Главная / Математика / Конспект урока-игры по математике "Тайны пещер Крыма" (6 класс)

Конспект урока-игры по математике "Тайны пещер Крыма" (6 класс)

Учебно-воспитательный комплекс «Школа-сад» № 36

Симферопольского городского совета Р Крым















УРОК-ИГРА «Тайны пещер Крыма»

в 6 классе













Учитель: Пономарева А.Г.









г. Симферополь

УРОК – ИГРА «Тайны пещер Крыма»

Исследование Мраморной пещеры.


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать умение умножать и делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач;

  2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы, коммуникативные компетенции;

  3. Формировать поликультурную и социальную компетентности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учащиеся разделяются на 3 команда (по рядам).


2. Мотивация урока.


Учитель: Урок у нас сегодня необычный, потому что сегодня мы с вами не просто ученики, мы - туристы.


Мы едем в край, где море в берег бьёт,

Где шум волны воображенье будит,

Любовь уж нашу вовсе не остудит

Тот край, что этой осенью нас ждет!

Пусть взгляд ласкают вновь вершины гор,

Пусть солнце радует, а тропы принимают...

А мы, впитав и миг воспринимая,

Воспеть сумеем все, что видит взор!


3. Актуализация опорных знаний.

Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе.

Проверка домашнего задания.

В походе не обойтись без теоретической базы.

Вопросы для команд:

КОМАНДА № 1

- Какие числа называются взаимно обратными?

- Как умножить одну обыкновенную дробь на другую?

КОМАНДА № 2

- Если в – натуральное число, то обратным ему является число…

- Как разделить одну обыкновенную дробь на другую?

КОМАНДА № 3

- Как разделить смешанные числа?

- Как найти число по его дроби?


Учитель: Что ж багаж и снаряжение собраны, и мы можем смело отправляться в поход.


  1. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.




ЗАДАНИЕ № 1


Учитель: Вам сейчас предстоит узнать чему же будет посвящен наш удивительный и загадочный поход. Для этого укажите пары взаимно обратных чисел. Тогда Вы и узнаете название нашего похода. (Для решения каждого задания выходит по одному представителю от команды)


hello_html_7a88d0f3.gif

1

hello_html_m3cffd9b.gif

9

1 hello_html_61e43c76.gif


8

hello_html_3ecdf3ab.gif

1 hello_html_m1ef2d418.gif

hello_html_m4a55273a.gif

hello_html_1ac22f08.gif


5

hello_html_m15db80c0.gif

1 hello_html_m1e1db1e.gif

hello_html_m70b401e7.gif

hello_html_35c3f2d.gif

















Код (выдается последнему представителю от команды, который и записывает его в вывешенный плакат)



1


А


hello_html_m6fc50243.gif


А

hello_html_3f2027bf.gif


Ы

hello_html_me5ca241.gif


Р


10


Е

hello_html_314b2004.gif


Т

hello_html_31f81b64.gif


П

hello_html_358a3cd9.gif


Е

hello_html_m1fe17d1a.gif


Й


11


М

hello_html_m4de011eb.gif


Щ

hello_html_2b2985d6.gif



Р

hello_html_4f730ed3.gif


К

hello_html_mdbd753f.gif


Н

hello_html_4ca14174.gif


Ы



Ответ: ТАЙНЫ ПЕЩЕР КРЫМА

ЗАДАНИЕ № 2


Учитель: А теперь разгадаем название пещеры, исследовать которую нам и предстоит.

Для этого каждой команде предстоит умножить дроби, разгадать шифрограмму и название пещеры, которую отнесли к одному из природных чудес Украины.



6/7

3/8

11/12

½

М

О

А

2/3

А

Р

Я

4/9

М

Н

Р














3/7


¼


11/24


8/21


3/16


11/27


1/6


4/7


11/18












Ответ: Мраморная.


Учитель: (вывешивается стенд со слайдами Мраморной пещеры)

Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма.

Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы.

Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения карстовая пещера


ЗАДАНИЕ № 3

Учитель: Решив следующие примеры, мы узнаем интересные сведения об этом

природном чуде Украины.



КОМАНДА № 1

18 hello_html_m2582bdb4.gif : hello_html_m18e3154f.gif

КОМАНДА № 2

13 hello_html_c0df60a.gif : hello_html_51cb028e.gif


КОМАНДА № 3

16 hello_html_m791a485c.gif : hello_html_7267f5f1.gif


Ответ:

  1. 920 – вход в пещеру находится на высоте 920м над уровнем моря;

  2. 2000 – протяженность всех разведанных залов пещеры более 2000м;

  3. 60 – глубина пещеры около 60м


  1. Физкультминутка

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.


  1. Галерея сказок


Учитель: Пещера Мраморная встречает гостей Галереей сказок, ширина которой — 20 м. Галерея пышно украшена сталактитами, сталагмитами, натечными драпировками. Замечательно освещенный маршрут ведет в глубину пещеры. Экскурсионная дорожка огибает причудливые творения сталагмитов, которые своими контурами странно напоминают сказочных героев. Свет вырывает из тьмы Слоненка и Мамонта, головы Хозяина пещеры, Деда Мороза, царевны-лягушки и ……

Решив уравнения, вы узнаете название одного из сказочных героев, которого можно встретить в этой пещере (каждое число ответа (числитель и знаменатель дроби соответствует букве русского алфавита). Получив буквы ответа вы должны будете составить слово-ответ.

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии


Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт


Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь


Ээ Юю Яя

КОМАНДА № 1


hello_html_5d74956d.gif Х - 1 hello_html_c0df60a.gif = hello_html_mb5aa03a.gif

КОМАНДА № 2


4 hello_html_m239228b9.gif Х + 2 hello_html_da0835e.gif = 6 hello_html_m164dd6f0.gif


КОМАНДА № 3


hello_html_655109cf.gif : Х - 4 hello_html_c0df60a.gif = hello_html_1cc094d5.gif


Ответ: команда № 1: 12/5

2: 15/16

3: 1/18

Д – 5; Р – 18; А – 1; К – 12; О – 16; Н – 15



5. Зал Перестройки


Учитель: Маршрут "К жемчужным озерам" проходит по одному из самых огромных залов в подземных пространствах Крыма. Среди оборудованных залов в пещерах Европы - он самый большой по объему. Зал обладает великолепной естественной акустикой, благодаря этому он стал знаменитой подземной концертной площадкой. В настоящее время Зал Перестройки это гигантский каменный хаос. Толщина навала из глыб около 20 м. Вес некоторых глыб достигает 1000 тонн, отдельные глыбы достигают размера большого автобуса. Разнообразие сталактитов и сталагмитов поражает воображение.


Решив задачи, вы найдете площадь этого пещерного гиганта.

КОМАНДА № 1

Найти число, ¾ которого равны 3000


КОМАНДА № 2

Найти число, 5/8 которого равны 2500

КОМАНДА № 3

Найти число, 3/5 которого равны 2400


Ответ: 4000м2


  1. Логический тупик.

Учитель: Уникальность Мраморной принесла ей мировую известность. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы.

И будьте внимательны – не попадите в тупик

Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:

½; ¾; 5/6; 7/8; 9/10… (11/12)

Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. (999)

Реши уравнение: Х* ½ =Х- ½ . (1).


8. Рефлексия.

Учитель: Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс. Поэтому любое прикосновение человека может повлиять на его микроклимат. И пусть это будет заметно не сразу, а через годы, но мы же хотим сохранить этот подземный мир не только для себя, но и на много поколений вперед… Бережное и где-то даже трепетное отношение к, казалось бы, «непробиваемому» камню сохранит его для потомков.


9. Итоги урока.

Сегодня на уроке, обобщив наши знания и умения по теме «Деление обыкновенных дробей», мы посетили Мраморную пещеру, который отнесена к природным чудесам Украины. Подошло к концу наше путешествие. Но не будем огорчаться. Ведь впереди нас ждут новые открытия, новые чудеса. Вперед к открытиям! Ведь сколько еще много удивительных уголков нашей страны нам предстоит еще открыть для себя.


Крым - полуостров мира,

Прекрасный полуостров Крым!

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним!

Крым - наша родина!

Помните это, души не жалейте ради него!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

















Тысячеголовая пещера на Чатыр-Даге


Из всех горных великанов Крыма самый величественный — Чатыр-Даг. В недрах горы скрыты подземные дворцы. Тому, кто проникает сюда по извилистым ходам, кажется, что каменные стены и потолки чудесно убраны лепными украшениями и хрусталём.



Много тайн хранят эти глубокие пещеры, много погибло тут людей, и современных, и древних. Но больше всего костей в Тысячеголовой пещере.


Пещера Тысячеголовая находится на нижнем плато Чатыр-Дага и является одной из достопримечательностей Крыма. Ежегодно пещеру посещают тысячи туристов. До сих пор в отдельных уголках пещеры встречаются человеческие кости, которых несколько десятков лет назад было огромное количество. Это же подверждают в своих очерках крымоведы Е.Марков, С.Елпатьевский, которые видели в пещере человеческие кости и черепа.


Было дикое время, когда в Крым грянули дикие кочевники-завоеватели. Они разоряли города и селения, убивали жителей, порабощали их. Жители уходили в леса и горы и скрывались там в укромных местах.


Кочевники напали и на Алуштинскую долину. Тогда множество поселян поднялись на Чатыр-Даг и поспешили спрятаться в одной из пещер. Она была очень удобна. Утёсы и каменные глыбы, густой кустарник и деревья прикрывали вход — незаметную узкую щель. Дальше шла извилистая нора, по ней человек мог проникнуть в пещеру только ползком. Затем ход расширялся и приводил в обширное помещение, способное вместить множество людей. Тут можно было считать себя в безопасности. В кустах у входа беглецы выставили стражу, чтобы враг не мог подойти к пещере незамеченным.


Люди не выходили из пещеры, пока у них не закончилась пища. Но ещё больше они страдали от жажды. Воды, что по каплям собирали со стен, едва хватало младенцам.


Тогда, одна смелая девушка, решила найти источник где-либо вне пещеры. Однажды лунной ночью она вышла наружу и неподалёку от убежища нашла родник с чистой водой, который скрывался среди цветов на полянке среди бесплодных скал.


За водой к роднику нельзя было послать много людей — страшась вражеских лазутчиков. К источнику по ночам ходила только девушка, набирала полные сосуды воды и относила их в пещеру.


Если я попаду в руки врагов, — говорила девушка, — я буду молчать, как эти скалы, пусть даже меня разорвут на куски…


Любовались смелой девушкой седые утёсы, зелёные деревья, шелковистая травка просилась ей под ноги, а там где ступали её ноги, где падали на землю из её сосудов капли воды — вырастали цветы. Между тем отряд кочевников пришёл на нижнее плато Чатыр-Дага. Стали искать беглецов, но не могли найти их укрытие.


Но вот кто-то из воинов увидел цепочку ярких цветов, пролегшую от родника куда-то в заросли, к каменным глыбам. По этой цепочке и нашли они вход в пещеру, увидели следы людей на влажной земле у входа. Жестоки были завоеватели, никого не пощадили. Предводитель отряда велел набрать побольше хвороста и сухой травы. Воины завалили выход из пещеры и развели огонь. Внутрь пещеры потёк густой удушливый дым, и от него погибли в страшных мучениях все беглецы: мужчины, женщины и дети…


Появление человеческих скелетов в пещере Тысячеголовой многие археологи объясняют тем, что в период средневековья она могла быть использована как могильник. Кости встречаются и в других пещерах Крыма.


Многими десятилетиями позже зашли какие-то смельчаки в эту пещеру-могилу и увидели, что весь её пол покрыт людскими костями, черепа погибших смотрели на смельчаков тёмными пустыми глазницами. Оттого и названа пещера Тысячеголовой.


Массовая гибель людей от дыма маловероятна, так как Тысячеголовая не имеет второго отверстия, а вследствии этого и тяги, поэтому дым от костров не смог бы проникнуть в глубину пещеры.

Конспект урока-игры по математике "Тайны пещер Крыма" (6 класс)
  • Математика
Описание:

УРОК – ИГРА «Тайны пещер Крыма»

Исследование Мраморной пещеры.

 

Цели урока:

1.      Обобщить и систематизировать умение умножать и делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач;

2.      Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы, коммуникативные компетенции;

 

3.      Формировать поликультурную и социальную компетентности.                                                                                                                                                    

Автор Пономарёва Анна Георгиевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 13433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓