69, но hello_html_m7c48e444.gif 98)

Клубочек привел Ивана-Царевича к сундуку, в котором находится меч. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые.

Что скажете? (на них ошибки)







64>70

28+1=30

46=50







Замки открываются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.


(4+46=50) (1+28+1=30) (64>70-7)

(46=50-4) (28+1=30-1) (10+64>70)

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив №124.

-Какие числа м.д. к 9 и 5

(14 и 4)

-Кто прав? (оба)

-Как получили эти числа.

(9+5=14 9-4=5)

Запиши все равенства с каждой тройкой чисел 4

9-5=4 9+5=14

9-4=5 14-9=5

4+5=9 14-5=9


- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя!


6. Логическая задача. Наблюдение за изменением решения.

Вот твое задание: №125. Задачи при изменении её условия.

1+5=6

3+3=6

2+2+2=6

1+1+1+1+1+1=6

3+2+1=6

3+1+1+1=6

2+2+1+1=6 (б)


7. Решение задачи на уменьшение числа.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Серебрянных яблок 8, а золотых на 4 больше. Сколько золотых яблок?

Серебряных – 8 яб.

Золотых - ? на 4 б.

8+4=12 (яб.) – золотых.

Ответ: 12 яблок.


8. Логическое задание.

«Ну, Иван, забирай Василису», - сказал Кощей. – «Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»














9. Рефлексия.

- Назовите, чем вы занимались на уроке?

- Какие трудности ты испытал на уроке?

- Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего? (урок-сказка, работа на

листочках, логические задания.)

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке?




















Конспект урока-сказки по математике на тему: "Сложение двузначных чисел"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока-сказки по  теме "Сложение двузначных чисел" может быть использован учтелями начальных классов  на уроке математики во 2 классе по программе "Школа России".

На уроке закрепляется навык выполнения подробной знаковой записи алгоритма сложения  двузначных чисел без перехода через десяток, развивается умение решать  задачи изученных видов, пробуждается интерес к  предмету через  игру и логические задания проводится самостоятельная работа.

Урок  проходит в игровой форме, что способствует активизции работы учащихся в ходе урока.  ,

Автор Романова Ирина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 44517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓